Математика
-
Урок по теме "Построение сечений тетраэдра и параллелепипеда" 2013
Второй урок геометрии по теме «Построение сечений многогранников» закрепляет понятие "секущая плоскость", "сечения многогранника", правила построения сечений; чит строить сечения тетраэдра и параллелепипеда плоскостью. Во время урока используются наглядный, практический, проблемно-поисковый, групповой методы, присутствуют элементы исследовательской деятельности.
-
Урок по теме "Правила дифференцирования. Производные элементарных функций" 2011
Урок алгебры в 11-м классе направлен на закрепление навыков нахождения производной с помощью правил дифференцирования и формул производных элементарных функций. На уроке применяется дифференцированный подход. Используется компьютерный тест двух уровней сложности.
-
Урок по теме "Правила дифференцирования" 2015
Урок посвящен теме «Правила дифференцирования» предназначен для учащихся 11-х классов (базовый уровень) по учебнику Алимов Ш.А. Математика: Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровень) и является итоговым в изучении темы «Правила дифференцирования».
-
Урок по теме "Правило умножения для комбинаторных задач". 6-й класс 2012
Урок формирует умение решать простейшие комбинаторные задачи, используя правило умножения, коммуникативные умения через включение учащихся в групповую работу, для привития интереса к математике как элементу общечеловеческой культуры.
-
Урок по теме "Правильные многогранники" 2008
Урок ставит своей целью познакомить учащихся с правильными многогранниками, рассмотреть их свойства и научить применять эти свойства при решении задач. В процессе урока ставится проблема, которую ученики пытаются разрешить - она актуальная для выпускников, сдающих ЕГЭ задача, когда одно геометрическое тело вписано в другое.
-
Урок по теме "Правильные многогранники" в гуманитарном классе 2008
В статье предложен конспект первого урока по теме "Правильные многогранники" для гуманитарного класса. Выбор форм и методов работы с учащимися обоснован. На уроке применяется групповая форма работы. Авторы предлагают задания по моделированию правильных многогранников, использованию этих моделей, а также ряд заданий поискового характера.
-
Урок по теме "Правильные многоугольники. Длина окружности, площадь круга" 2014
Цель урока: систематизировать знания, умения и навыки по теме; показать применение теории в практической деятельности. В материалах урока содержатся разноуровневые задачи поискового характера. Задачи связаны с практической деятельностью человека, при решении дети видят связь теории с практикой, относятся к разделу «Реальная математика», их можно использовать при подготовке к ГИА.
-
Урок по теме "Правильные многоугольники". Геометрия. 9-й класс 2010
Урок помогает развить самостоятельность учащихся при решении задач, повторить уже известные сведения о правильных многоугольниках (определения, свойства, зависимость между элементами), показать взаимосвязь между элементами правильных многоугольников, вписанных в одну окружность и описанных около одной окружности. На уроке представлена сценка «из жизни Пифагора», которая оживляет учебный процесс.
-
Урок по теме "Практическое применение законов отражения и преломления света" 2011
На уроке продолжается формирование практических и интеллектуальных умений учащихся, развивается интерес к предмету путем использования занимательных опытов, решения экспериментальных задач, воспитания чувства прекрасного путем использования межпредметных связей: физика+литература.
-
Урок по теме "Предел функции" 2014
Перед изучением производной учащимся необходимо познакомиться с пределами функции. На эту тему желательно провести три урока. Первый урок посвятить первичному знакомству с теорией пределов, научить вычислять простые пределы, объяснить, что значит "функция непрерывна". На втором и третьем уроке познакомить с замечательными пределами, разобрать вычисление тригонометрических пределов функции укрепить вычислительные навыки. Уроки необходимы для более полного понимания учащимися понятия "производная".
-
Урок по теме "Преобразование выражений с арифметическим квадратным корнем" 2011
Цели урока: научить обучающихся применять вынесение множителя за знак корня к преобразованию выражений; закрепить навыки применения свойства корней: преобразования корня из произведения, корня из дроби, умножение корней, деление корней для преобразований выражений.
-
Урок по теме "Преобразование графиков тригонометрических функций" 2012
В предлагаемой статье предложены варианты построения и преобразования графиков тригонометрических функций с использованием программы «Живая математика». Здесь рассматриваются различные случаи преобразования функций: использование знака модуля для функции и аргумента, введение коэффициентов перед функцией и аргументом, изменение знака.
-
Урок по теме "Преобразование рациональных выражений" 2010
Повторительно-обобщающий урок. Цель: обобщить знания учащихся о действиях с дробями, закрепить навык применения правил действий с дробями для преобразований более сложных выражений. На уроке используется презентация и электронный учебник "Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки алгебры Кирилла и Мефодия. 8 класс".
-
Урок по теме "Преобразование тригонометрических выражений" 2009
Тема этого урока является одной из основных тем в курсе алгебры 10 класса. Основной задачей урока было повторение основных тригонометрических формул и применение этих формул для преобразования выражений, отработка умений и навыков по выполнению работ в форме теста.
-
Урок по теме "Преобразование тригонометрических выражений" 2005
Урок проводится в виде тригонометрического лабиринта. Игра состоит в следующем: представитель каждой команды берёт карточку. Код второй карточки соответствует ответу первого задания. Поэтому вторую карточку можно выбрать только после решения первого задания. В результате решения всех заданий получается цепочка чисел, по которой, как по ориентиру, команда выходит из лабиринта. Результат последней задачи должен соответствовать коду первой карточки.
-
Урок по теме "Преобразования выражений, используя формулы сокращенного умножения". 7-й класс 2010
Цели урока: обобщить и систематизировать материал по данной теме; провести диагностику усвоения системы знаний и умений и её применение для выполнения практических заданий стандартного уровня с переходом на более высокий уровень.
-
Урок по теме "Призма и пирамида" 2009
Урок проводится с помощью компьютерной поддержки. Во время урока используются разнообразные формы проверки знаний: индивидуальная устная работа, тестирование, задачи трёх уровней сложности с практическим содержанием, работа с развёртками призмы и пирамиды, отгадывание кроссворда.
-
Урок по теме "Признаки делимости на 10, 5, 2". Формирование УУД на уроках математики". 5-й класс 2013
На уроке используется системно-деятельностный подход. На протяжении всего урока формируются различные универсальные учебные действия. Учащиеся используют различные информационные ресурсы.
-
Урок по теме "Признаки параллелограмма". 8-й класс 2013
Урок геометрии – второй при изучении темы «Параллелограмм и трапеция». ИКТ-технологии повышают наглядность вводимых понятий, экономят время на уроке, формируют навыки самоконтроля. В тоже время учащиеся должны иметь навык самостоятельной работы и с учебником, грамотно излагать свои мысли как устно, так и письменно. Презентация к уроку может быть использована при создании виртуального урока.
-
Урок по теме "Признаки подобия треугольников". 8-й класс 2013
На уроке при построении чертежей используются специальные инструменты интерактивной геометрической среды GeoGebra, которые значительно упрощают решение задач на построение. Чертежи динамичны, позволяют менять длины отрезков, величины углов, площади многоугольников, координаты точек и др.
-
Урок по теме "Признаки равенства треугольников. Высота, биссектриса треугольника. Равнобедренный треугольник" 2011
Цели урока: систематизировать знания учащихся по темам; развитие познавательного интереса, внимания, памяти, логического мышления; воспитание настойчивости для преодоления возникающих трудностей, повышение самооценки учащихся.
-
Урок по теме "Прикладные задачи на наибольшее и наименьшее значения функции", 10-й класс 2008
Урок направлен на формирование у школьников умения применять алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значений функции в нестандартных ситуациях. Проводится урок в компьютерном классе, т.к. учащиеся работают непосредственно с ЦОР «Математика 5–11» издательского дома «Дрофа».
-
Урок по теме "Применение метода интервалов при решении показательных неравенств и неравенств вида а(х)^f(x) > a(x)^g(x) 2008
Урок "Применение метода интервалов при решении показательных неравенств и неравенств вида a(x) в степени f(x) > a(x) в степени g(x) (11-й класс) посвящён методам решения неравенств, основанным на замене некоторых функций более простыми. Это позволяет решать довольно сложные неравенства сравнительно просто - методом интервалов, применяемым обычно к рациональным функциям.
-
Урок по теме "Применение производной к исследованию функций". 10-й класс 2013
Урок алгебры проводится в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Подробно указаны формируемые УУД на каждом этапе урока. Применяются технология дифференцированного обучения математике, ЭОР, которые расположены на сайте http://fcior.edu.ru , электронные тесты, созданные автором в программе MyTestX. Урок сопровождается презентацией.
-
Урок по теме "Применение свойств квадратичной функции к решению задач с параметрами" 2009
Обобщающий урок в 9-м классе, посвященный закреплению знаний о свойствах квадратичной функции и применению этих свойств к достаточно сложным задачам с параметрами. Урок способствует актуализации знаний, умений и навыков учащихся. Развивает творческое математическое мышление, исследовательские навыки учащихся. Готовит к экзамену.
-
Урок по теме "Применение сложения и вычитания при решении реальных жизненных задач" 2014
Урок решения практических задач, связанных с разницей во времени по часовым поясам России. Цель урока: научить предметными средствами математики отвечать на те вопросы, которые предлагает жизнь. Решение задач основано на работе со схемами, таблицами и картами. Урок может быть дан по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения и вычитания».
-
Урок по теме "Применение теоремы Виета при решении квадратных уравнений" 2009
Это заключительный урок по алгебре в 8-м классе в рамках изучения темы "Квадратные уравнения". Учащиеся знакомятся с приёмами быстрых и рациональных способов решения некоторых квадратных уравнений, учатся обобщать изученный материал.
-
Урок по теме "Применение теоремы Пифагора при решении практических задач" 2024
Цель урока: пользоваться теоремой Пифагора для решения геометрических и практических задач; научиться строить математическую модель в практических задачах, самостоятельно делать чертёж и находить соответствующие длины.
-
Урок по теме "Применение формул синуса и косинуса суммы и разности аргументов при решении уравнений". 10-й класс 2014
Целью урока является систематизация знаний учащихся при изучении формул синуса и косинуса суммы и разности аргументов, а также совершенствование навыков при решении тригонометрических уравнений. Эта цель достигается тщательным подбором заданий.
-
Урок по теме "Приращение функции" 2010
Урок формирует понятия приращения функции и приращения аргумента, секущей, геометрического смысла приращения функции, развивает вычислительные навыки и воспитывает познавательный интерес к предмету.