Целеполагание для ученика:
- Знать:
- как вычислять время, находясь в разных часовых поясах нашей страны;
- увидеть, как важна математика для других учебных предметов и вообще в жизни.
- Уметь:
- давать определения, понятия;
- делать выводы на основе полученной информации;
- устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками;
- применять полученные знания в практической деятельности;
- слушать учителя и одноклассников;
- аргументировать свою точку зрения.
Целеполагание для учителя:
- Предметные цели:
- формирование представлений о математике как о методе познания действительности
- Цели, направленные на метапредметные
результаты:
- воспринимать информацию на слух;
- уметь выделять из текста главное;
- наблюдать, анализировать, делать выводы, осмысливать и обобщать учебный материал;
- прививать интерес к математике и математическим наукам;
- развивать внимание, кругозор учащихся.
- Цели, развивающие личностную мотивацию,
социализирующие цели:
- объективно оценивать свою деятельность и деятельность других;
- развивать усидчивость, самостоятельность, наблюдательность;
- воспитывать аккуратность, дисциплинированность, желание и умение помогать товарищам;
- овладение навыками выступлений перед аудиторией.
Опорные понятия, учебные действия:
- Натуральные числа
- Координатная прямая
- Слагаемое
- Сумма
- Уменьшаемое
- Вычитаемое
- Разность
- Больше
- Меньше
- Сравнение чисел
- Вычисления
Формируемые понятия, учебные действия:
- Применение знаний в решении практических задач.
- Место математики в нашей жизни.
Диагностическое задание (как результат деятельности ученика) для класса
- соответствие планируемому результату (полностью/частично/с учетом зоны ближайшего развития)
- 83% выполнения классом
Наличие индивидуальных дом. заданий для сильных/слабых (подчеркнуть, если да)
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.
Оборудование: доска; задания для выполнения на уроке; карточки взаимооценивания, задания для домашней работы.
Цели урока: как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий |
Учебные действия |
Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные: | уметь в процессе реальной ситуации использовать сложение и вычитание натуральных чисел , в том числе и на координатном луче | 3-4 уровень – понимание, адекватное употребление в речи, выборочно – воспроизведение |
умение использовать координатный луч как схему | 3-4 уровень – понимание, адекватное употребление в речи, выборочно – воспроизведение | |
Регулятивные: | самостоятельно выделяют главную информацию в тексте | 2 уровень – самостоятельное действие учащихся по заданному алгоритму |
планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления | 2 уровень – совместное с учителем действие учащихся на основе знания видов источников информации и способов работы с ними | |
Познавательные: | закрепляют навыки и умения применять алгоритмы при решении задач; систематизируют знания, обобщают и углубляют знания при решении задач | 3 уровень – самостоятельное действие учащихся по применению математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач |
Коммуникативные: | умение слушать и вступать в диалог; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе. | 2 уровень – совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля |
Личностные: | формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; требовательное отношение к себе и своей работе. | 2 уровень – самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм |
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этап урока | Задачи этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Время (в мин) |
Формируемые УУД |
1. Организационный этап | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока. | 1 | Коммуникативные: планирование
учебного сотрудничества с учителем и
сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. | Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы. | Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока. | 4 | Познавательные: умение осознанно и
произвольно строить речевое высказывание в
устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные:умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
3. Применение знаний и умений в новой ситуации | Показать как предметными средствами можно отвечать на вопросы решаемые в жизни. | Организация и контроль за процессом решения задач. | Работают над поставленными задачами. | 15 | Познавательные: формирование
интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные:уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
4. Диагностическое задание (как результат деятельности ученика) для класса | Проверить умение применять знания при решении практических задач | Организация и контроль за процессом выполнения практической работы. | Выполняют практическую работу в парах | 15 | |
5. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых. | Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок. | Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач. | 3 | Личностные: формирование позитивной
самооценки Коммуникативные: Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. |
6. Рефлексия (подведение итогов урока) | Дать количественную оценку работы учащихся | Подводит итоги работы групп и класса в целом. | Учащиеся сдают карточки самооценивания. | 2 | Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке |
7. Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания | Дает комментарий к домашнему заданию | Учащиеся слушают и записывают в тетрадь по необходимости. | 2 |
ХОД УРОКА
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Организационный этап | Учитель приветствует
учащихся, проверяет их готовность к уроку. – У каждого из вас на столах лежат карточки взаимооценивания. Подпишите их, на одной карточке две фамилии. В конце урока вы будете выполнять практическую работу на этой карточке, затем по окончанию работы соседние парты(1 со 2; 3 с 4) поменяются карточками, напротив каждой задачи, вы должны оценить работу товарищей: |
Учащиеся слушают учителя, подписывают карточки взаимооценивания |
Этап изучение нового материала. | Вы уже не первый год изучаете одну из
древнейших наук – математику. Но задумывались ли
вы, зачем человеку математика? Что даёт знание
математики людям? Когда и почему она родилась? Действительно!
Математика возникла в глубокой древности, и это
было вызвано практическими потребностями
человека. Как измерить расстояние? Как разделить
участок земли на части? Какой толщины и высоты
построить стену, чтобы она не обрушилась? Как
высчитать время в разных точках земли? Ответы на
эти и другие вопросы, невозможно было дать без
измерений и расчётов. Как вы думаете чем же сегодня мы будем
заниматься на уроке? |
Учащиеся предлагают свои ответы на
эти вопросы
Отвечают на поставленный вопрос (В магазине, и в банке, и в аптеке, и в газетах, и в журналах, и по телевизору и в школе)
Формулируют тему и цель урока. Записывают в тетради дату и тему урока. |
Этап первичное осмысление и закрепление знаний | – Итак, приступаем к решению задач,
которые очень часто нам приходится решать в
жизни. 1. Прочитайте, пожалуйста, информацию на листах, которые лежат у вас на парте. 2. Выделите главное, то что может понадобиться при решении задач. 3. Выяснить, что выделили, попросить подчеркнуть эту информацию в тексте. 4. Изобразите в тетради координатный луч, за единичный отрезок примите две клетки. Давайте отметим на нём схематично часовые пояса. 5. Теперь становится понятно, какое действие надо выполнять при переходе из одного часового пояса в другой. Какое? 6. Решим небольшую задачу: В Якутске часы показывают 13 часов 37 минут. Какое время показывают часы в Москве? В Охотке? 7. А как определить какое время будет на часах по гринвичскому меридиану? 8. Что значит нагнать время? 9. Что значит «вернуться в прошлое»? |
Учащиеся в парах выполняют решение
предложенных задач. По окончании работы
над каждой задачей, оценивают результат своей
деятельности на листах оценивания. Проверка устная |
Этап контролирования изученного | Выполните практическую работу. Оцените работу товарищей Оцените свою работу сами. |
Учащиеся выполняют работу в парах. Обмениваются с соседней партой карточками и проверяют по данным на доске, оценивают работу товарищей, возвращают карточки и ребята сами проставляют на сколько трудно им было выполнять каждую задачу. |
Этап закрепление изученного материала | Наш урок подходит к концу. Давайте
обсудим: какие задачи вызвали у вас затруднения и
почему? На каком учебном уроке вам это может
понадобиться? Сдайте, пожалуйста, вашу практическую работу. Полученные вами оценки я выставлю в журнал. |
Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач. |
Домашнее задание | Рассказать о задании на дом | Слушают и записывают в тетрадь |