Урок по теме "Применение метода интервалов при решении показательных неравенств и неравенств вида а(х)^f(x) > a(x)^g(x)

Разделы: Математика


Цели урока:

  • углубление знаний учащихся;
  • развитие мышления, речи, внимания и памяти;
  • воспитание интереса к математике.

Ход урока.

1. Проверка домашнего задания.

Решить неравенство:

.

1) .

2)

3) x2-x +1=1

Ответ: .

2. Изложение новой темы.

Пусть f(x) и g(x) –непрерывные функции на некотором промежутке X, тогда af(x), ag(x) –тоже непрерывны на X.

Задание: поставить знак < или >

1)a>1

af(x) - ag(x) v 0

f(x)-g(x) v 0

(a-1)(f(x)-g(x)) v 0

2) 0<a<1

af(x) - ag(x) v 0

f(x)-g(x) v 0

(a-1)(f(x)-g(x)) v 0

af(x) - ag(x) > 0 (a-1)(f(x)-g(x)) >0. (1)
af(x) - ag(x) < 0 (a-1) (f(x)-g(x)) <0 (2)

Знак разности af(x) - ag(x) совпадает со знаком произведения (a-1) (f(x)-g(x)) . (3)

a(x)f(x) – a(x)g(x) >(<)0 (4)

Пример. №1425(а)

(2x-8)(3x-81)<0

(2x-23)(3x-34)<0

(x-3)(x-4)<0

3. Решение упражнений.

Решить неравенства:

Ответ: (-3;-2) (-1;1) ( 1;2) (3; ?)

.

ОДЗ. .

Ответ: .

4. Самостоятельная работа

1)

Ответ:

Выбрать ответ:

  1. он
  2. мы
  3. ученики

2)

ОДЗ. ,

D=100-36= 64

Ответ:

Выбрать ответ:

  1. решаем
  2. любим
  3. учим

3)

ОДЗ

x<1

Учитывая ОДЗ, получим:

Выбрать ответ:

математику

(;1) алгебру

перемену

Расшифровка: мы любим математику

5. Задание на дом. Подведение итогов.

№1420 (б, г) (А.Г. Мордкович и др. Алгебра и начала анализа, 10-11 класс).

Литература.

  1. Бабакина Т. и др. Учебные проекты. М. : Издательство “ Первое сентября “. Математика, 2003.- №35 с. 21-23, №36, с. 25-28.
  2. Колесникова С. И. Показательные логарифмические уравнения, системы и неравенства. М. : МФТИ, 2002, 32с.
  3. Мордкович А.Г., Денищева Л.О., Корешкова Т.А., Мишустина Т.Н., Тульчинская Е.Е. Алгебра и начала анализа. 10-11 кл.: Задачник для общеобразоват. учреждений. – М.: Мнемозина, 2000. – 315 с.: ил.