Цели урока:
- углубление знаний учащихся;
- развитие мышления, речи, внимания и памяти;
- воспитание интереса к математике.
Ход урока.
1. Проверка домашнего задания.
Решить неравенство:
.
1) .
2)
3) x2-x +1=1
Ответ: .
2. Изложение новой темы.
Пусть f(x) и g(x) –непрерывные функции на некотором промежутке X, тогда af(x), ag(x) –тоже непрерывны на X.
Задание: поставить знак < или > |
|
1)a>1 af(x) - ag(x) v 0 f(x)-g(x) v 0 (a-1)(f(x)-g(x)) v 0 |
2) 0<a<1 af(x) - ag(x) v 0 f(x)-g(x) v 0 (a-1)(f(x)-g(x)) v 0 |
af(x) - ag(x) > 0 (a-1)(f(x)-g(x)) >0. (1)
af(x) - ag(x) < 0 (a-1) (f(x)-g(x)) <0 (2)
Знак разности af(x) - ag(x) совпадает со знаком произведения (a-1) (f(x)-g(x)) . (3)
a(x)f(x) – a(x)g(x) >(<)0 (4)
Пример. №1425(а)
(2x-8)(3x-81)<0
(2x-23)(3x-34)<0
(x-3)(x-4)<0
3. Решение упражнений.
Решить неравенства:
Ответ: (-3;-2) (-1;1) ( 1;2) (3; ?)
.
ОДЗ. .
Ответ: .
4. Самостоятельная работа
1)
Ответ:
Выбрать ответ:
- он
- мы
- ученики
2)
ОДЗ. ,
D=100-36= 64
Ответ:
Выбрать ответ:
- решаем
- любим
- учим
3)
ОДЗ
x<1
Учитывая ОДЗ, получим:
Выбрать ответ:
математику
(;1) алгебру
перемену
Расшифровка: мы любим математику
5. Задание на дом. Подведение итогов.
№1420 (б, г) (А.Г. Мордкович и др. Алгебра и начала анализа, 10-11 класс).
Литература.
- Бабакина Т. и др. Учебные проекты. М. : Издательство “ Первое сентября “. Математика, 2003.- №35 с. 21-23, №36, с. 25-28.
- Колесникова С. И. Показательные логарифмические уравнения, системы и неравенства. М. : МФТИ, 2002, 32с.
- Мордкович А.Г., Денищева Л.О., Корешкова Т.А., Мишустина Т.Н., Тульчинская Е.Е. Алгебра и начала анализа. 10-11 кл.: Задачник для общеобразоват. учреждений. – М.: Мнемозина, 2000. – 315 с.: ил.