Цели урока:
- Систематизировать, обобщить, расширить знания и умения обучающихся, связанные с применением формул синуса и косинуса суммы и разности аргументов и решения уравнений.
- Содействовать развитию математического мышления обучающихся, развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать математические ситуации.
- Побуждать учащихся к преодолению трудностей в процессе умственной деятельности.
Оборудование: карточки с заданиями, копировальная бумага.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
2. Проверка домашнего задания
3. Выполнение карточек
Выдаются карточки с заданиями и копировальная бумага. Ученики выполняют задания на листах через копирку, один экземпляр оставляют себе. После проверяют выполненное задание. Ответы к заданиям карточек находятся с обратной стороны доски.
4. Устная работа
1. Исправьте ошибки на доске и подумайте о причинах их возникновения.
2. Вычислите:
Для каких а существует arcsinа и arccosа?
3. Упростите выражения:
5. Основной этап
– Какие способы решения уравнений вам
известны?
Определить типы уравнений и способы их решения.
– Какие виды заданий можно ещё придумать? (Например: найдите наименьший положительный корень уравнения и др.)
6. Домашнее задание: §19, №14, 15(а),16(а), 23 (б), 24( в).
7. Рефлексия
– Ребята, на листочках, которые лежат перед вами , написаны начала предложений. Мне бы хотелось узнать, как для вас прошёл урок? В чём были затруднения? Что получилось?
- Сегодня я узнал…
- Было интересно…
- Я выполнял задание…
- Я понял, что…
- Теперь я могу…
- Я почувствовал, что…
- Я приобрёл…
- Я научился…
- У меня получилось…
- Я смог…
- Я попробую…
- Меня удивило…