Урок по теме "Применение формул синуса и косинуса суммы и разности аргументов при решении уравнений". 10-й класс

Разделы: Математика

Класс: 10


Цели урока: 

  • Систематизировать, обобщить, расширить знания и умения обучающихся, связанные с применением формул синуса и косинуса суммы и разности аргументов и решения уравнений.
  • Содействовать развитию математического мышления обучающихся, развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать математические ситуации.
  • Побуждать учащихся к преодолению трудностей в процессе умственной деятельности.

Оборудование: карточки с заданиями, копировальная бумага.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

3. Выполнение карточек

Выдаются карточки с заданиями и копировальная бумага. Ученики выполняют задания на листах через копирку, один экземпляр оставляют себе. После проверяют выполненное  задание. Ответы к заданиям карточек находятся с обратной стороны доски.

4. Устная работа

1. Исправьте ошибки на доске и подумайте о причинах их возникновения.

2. Вычислите:

Для каких а существует arcsinа и arccosа?

3. Упростите выражения:

5. Основной этап

– Какие способы решения уравнений вам известны?
Определить типы уравнений и способы их решения.

– Какие виды заданий можно ещё придумать? (Например: найдите наименьший положительный корень уравнения и др.)

6. Домашнее задание: §19, №14, 15(а),16(а), 23 (б), 24( в).

7. Рефлексия

– Ребята, на листочках, которые лежат перед вами , написаны начала предложений. Мне бы хотелось узнать, как для вас прошёл урок? В чём были затруднения? Что получилось?

  • Сегодня я узнал…
  • Было интересно…
  • Я выполнял задание…
  • Я понял, что…
  • Теперь я могу…
  • Я почувствовал, что…
  • Я приобрёл…
  • Я научился…
  • У меня получилось…
  • Я смог…
  • Я попробую…
  • Меня удивило…