Цели урока:
- Повторение и закрепление изученного материала, отработка умений и навыков по применению тригонометрических формул для преобразования тригонометрических выражений, проверка знаний необходимых формул;
- Продолжить формирование навыков учащихся по работе с тестами, необходимых для решения заданий ЕГЭ;
- Развивать у учащихся внимательность, логическое мышление, память;
- Развивать интерес к предмету.
Оборудование:
- дидактические карточки,
- листы с копировальной бумагой для каждого ученика,
- сигнальные карты для проведения математического диктанта,
- портрет Л. Эйлера,
- проектор,
- экран.
Тип урока: повторительно – обобщающий
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Проверка знаний учащихся основных тригонометрических формул:
а) постановка задач и целей урока;
б) устная работа: На первом этапе урока небольшая разминка
Вопросы и ответы записаны на доске.
1. Какому выражению соответствует
значение ?
2. Выбрать возможный вариант. в) 3. Какой из углов является углом II четверти? 4. В каких четвертях имеют разные знаки? а) II и IV; б) I и III; в) I и IV. 5. Какое выражение надо подставить чтобы получить верное равенство ?
|
1. а б в |
Для проверки ответов будем открывать цветные карточки. Если ответ верный, то на обратной стороне карточки будет буква, в противном случае карточка будет чистой.
После ответов на доске учащиеся увидят слово ЭЙЛЕР (на доске портрет).
в) Небольшое сообщение об Эйлере, приготовленное учеником заранее.
г) Проверка знаний основных тригонометрических формул в форме математического диктанта на два варианта (1вариант – красного цвета, 2вариант – зеленого). Работа выполняется на листах с копировальной бумагой.
Два ученика выполняют работу на закрытых досках.
Текст диктанта проецируется на экран.(приложение1)
1 вариант. | 2 вариант. |
1 - | |
На доску вывешивается плакат с критерием оценки математического диктанта
Число верных ответов | Оценка |
8 | “5” |
7 | “4” |
5 – 6 | “3” |
Менее 5 | “2” |
Учащиеся проверяют работы одноклассников, работающих на обратной стороне доски, и одновременно свои работы. Выставляются оценки в соответствии с критерием и сдаются первые листочки учителю.
3. На следующем этапе урока решение упражнений на применение тригонометрических формул для преобразования выражений.
На доске самостоятельно работают три ученика по карточкам
1. Карточка№1. По теме “Соотношение между тригонометрическими функциями одного и того же угла”.
а) Вычислить , если
б) Может ли для какого-нибудь угла
2. Карточка №2. По теме “Формулы приведения”.
а) Упростить выражение:
б) На примере объяснить правило вычисления
3. Карточка № 3. По теме “Формулы сложения”
а) Упростить выражение:
б) Как используя формулы сложения вывести формулу
Одновременно на местах и у доски с объяснением решается упражнение на доказательство тождества.
Далее проверяются и оцениваются работы, выполненные по карточкам на доске.
В завершении совместной работы решается упражнение на преобразование выражение в произведение.
- 1/2-sin a =
- 1-2 cos a =
4. Домашнее задание: домашняя контрольная работа 4 варианта.
1-й вариант.
1. Вычислить, используя формулы приведения, сложения:
б)
2. Известно, что Найдите .
3. Упростить выражения:
а)
б)
4. Доказать тождество:
5. Найдите значение x (в радианах), если и
2-й вариант.
1. Вычислить, используя формулы приведения, сложения:
б)
2. Известно, что Найдите.
3. Упростить выражения:
а)
б)
4. Доказать тождество: .
5. Найдите значение (в радианах), если и
3-й вариант.
Вычислить, используя формулы приведения, сложения:
а)
б)
2. Известно, что Найдите
3. Упростить выражения:
а)
б)
4. Доказать тождество:
5. Найдите значение x, если x - угол II четверти и
4-й вариант.
Вычислить, используя формулы приведения, сложения:
а)
б)
2. Известно, что Найдите
3. Упростить выражения:
а)
б)
4. Доказать тождество:
5. Найдите значение x, если x - угол II четверти и
5. Выполнение самостоятельной работы в виде теста.
Каждому ученику выдается бланк с заданиями, на котором выполняется работа, и бланк с ответами.
Бланк ответов.
Задание: Выполнить задание, выбрать верный ответ из предложенных, результат записать в таблицу
Вариант № | Фамилия, имя________________________________ | ||||
Задание 1. | Задание 2. | Задание 3. | Задание 4. | Задание 5. | |
Вариант 1.
2. Найдите , если ,
1) ; 2) ; 3) 1/2; 4) .
3. Упростить выражение:
1) ; 2) ; 3) ; 4) 0.
4). Упростить выражение:
1) 1; 2) ; 3) – 1; 4) 1/
5) Разложить на множители:
Вариант 2.
1. Упростить выражение:
1) ; 2) 9; 3) ; 4) 1.
2.Найдите, если ,
1) ; 2) ; 3) 1/2; 4) .
3.Упростить выражение:
1) ; 2) ; 3) 1; 4) 0.
4). Упростить выражение:
1) 2) ; 3) 1; 4) .
5) Разложить на множители
6. Подведение итогов урока.
7. Организационный момент.