Тип урока: изучение нового материала.
Цели:
- Образовательные: продолжить формирование ЗУН.
- Развивающие:
- научить анализировать, обобщать материал, проводить аналогии;
- работать над повышением грамотности устной и письменной речи.
- Воспитательные:
- прививать интерес к предмету на основе связи с жизнью и практикой;
- формировать умения высказывать свои мысли, слушать других, вести диалоги, отстаивать свою точку зрения;
- формировать навыки самооценки;
- добиваться сознательного усвоения материала.
Задачи урока:
- повторить и закрепить знания учащихся по теме «Параллелограмм. Свойства параллелограмма»;
- ввести понятие теоремы прямой и обратной;
- изучить признаки параллелограмма и закрепить их в процессе решения задач. В ходе урока активизировать познавательную деятельность учащихся.
Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация, а также белая доска с цветными маркерами.
Литература:
1. «Геометрия 7-9»./ Атанасян Л.С. и др Москва,
«Просвещение», 2002.
2. Геометрия. Рабочая тетрадь для 8 класса./ Атанасян
Л.С. и др. Москва, «Просвещение», 2000-10г.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент (приветствие, проверка готовности к уроку). Сообщение темы урока (слайды 1 и 2). Запись темы урока в тетрадях.
2. Проверка домашнего задания c помощью мультимедийного проектора ( задачи из рабочей тетради №8, 9, 10) Обратить внимание не только на правильность решения, но на грамотность его записи.
3. Актуализация знаний, полученных на предыдущем уроке (слайды 3и4).
4. Введение новых знаний
1) Постановка проблемы.
– Как наиболее рационально можно выделить параллелограмм из множества четырехугольников? (Слайд 5)
2) Поиск решения
– Мы знаем, что каждая фигура (а в жизни каждое
явление) имеет определение и свойства,
которые его характеризуют среди других
подобных. На примере равнобедренного
треугольника вспоминаем, что существуют
признаки предмета (слайды 6-8). Признаки фигуры и
свойства – теоремы прямая и обратная.
Всегда ли верна обратная теорема? Примеры и
контр-примеры (слайд 9).
3) Подводим учащихся к выводу: чтобы пользоваться утверждениями их нужно доказать. Они сами формулируют признаки параллелограмма (слайды 10-14). Чертежи переносятся в тетради. Учащиеся пытаются доказать теоремы. (Те дети, которые испытывают затруднения, могут воспользоваться учебником. Интерактивная доска выключена. Необходимые для доказательства теорем чертежи заготовлены на маркерной доске). Класс слушает доказательства, исправляет, дополняет. Обращаем внимание на грамотность речи, умение правильно показывать чертежи.
5. Закрепление знаний
1) Слайд 15. Повторение признаков.
2) Решение задач на готовых чертежах (слайды 16-22)
3) Практическое применение признаков параллелограмма. Слайд 23
6. Итог урока
– Что мы сегодня узнали на уроке?
– Все ли сформулированные задачи решены?
– Кто сегодня работал на уроке?
– Чьи примеры показались самыми интересными?
Выставление оценок.
7. Домашнее задание: § 2, п.43; задачи 12;13;15 (рабочая тетрадь для 8 класса по геометрии). Слайд 24.