Ведущая педагогическая цель урока: закрепить навыки нахождения производной с помощью правил дифференцирования и формул производных элементарных функций;
Триединая дидактическая цель урока:
Обучающий аспект:
- сформировать специальные ЗУН;
- формировать умение применять теорию при нахождении производной.
- ликвидировать пробелы по нахождению производной
Развивающий аспект:
- Развитие познавательного интереса;
- развитие интеллектуальной сферы (внимание, память);
- развитие эмоциональной сферы;
- развитие способностей (индивидуально).
Воспитательный аспект:
- воспитание сознательного отношения к учебе;
- воспитание самостоятельности;
- воспитание культуры умственного труда;
- воспитание ответственности.
Тип урока: Урок закрепления знаний.
Структура урока:
- Организация начала урока;
- Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности на уроке/
- Закрепление знаний индивидуально.
- Подведение итогов, рефлексия.
Оборудование:
- компьютерный класс;
- мультимедийный проектор;
- презентация;
- компьютерный тест;
- раздаточный материал.
Ход урока
I. Организационный момент (2–3 минуты).
Учитель формулирует тему урока (слайд 1), цели и задачи, знакомит учащихся с планом предстоящего урока (слайд 2).
II. Актуализация знаний (5–7 минут).
Устная работа.
Вопросы к учащимся:
- Какие правила дифференцирования вы знаете? (слайд 3)
- Вспомните формулы нахождения производных элементарных функций и заполните пропуски в таблице. (слайд 4)
- Найдите производные функций. (слайд 5)
III. Закрепление знаний (30 минут).
Учащиеся проходят в компьютерный класс для выполнения компьютерного теста. Учитель инструктирует учащихся по выполнению теста (слайд 6). Компьютерный тест (тест 1) позволяет быстро выявить учителю пробелы в навыках нахождения производной.
После выполнения теста учащиеся показывают учителю полученную оценку и окно результатов. На основе своих результатов каждый учащийся выполняет задания по карточкам, в которых он допустил ошибку, если ошибок нет или они проработаны, то ученик получает возможность пройти более сложный тест (тест 2) .
IV. Подведение итогов. Выставление оценок за урок.
V. Домашнее задание.
п. 46–47
- 1 уровень № 835, 838, 845 (четные);
- 2 уровень № 846, 848, 855 (четные).
Список литературы:
- «Алгебра и начала анализа 10-11», Ш.А. Алимов и др. – Москва, «Просвещение», 2007.
- «Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов», М.И. Шабунин и др. – Москва, «Мнемозина».