Урок по теме "Правила дифференцирования. Производные элементарных функций"

Разделы: Математика


Ведущая педагогическая цель урока: закрепить навыки нахождения производной с помощью правил дифференцирования и формул производных элементарных функций;

Триединая дидактическая цель урока:

Обучающий аспект:

  • сформировать специальные ЗУН;
  • формировать умение применять теорию при нахождении производной.
  • ликвидировать пробелы по нахождению производной

Развивающий аспект:

  • Развитие познавательного интереса;
  • развитие интеллектуальной сферы (внимание, память);
  • развитие эмоциональной сферы;
  • развитие способностей (индивидуально).

Воспитательный аспект:

  • воспитание сознательного отношения к учебе;
  • воспитание самостоятельности;
  • воспитание культуры умственного труда;
  • воспитание ответственности.

Тип урока: Урок закрепления знаний.

Структура урока:

  1. Организация начала урока;
  2. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности на уроке/
  3. Закрепление знаний индивидуально.
  4. Подведение итогов, рефлексия.

Оборудование:

  • компьютерный класс;
  • мультимедийный проектор;
  • презентация;
  • компьютерный тест;
  • раздаточный материал.

Ход урока

I. Организационный момент (2–3 минуты).

Презентация

Учитель формулирует тему урока (слайд 1), цели и задачи, знакомит учащихся с планом предстоящего урока (слайд 2).

II. Актуализация знаний (5–7 минут).

Устная работа.

Вопросы к учащимся:

  • Какие правила дифференцирования вы знаете? (слайд 3)
  • Вспомните формулы нахождения производных элементарных функций и заполните пропуски в таблице. (слайд 4)
  • Найдите производные функций. (слайд 5)

III. Закрепление знаний (30 минут).

Учащиеся проходят в компьютерный класс для выполнения компьютерного теста. Учитель инструктирует учащихся по выполнению теста (слайд 6). Компьютерный тест (тест 1) позволяет быстро выявить учителю пробелы в навыках нахождения производной.

После выполнения теста учащиеся показывают учителю полученную оценку и окно результатов. На основе своих результатов каждый учащийся выполняет задания по карточкам, в которых он допустил ошибку, если ошибок нет или они проработаны, то ученик получает возможность пройти более сложный тест (тест 2) .

IV. Подведение итогов. Выставление оценок за урок.

V. Домашнее задание.

п. 46–47

  • 1 уровень № 835, 838, 845 (четные);
  • 2 уровень № 846, 848, 855 (четные).

Список литературы:

  1. «Алгебра и начала анализа 10-11», Ш.А. Алимов и др. Москва, «Просвещение», 2007.
  2. «Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов», М.И. Шабунин и др. Москва, «Мнемозина».