Урок по теме "Признаки равенства треугольников. Высота, биссектриса треугольника. Равнобедренный треугольник"

Разделы: Математика


Цели урока:

Обучающая: Систематизировать знания учащихся по темам: “Признаки равенства треугольников”, “Медиана, высота, биссектриса треугольника”, “ Равнобедренный треугольник и его свойства”.

Развивающая: Развитие познавательного интереса, внимания, памяти, логического мышления.

Воспитательная: Воспитание настойчивости для преодоления возникающих трудностей, повышение самооценки учащихся.

Ход урока

1. Повторение теоретического материала. (Слайды 2-13 Приложение 1)

Определение медианы, биссектрисы, высоты треугольника, их свойств. Признаки равенства треугольников.

2. Решение задач.

Задача № 1: Доказать, что если медиана треугольника совпадает с его высотой, то треугольник равнобедренный.

При решении задачи применяется следующий прием:

Ребята самостоятельно читают условие задачи. Затем идет устный разбор задачи в виде диалога учителя и учеников класса. Дети говорят, что дано в задаче, какой чертеж нужно построить, что нужно найти в задаче или доказать. Учитель открывает слайд 14 с чертежом и данными к этой задаче. Ученики в тетрадях строят чертеж по образцу, оформляют условие задачи. Затем идет устное обсуждение решения задачи на основе имеющихся теоретических знаний учащихся. После выяснения всех пунктов решения, дети записывают решение в тетрадь. После того, как большинство учащихся справились с заданием, открывается слайд 15 с решением этой задачи, по которому проверяется правильность оформления решения, в тетрадях исправляются неточности, ошибки.

Задача № 2: Отрезки КМ и LN пересекаются в точке О– середине этих отрезков.

  1. Доказать, что треугольник KOL равен треугольнику MON.
  2. Найти KL, если NM=12 см.

Задача № 2 (слайд 16) решается учащимися самостоятельно. Оформление решения этой задачи проверяется по слайдам № 17– 19

Еще один прием решения текстовых задач: класс разбивается на пары (обычно так, как дети сидят за партами). Раздаются карточки с разными задачами для каждой пары. В парах идет обсуждение решения задачи. Один ученик из пары, решившей задачу, выходит к доске и оформляет решение, объясняя каждый этап. Остальные дети участвуют в обсуждении. Ученик садится на место, а на слайде в презентации показывается правильное решение задачи. Класс проверяет свои записи в тетради. Затем следующая пара показывает решение своей задачи и т. д. Таким образом решаются задачи №№ 3-9 (слайды 20-30)

Далее дети решают задачи по готовым чертежам (слайд 35-41).

Приложение 1

Литература:

  1. Учебник “Геометрия 7-9”, Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и другие. Москва, “Просвещение”, 2006 г.
  2. “Алгебра, геометрия 7” Самостоятельные и контрольные работы, А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершова. Москва, ИЛЕКСА, 2009.
  3. “Геометрия 7-9 классы” Задачи и упражнения на готовых чертежах, Е.М. Рабинович. Москва, ИЛЕКСА, 2010.