Математика
-
Урок изучения нового материала по теме "Производная показательной функции" 2013
Урок раскрывает методику изучения формулы производной показательной функции, позволяя выбирать оптимальные методы, методические приемы, определять объем учебного материала согласно целям каждого этапа урока.
-
Урок изучения нового материала по теме "Пропорции" 2016
На уроке уделяется достаточно времени работе с учебником, устному счёту, развитию внимательности и мышления. Осуществляется принцип преемственности материала, что позволяет наиболее организованным ученикам выучить правила за время урока. Урок сопровождается презентацией, что увеличивает наглядность изучаемого материала.
-
Урок изучения нового материала по теме "Пропорция" 2009
Данный урок сопровождается презентацией с использованием приложения PowerPoint, которая позволяет усилить наглядность на уроке, повысить интерес учащихся к обучению, их активность на уроке, позволяет разнообразить методы обучения.
-
Урок изучения нового материала по теме "Проценты" в 5-м классе с использованием интерактивной доски 2009
Урок изучения нового материала, с применением интерактивной доски. Весь материал представлен в виде компьютерной презентации в программе Microsoft PowerPoint, что позволяет заинтересовать учащихся нетрадиционной формой подачи материала.
-
Урок изучения нового материала по теме "Решение показательных уравнений" 2009
Данный урок является по своему типу уроком изучения нового материала. В течение 45 минут учитель попытался закрепить свойства показательной функции; повторить преобразования графиков на примере графика показательной функции; научить школьников решать показательные уравнения различного вида.
-
Урок изучения нового материала по теме «Первый признак параллельных прямых». 7-й класс 2014
Цель урока: повторить определение параллельных прямых, смежных и вертикальных углов; формировать понятие "накрест лежащие", "односторонние и соответственные углы"; рассмотреть первый признак параллельности прямых и научить применять при решении задач; познакомится с новым способом доказательства теорем: способ от противного.
-
Урок изучения нового материала по теме «Пропорции» 2020
В статье представлен конспект открытого урока по теме «Пропорции» в 6-м классе по учебнику Виленкина Н.Я. Цели урока: ввести понятие пропорции; познакомить учащихся с основным свойством пропорции; научить выявлять правильную пропорцию; научить решать уравнения с помощью пропорций; развивать внимательность, умение математически грамотно формулировать свои мысли; формировать познавательный интерес к предмету; воспитывать умение работать в команде.
-
Урок изучения нового материала по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» 2018
Цель для учителя: обеспечить осознанное усвоение алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей. Цели для обучающихся: узнать правило сложения и вычитания десятичных дробей; научиться складывать и вычитать десятичные дроби.
-
Урок изучения нового материала по теме: "Вычисление угла между векторами" 2007
Занятие "Вычисление угла между векторами" входит в изучение темы "Векторы и координаты". Тема рассчитана на 14 часов. Изучается в техникуме на I курсе во втором семестре. На занятии прослеживаются межпредметные связи с дисциплинами "Физика" и "Техническая механика", которую будут изучать на II курсе. Освоение студентами данной темы поможет в изучении спецдисциплин на старших курсах.
-
Урок изучения нового материала с деятельностным подходом 2012
Цель урока: ввести алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей.
-
Урок изучения нового материала с использованием приемов УДЕ "Определение степени с рациональным показателем". 10-й класс 2010
Эта тема урока выбрана не случайно, так как достаточно много заданий со степенями встречается в материалах по ЕГЭ. Урок разработан с применением технологии УДЕ (укрупнение дидактических единиц), что позволяет выдавать материал блоками. Этот урок можно проводить как при объяснении нового материала, так и при повторении, при чём и в 10-х классах, и в 11-х, и в 12-х. Карточки для самостоятельной работы можно напечатать для слепых детей по Брайлю.
-
Урок информатики "Исследование математических моделей" 2009
Вашему вниманию предлагается урок информатики в 11-м классе. Объекты исследования – уравнения, которые не решаются традиционными способами. Цель урока - формирование знаний графического и числового («половинного деления») методов решений уравнений, умений применять их при построении и реализации на компьютере математических моделей для нахождения корней уравнений с разной степенью точности. Построение графической математической модели решения уравнения выполняется в электронных таблицах Microsoft Excel. Инструмент для реализации метода «половинного деления» - объектно-ориентированный язык программирования Visual Basic.
-
Урок информатики по теме "Применение табличного процессора Excel для построения графиков в решении системы уравнений, квадратных уравнений и уравнений высшей степени" 2009
На данном уроке мне хотелось показать учащимся, как можно применять знания, полученные ими на уроке информатике, при изучении других предметов, в данном случае алгебры. При полном исследовании графиков функций удобно использовать возможности электронных таблиц при построении сложных графиков функций. К работе прилагается презентация и рисунки с примерами диаграмм.
-
Урок информатики по теме: "Excel: Построение графиков функций по заданным параметрам" 2006
Данный урок - один из заключительных уроков по теме "Табличный процессор Microsoft Excel". Он тесно связан с предыдущими уроками и позволяет систематизировать знания по данной теме, а так же использовать знания, полученные в курсе изучения математики. Урок является комбинированным и может быть использованным на уроках математики для получения более наглядного представления о функциях и их свойствах. Данная работа направлена на развитие самостоятельной деятельности ученика при выполнении практических заданий, что приводит к значительному повышению учебной мотивации.
-
Урок итогового повторения по теме "Теория вероятностей в задачах ЕГЭ-2014". 11-й класс 2014
Урок итогового повторения систематизирует знания школьного курса теории вероятностей, структурирует и разъясняет основные методы решения заданий, предлагаемых на ЕГЭ. Приведены примеры решения различных по типу и сложности задач.
-
Урок итогового повторения по теме: "Решение тригонометрических уравнений и неравенств" 2008
Данная работа посвящена итогам моего исследования, получившего название уроков одного уравнения. Такие уроки составлены и проведены мной по всем итоговым темам 9–11-х классов как для классов с углубленным изучением математики, так и для дифференцированных слабых классов.
-
Урок к 50-летию полета Юрия Гагарина в космос 2012
Обобщающий урок в 6-м классе посвящен 50-летию полета Юрия Гагарина в космос и нацелен не только на закрепление ЗУН при решении уравнений, но и на то, чтобы вызвать у обучающихся практический интерес к предмету, решая задачи с привлечением исторического материала о первых полетах в космос.
-
Урок КВН "Четырехугольники" 2009
С целью пробуждения в детях любознательности, стремления к получению новых знаний я использую форму КВНа для работы на уроках математики.
-
Урок комбинаторики для 7-го класса по теме "Перестановки" 2009
Учащиеся знакомятся с новым понятием "перестановки", учатся решать задачи по упорядочению элементов некоторого множества с помощью первой комбинаторной формулы. Но предварительно осваивают понятие факториала. В конце второго занятия проводится проверочная работа по теме урока.
-
Урок комбинированный по дисциплинам «Информатика» и «Математика». Вычисление площадей и объемов геометрических фигур в редакторе Excel 2016
Цель урока: усвоение новых знаний. Формирование знаний об использовании редактора электронных таблиц для решения задач математики; вычисление площадей и объемов геометрических фигур; освоение компетенций использования информационно-коммуникативных технологий.
-
Урок комплексного применения знаний в 6-м классе по теме "Решение линейных уравнений" 2010
На уроке учащиеся учатся решать задачи, составлять линейные уравнения, используют правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую.
-
Урок комплексного применения знаний и умений по теме "Реальная математика" в рамках Всероссийского экологического конкурса "Разделяй с нами" в класс-комплекте учащихся 8–11-х классов 2017
Цель урока: познакомить учащихся с проблемой отходов; раскрыть такие понятия, как переработка отходов, раздельный сбор, захоронение отходов, сжигание отходов, загрязнение окружающей среды. Выяснить преимущества и недостатки разных способов обращения с отходами; познакомиться с технологиями раздельного сбора и переработки отходов. Вдохновить учащихся на активную деятельность по решению проблемы отходов в своем городе.
-
Урок комплексного применения знаний по теме "Формулы сокращенного умножения" (с применением музейных технологий) 2016
На уроке учащиеся применяют формулы сокращённого умножения, решая разнообразные задания: вычислите, докажите делимость, решите уравнение и др. Урок носит методологический характер: показывается, что математика – это не сборник знаний, а искусство; проводится аналогия между уровнями владения математикой и уровнями восприятия искусства. На уроке имеется исторический момент – упоминание известных математиков и их заслуг; и юмористический – использование шуточных названий методов зоркого енота.
-
Урок комплексного применения знаний, умений и навыков по теме "Многогранники" 2014
Урок комплексного применения знаний, умений и навыков по теме "Многогранники" систематизирует и обобщает знания. На уроке необходимо показать знание теоретического материала, а также умение применять полученные знания на практике.
-
Урок комплексного применения ЗУН по теме "Десятичные дроби". 5-й класс 2010
Урок посвящён 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова. В игровой форме учащиеся знакомятся с основными этапами жизни величайшего человека, закрепляя и обобщая материал по теме «Десятичные дроби». На уроке используются различные формы организации работы учащихся.
-
Урок комплексного применения ЗУН: "Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня" 2009
Урок с применением здоровьесберегающей технологии: наличие эмоциональных разрядок (красочные слайды, афоризмы, высказывания, улыбка, смена интонации и громкости речи учителя; предупреждение гиподинамии: двигательная активность, перемена позы при смене видов деятельности.
-
Урок контроля знаний по темам: "Комбинаторика. Комплексные числа. Уравнения с параметрами" 2005
В разработке занятия представлена интеллектуальная игра для учащихся 8-го класса. Идея данного занятия-игры: контроль знаний по темам "Комбинаторика", "Комплексные числа" и "Уравнения с параметрами". Данная форма занятия позволяет развивать у учащихся интерес к математике, провести контроль знаний учащихся в нетрадиционной форме.
-
Урок контроля знаний по теме "Решение линейных неравенств" 2010
Урок в 8-м классе, на котором идет обобщение и систематизация знаний для решения линейных неравенств.
-
Урок контроля знаний по теме: "Решение тригонометрических уравнений" 2004
Урок контроля знаний по теме: "Решение тригонометрических уравнений" помогает учителю проверить степень усвоения знаний учащихся и проконтролировать знания учащихся, подготовиться учащимся к зачету по решению различных типов тригонометрических уравнений.
-
Урок коррекции знаний "Решение неравенств второй степени с одной переменной" 2011
При решении задач у учащихся неизбежно возникают ошибки. Поэтому урок коррекции знаний просто необходим. Главная трудность в построении такого занятия в том, что нужно создать условия для того, чтобы дети сами могли разобрать и исправить свои неверные решения. В статье описывается урок коррекции знаний для класса коррекционно-развивающего обучения.