Урок геометрии с компьютерной поддержкой. Тема: "Построение треугольников". 7-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 7


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (8 МБ)


Цель: формировать умение строить разносторонний треугольник.

Задачи: закрепить признаки различных видов треугольников, объединение треугольников по группам на основе выделенных признаков; развивать умение комментировать свои действия, давать словесный отчет при выполнении какого-либо задания (построения треугольников из отрезков), целенаправленное внимание, умение вести исследование с опорой на алгоритм действий, анализировать полученные данные и делать выводы; повышать мотивацию к изучаемому предмету.

Оборудование: компьютер, мультемедийная установка, разноцветные полоски, раздаточный материал, денежная единица (разноцветные треугольники), презентация в PowerPoint.

Ход урока

I. Организационный момент.

– Здравствуйте, ребята.

– Сегодня мы с вами продолжим изучать построение треугольников с помощью циркуля и линейки (слайд 1). Сегодня на уроке каждый из вас может заработать за правильный ответ “Треугольник” трех цветов. Красный цвет соответствует оценки – 5, синий – 4, зеленый – 3. Накопив наибольшее количество “треугольников” красного цвета, вы сможете получить отличную оценку.

– А сейчас мы вытащим из тайников памяти кое– что ценное и вспомнимте знания, которые пригодятся нам сегодня на уроке.

II. Повторение

– Давайте вспомним, о какой фигуре мы с вами говорили на прошлом уроке.

(О треугольнике)

– У вас у каждого на столе лежат треугольники различного вида и цвета. Разделите их на группы.

– На сколько групп вы разделили треугольники?

– По каким признакам вы разделили треугольники на группы (слайд 2)?

– Какие виды треугольников входят в группу “В зависимости от величины угла”.

– (Прямоугольный, тупоугольный, остроугольный)

– Давайте проверим, правильно ли вы назвали.

– Какие виды треугольников входят в крупу “В зависимости от числа равных сторон”.

(Разносторонний, равнобедренный, равносторонний)

– Давайте проверим, правильно ли вы назвали.

– Ну а теперь я проверю, настолько ли вы хорошо усвоили признаки видов треугольников. Сейчас мы послушаем сказку– вопрос (сказка сопровождается показом слайдов и звучанием музыки.При рассказе музыка регулируется громче, тише) (слайд 3).

– Собрались представители всех видов треугольников на лесной поляне и стали обсуждать вопрос о выборе своего короля. Долго спорили и никак не могли прийти к единому мнению. И вот старый треугольник сказал: “Давайте отправимся все в царство треугольников. Кто придет первым, тот и будет королем”. Все согласились. Рано утром с восходом солнца отправились все треугольники в далекое путешествие.

– (слайд 4) На пути путешественников повстречала река, которая сказала: “переплывут меня только те, у кого все углы острые”. Часть треугольников остались на берегу.

– Какие виды треугольников остались на берегу?

– Остальные благополучно переплыли и отправились дальше.

– (слайд 5) На пути им встретилась высокая гора, которая сказала, что даст пройти только тем, у кого хотя бы две стороны равны.

– Какие треугольники отправились в дальнейший путь?

– Преодолевшие второе препятствие продолжили путь.

– (слайд 6) Дошли до большого обрыва, где был узкий мост. Мост сказал, что пропустит тех, у кого все стороны равны. По мосту прошел только один треугольник, который первым добрался до царства и был провозглашен королем.

– Кто стал королем?

– Какой треугольник называется равносторонний?

– Какой треугольник мы уже умеем строить с помощью циркуля и линейки?

– На столе у вас лежит карточка № 1 (задания дифференцированные).

I-в

Дано: АО = 5см

Построить: АОК

Построение:

II-в

Дано:

Построить: АВС

Построение:

– Возьмите циркуль, карандаш и линейку и каждый постройте треугольник заданного размера.

III. Практическая работа (исследовательского характера)

– Оформление тетрадей (запись темы урока и числа).

(Слайд 7) Давайте вспомним признаки треугольника.

– Кто скажет, сколько сторон и углов у любого треугольника?

– А как вы думаете, из любых трех отрезков можно сложить треугольник или нет?

(Слайд 8) У вас на столах находятся отрезки зеленого цвета, длиной 4 см, 2 см, 7 см и синего цвета длиной 4 см, 3 см, 5 см.)

– Возьмите в руки отрезки зеленого цвета и попробуйте из них сложить треугольник.

– Получилось? (Нет)

– А теперь попробуйте сложить треугольник из отрезков синего цвета.

– Получилось? (Да)

Найдите сумму короткого и среднего отрезка синего цвета. Сравните его с длинным отрезком.

Найдите сумму короткого и длинного отрезка синего цвета. Сравните его со средним отрезком.

Найдите сумму среднего и длинного отрезка синего цвета. Сравните его с коротким отрезком.

(Слайд 9) Запомните: сумма двух сторон треугольника всегда больше третьей стороны.

– А теперь объясните, почему не получилось собрать треугольник из зеленых отрезков?

(Слайд 10) Объясните по каким данным можно построить треугольник.

– Сейчас мы с вами построим разносторонний треугольник по данным отрезков синего цвета.

(Слайд 11) Объяснение учителем построение разностороннего треугольника. (У учащихся на столах лежат дополнительные памятки построения разностороннего треугольника.)

IV. Закрепление

– С. 142  № 475 – один учащийся работает у доски остальные в тетради.

– Возьмите карточку № 2 (задания дифференцированные) – по данным постройте тот треугольник, который существует – Iв, а II – в по данным строит разносторонний треугольник.

I-в

По каким данным можно построить треугольник:

а) 5 см, 6с м, 8 см;

б) 4 см, 5 см, 11 см.

Построение:

II-в

По заданным размерам (2 см, 3 см, 4 см) постройте разносторонний треугольник.

 

Построение:

V. Итог урока

– Сколько всего видов треугольников вы знаете?

– На какие группы можно разделить все треугольники?

– Какой треугольник мы сегодня строили на уроке?

– Всегда ли можно построить разносторонний треугольник?

– Подсчет заработанных очков и выставление оценок за урок.

Домашнее задание. Построить разносторонний треугольник по своим размерам.

Рефлексия (Слайд 12)

– Что больше всего вас заинтересовало на уроке, что удивило?

– Что понравилось больше всего?

– Урок окончен (Слайд 13).