Математика
-
Отбор корней тригонометрических уравнений с заданными условиями 2014
Данный урок обобщения предназначен для углубления знаний, умений, навыков. Учащимся предлагаются задания с условиями, что очень часто встречается в заданиях ЕГЭ и олимпиадах. Такой урок следует проводить после изучения всего курса тригонометрии, даже можно и в 11-м классе, на уроках повторения. На уроке используются карточки для «сильных» учеников, в это время остальные ученики работают с учителем, используя интерактивную доску, наглядные пособия, игровые моменты.
-
Отбор корней тригонометрических уравнений с помощью числовой окружности 2013
Основная сложность при подготовке к заданию С1 ЕГЭ заключается в том, чтобы добиться своевременного выучивания ими формул и алгоритмов решения простейших тригонометрических уравнений. Уроки повторения обобщают и систематизируют материал, дифференцированно повторяют, своевременно ликвидируют пробелы в знаниях учащихся.
-
Открытие Недели математики 2010
Представлен сценарий открытия Недели математики.
-
Открытие недели математики 2011
Одной из форм развития познавательной активности школьников является проведение предметных недель, которые включают в себя многочисленные конкурсы творческого и исследовательского характера, подобранные таким образом, чтобы каждый ребенок мог проявить свои способности, получить новый стимул саморазвития.
-
Открытие созвездия 2011
Предлагается урок-игра, в ходе которой повторяется чтение и сравнение дробей, закрепляется тема «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями».
-
Открытие формулы длины окружности 2008
Урок математики в 6-м классе. На уроке использованы элементы исследовательской деятельности, позволяющие детям понять смысл числа "пи", а также применяются приемы самоконтроля и взаимоконтроля учащихся.
-
Открытое занятие интегрированного курса (математика + информатика) в 10-м классе по теме "Решение систем линейных уравнений с использованием математического пакета Mathcad" 2008
Конспект занятия интегрированного элективного курса «Математика на компьютере». Это урок закрепления знаний с проблемной ситуацией с выходом на следующий этап. Данный проект может найти применение в практической деятельности при обучении в информационно-технологическом, физико-математическом классах базовой школы. Ознакомление с начальными элементами использования систем компьютерной математики служит целям предварительной подготовки выпускников школы к этапу вузовского образования.
-
Открытое занятие клуба "Мыслитель" по теме "Из истории теоремы Пифагора" 2008
Занятие клуба по работе с одарёнными детьми «Мыслитель» с мультимедийным сопровождением «По следам Пифагора», являющееся приложением к данному уроку, а к нему более подробные пояснения или задачи. К этому же занятию дается приложение «Практическое применение теоремы Пифагора».
-
Открытое занятие математического кружка 2003
Представлена разработка занятия математического кружка, на котором воспитывается бережное отношение к природе, сочетаются знания математики с расширением знаний об окружающем мире.
-
Открытое занятие математического кружка в 8-м классе (для учащихся 6-го класса) "Геометрическая мозаика" 2010
Внеклассное занятие по математике знакомит шестиклассников с новым для них предметом геометрия, который им предстоит изучать в 7-м классе. А восьмиклассники углубляют свои знания по этому предмету, у них появляется интерес к истории математики и к ее применению в известных играх.
-
Открытое занятие по математике в подготовительной группе: «Путешествие в космос на планету математики» 2024
Цель занятия: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.
-
Открытое занятие по математике с использованием ИКТ «Путешествие по сказке» для старшей группы 2021
Задачи: закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 8; учить правильно, отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который по счету?», «На котором месте?»; продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур; умение уменьшать и увеличивать число на единицу; развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление; воспитывать интерес к математике, желанию помочь героям в трудной ситуации, желание заниматься.
-
Открытое занятие по теме "Современные задачи в математике. Использование мультимедийных технологий и интегрированных форм обучения при профильном обучении математике" 2010
Данное занятие состоит из 2-х уроков. Первый знакомит слушателей с уникальными математическими этюдами (мультфильмами) Николая Андреева, рассказывающими о таких понятиях, как циклоида, треугольник Рело, объемы выпуклых и невыпуклых многогранников, параболическая антенна. На втором уроке происходит поиск интересного пути решения задачи о нахождении отношения площадей фигур, ограниченных произвольной кривой, и ее интерпретация с точки зрения истории, москвоведения и географии.
-
Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» 2021
Цель занятия: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.
-
Открытое занятие факультатива "За страницами учебника математики" по теме "Равносоставные фигуры" 2010
Для того чтобы сформировать стойкую учебную мотивацию (познавательный интерес), развить наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, геометрическую зоркость, конструкторские и творческие способности, а также развить эстетический вкус, необходимо использовать внеклассную работу с учащимися.
-
Открытое занятие элективного курса "Решение нестандартных задач" в 10-м классе по теме "Методы решения иррациональных уравнений" 2009
Открытое занятие элективного курса для 10-го класса. Проводится в форме семинара, где работают группы по 5—6 человек. Цель: рассмотреть и проанализировать различные методы решения иррациональных уравнений.
-
Открытое занятие элективного курса по математике "Модуль" для 9-го класса в рамках предпрофильной подготовки 2010
Материал данного курса содержит "нестандартные" методы, которые позволяют более эффективно решать широкий класс заданий, содержащих модуль, и, безусловно, может использоваться учителем как на уроках математики в 10-11-х классах, так и при подготовке к ЕГЭ. Целью данного занятия является: помочь повысить уровень понимания и практической подготовки в таких вопросах, как: построение графиков элементарных функций, содержащих модуль; помочь осознать степень своего интереса к предмету и оценить возможности овладения им с точки зрения дальнейшей перспективы.
-
Открытое заседание клуба любителей многогранников 2008
На уроке был реализован принцип, направленный на комплексное решение задач. Учитель выступает как помощник. Образца решения заданий не предполагается. Работая в группе, каждый может обсудить правильное решение. Каждый идет своим маршрутом, вместе с тем групповая форма работы позволяет получить консультацию у сильного ученика. Учитель, разбивая детей на группы, оценивает уровень понимания темы, формирования необходимых умений и навыков. По итогам этого урока составляется индивидуально-дифференцированная работа на следующий урок.
-
Открытое учебное занятие в 7-м классе по теме "Степень" 2008
Проект учебного занятия по математике для 7-го класса по теме «Степень». Урок проводится с применением технологии индивидуально ориентированной системы обучения и создан для формирования представления степени у учащихся.
-
Открытое элективное занятие по теме "Решение уравнений и неравенств с использованием области определения функций и области значения функций" 2010
Данный элективный курс называется «Функциональный метод решения уравнений и неравенств». Этот метод способствует рационализации решений уравнений и неравенств. На ЕГЭ в обязательном порядке встречаются задания, решение которых предполагает знание свойств функций.
-
Открытые образовательные технологии (педагогические мастерские) на уроке математики (стереометрия, 10-й класс, "Пирамида") 2008
Данный урок организован по технологии педагогических мастерских. Мастерская представляет комплекс заданий, выполняя которые, учащиеся 10-го класса подойдут к пониманию понятия "пирамида".
-
Открытый бинарный урок «Путешествие числительных в страну дробных чисел». 6-й класс 2015
Русский язык и математика – два предмета, имеющие тесную связь. Нахождение общих точек соприкосновения при объяснении основных понятий позволяет интересно строить урок. Бинарный урок дает возможность показывать взаимосвязь между предметами для формирования целостной картины общеобразовательного процесса и развивать творческие способности учащихся. Конспект закрепляет правила склонения числительных при решении математических заданий, развивает речь учащихся.
-
Открытый интегрированный урок в 7-м классе (геометрия + черчение + изобразительное искусство) "Деление окружности на равные части" 2009
Предметы эстетического и естественно-математических блоков очень часто дополняют друг друга. Архитектор, конструктор, дизайнер, художник-декоратор и многие другие в своем творчестве используют полученные ещё в школе знания: как разделить окружность на равные части.
-
Открытый медиаурок-игра "Математический аукцион" по теме "Площади". 8-й класс 2009
Урок–практикум по решению задач. На игровую основу наложена защита проектов учащихся и групповая работа. Все этапы содержат критерии и приемы самоконтроля, взаимоконтроля.
-
Открытый мультимедийный урок "Математика вокруг нас" в 7-м классе 2009
Целью данного урока является формирование познавательного интереса к математике посредством решения задач. Предлагаются задачи из жизненных ситуаций, связанные с рыночной экономикой. Урок построен поэтапно - от простых вопросов по экономике до олимпиадных задач на проценты. Для повышения эффективности урока показаны пути использования мультимедийных технологий в обучении математике.
-
Открытый мультимедийный урок "Теорема Пифагора" в 8-м классе 2009
Данный материал содержит подробный конспект урока "Теорема Пифагора". Урок сопровождается мульти-медийным приложением. Приведены исторические данные. Домашнее задание поискового характера направлено на развитие навыков самостоятельной работы с информационными базами.
-
Открытый обобщающий урок по математике в 6-м классе "Мари-Турекский район в цифрах и фактах" 2009
Урок проводится в форме соревнования: решаются несложные задачи на проценты, уравнения, содержащие пропорцию; проверяются умения выполнять действия с дробями и др. Каждая задача связана с цифрами и сведениями из истории района, что позволяет привить детям любовь к родному краю, уважение к людям труда, развивать любознательность и познавательный интерес.
-
Открытый обобщающий урок по теме "Одночлены. Арифметические действия над одночленами. Умножение одночлена на одночлен" 2008
Представлен конспект обобщающего урока по теме "Одночлены. Арифметические действия над одночленами. Умножение одночлена на многочлен". Урок проводится в форме игры, класс делится на 3 экипажа. Ребята, выполняя различные задания, перемещаются в пространстве и времени, познавая историю Олимпийских игр.
-
Открытый показ интегрированной НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математика» для детей старшего дошкольного возраста 2018
Цель занятия: обобщить полученные знания по математике; формировать навыки счета и знания геометрических фигур.
-
Открытый урок "А ларчик просто открывался…" (геометрические головоломки) 2009
Головоломки по воздействию чем-то сродни шахматам, шашкам, нардам, они требуют концентрации и терпения, умение просчитывать собственные ходы наперед. У ребенка есть шанс совершить маленькое открытие, и это ощущение раскрытой тайны будет прекрасной наградой победителю. Кстати, головоломки не обязательно решать в одиночестве, в кругу семьи веселее.