Математика
-
Открытый урок "Единицы измерения площадей. Повторение" 2012
Урок направлен на знакомство с применением в жизни практических задач, на развитие умений и навыков сравнения, выявление закономерностей и обобщение учебного материала; развитие творческих способностей при поиске различных способов и методов решения задач.
-
Открытый урок "Квадратные корни. Решение прикладных задач" 2003
Материал, подобранный к уроку интересен тем, что дает возможность показать ученикам, как квадратные корни могут быть использованы при решении задач физического, экономического, географического содержания. Урок не ограничивается формальным изложением темы и позволяет учащимся творчески подойти к ее изучению.
-
Открытый урок "Квадратный трехчлен и его корни" 2023
Цель урока: ввести понятие квадратичного трехчлена и его корней и сформировать умение находить корни квадратного трехчлена.
-
Открытый урок "Математическая шкатулка" в 11-м классе по теме "Уравнения" 2009
Целью урока является закрепление и обобщение решения показательных, логарифмических, тригонометрических и иррациональных уравнений. Работа проходит в группах. Каждая группа получает задания по трем частям А, В, С (как по форме ЕГЭ).
-
Открытый урок "Математическая экспедиция по ущельям РСО-Алания" 2022
Представлена презентация к уроку по теме "Математическая экспедиция по ущельям РСО-Алания".
-
Открытый урок "Медианы, биссектрисы, высоты треугольника" 2010
Цель урока – ввести понятие медианы, биссектрисы и высоты треугольника; рассмотреть свойства равнобедренного треугольника. Уметь выполнять практические задания.
-
Открытый урок "Меры разброса". Проект урока по теме «Статистка знает всё» (алгебра 9-й класс) 2022
Цель урока: знакомство с понятием стабильности и суммой квадратов отклонения от среднего как характеристикой стабильности; создание информационных (поисковых) групповых проектов.
-
Открытый урок "Методы решения тригонометрических уравнений" 2009
Итоговый урок повторения материала по тригонометрическим уравнениям проводится с целью систематизировать, обобщить, расширить знания и умения учащихся, связанные с применением методов решения тригонометрических уравнений. На уроке учащиеся учатся решать конкретные задачи наиболее подходящими методами. В конце урока ребята сами оценивают свою работу на уроке с помощью листа знаний.
-
Открытый урок "Многогранники" 2010
Обобщающий урок в форме деловой игры призван сформировать навыки выполнения чертежей с использованием геометрических построений. В ходе урока учащиеся учатся распознавать по развертке многогранники, а также вычислять площадь поверхности многогранника с помощью развертки.
-
Открытый урок "Множества и операции над ними" 2010
Данный урок проводится со студентами 2-го курса педагогического колледжа специальности 050303 Иностранный язык по дисциплине "Математика" в IV семестре. В первой половине урока производится постановка целей и разминочные задания. Далее идут задания для немецкой и английской подгрупп студентов.
-
Открытый урок "Нахождение производных элементарных функций" 2019
Цели занятия: ввести формулы дифференцирования, научиться применять их для нахождения производной элементарных функций, уметь пользоваться таблицей производных, подготовка к ЕГЭ.
-
Открытый урок "Новые приключения Алисы в Стране чудес". 5-й класс 2012
В игровой форме проверяются знания учащихся по темам "Математический язык и логика", "Делимость натуральных чисел", "Дроби". У детей развивается внимание, познавательная активность, прививается интерес к предмету.
-
Открытый урок "О вреде курения языком математики" 2010
Урок решения задач в 6-м классе на отработку практических умений и навыков при решении задач на прямую пропорциональность с целью пропаганды ЗОЖ, расширения знаний о вреде курения.
-
Открытый урок "Обобщение и систематизация знаний по теме "Сложение и вычитание натуральных чисел" 2007
Цели: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала темы; способствовать формированию умений обобщать, сравнивать, выделять главное, развивать мышление, внимание, память; содействовать воспитанию интереса к математике, трудолюбия, дружеского отношения к друг другу.
-
Открытый урок "Обобщение понятия степени" 2009
Материал, представленный в статье, будет полезен для учителей, работающих в старших классах. Задачи, подобранные к уроку, позволяют обобщить понятие степени, большая часть заданий взяты из ЕГЭ. К уроку сделана презентация, придающая уроку динамичность, красочность, разнообразие.
-
Открытый урок "Параллельные прямые". Геометрия. 7-й класс 2012
Учитель закрепляет и прививает учащимся интерес к предмету с помощью использования компьютера. Показывает, как можно использовать персональный компьютер и информационные технологии в обучении, а именно – умение пользоваться поиском материалов в Интернете, создавать презентации, делать рисунки на компьютере, творчески, самостоятельно подбирать материал по теме.
-
Открытый урок "Первые представления о решении рациональных уравнений" 2009
Цель урока – показать разнообразные формы тестовых заданий при систематизации и обобщении знаний. Повторение теоретического материала в виде теста с применением презентации PowerPoint и тематического теста в форме игры «Морской бой».
-
Открытый урок "Площади геометрических фигур" 2009
Связь теории с практикой дает более глубокие знания учащимся, поэтому, разрабатывая этот урок, я учитывала, что более глубоко изучить и закрепить тему можно только практически. Для урока требуется изготовить макеты домов с окнами разных фигур, предложить учащимся произвести капитальный ремонт, произвести ландшафтный дизайн участка, который изображен.
-
Открытый урок "Площади простых фигур" в 9-м классе 2009
В данном материале содержится разработка урока геометрии в компьютерном классе с использованием компьютеров, мультимедийного проектора и интерактивной (SMART} доски. Использование интерактивной доски позволяет учителю продемонстрировать прямо на доске, как с помощью панели инструментов текстового редактора построить геометрические фигуры и управлять ими (вращение, перемещение, копирование и.т.д.).
-
Открытый урок "Площади" 2009
Данный урок является уроком обобщения по теме «Площади» и уроком подготовки к контрольной работе. Для большей эффективности используется практическая направленность, групповая работа, элементы проектирования.
-
Открытый урок "Повторение. Алгебра. 11-й класс. Решение текстовых задач" 2006
Представленный материал позволяет выделить нестандартные подходы к решению текстовых задач, обратить внимание при этом на межпредметные связи.
-
Открытый урок "Прибавление числа 5 с переходом через десяток" 2012
В основу формирования умения решать задачи положен прием моделирования, которым дети овладевают на уроке в специальной деятельности – модели, схемы при решении задач и примеров, алгоритм прибавления числа 5 разными приемами.
-
Открытый урок "Путешествие в глубь веков " по теме "Двоичная система счисления". 6-й класс 2012
Урок повторения изученного материала проходит в форме путешествия в глубь веков. На протяжении урока неоднократно создаются проблемные ситуации, заставляющие учеников выдвигать гипотезы и обосновывать свои ответы. Предусмотрена небольшая практическая работа по переводу чисел из двоичной системы счисления в десятичную на калькуляторе.
-
Открытый урок "Путешествие в космос". Арифметические действия с десятичными дробями 2022
Цели урока: обобщить знания учащихся по теме «Действия с десятичными дробями»; формировать знания о первых полетах в космос; познакомить с биографией Ю.А.Гагарина; формировать товарищеские отношения, чувство ответственности; способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников.
-
Открытый урок "Путешествие по Санкт-Петербургу". 6-й класс 2012
Урок обобщения и систематизации знаний по решению задач на определение площади и объема прививает интерес к историческим памятникам культуры родины.
-
Открытый урок "Решение задач по теме "Треугольники". 9-й класс 2019
Цель урока: создать условия для систематизации и закрепления знаний обучающихся по решению задач по теме «Треугольники» для подготовки к сдаче ОГЭ по математике.
-
Открытый урок "Решение задач повышенной сложности" (Функция Антье. Теория чисел) 2007
Главный принцип повторения – переход от репродукции к деятельности по применению и углублению полученного знания. Представленный открытый урок одновременно явлется подготовкой к олимпиаде, на котором учащиеся решают и анализируют решенные задачи повышенной сложности на функцию Антье и теорию чисел. В ходе урока достигается максимально возможные индивидуализация и развитие математических способностей учащихся в соответствии с их способностями и типом мышления.
-
Открытый урок "Решение простейших задач на определение вероятности" 2010
Основной целью урока является закрепление теоретических знаний, формирование умения решать простейшие текстовые задачи на расчет вероятности случайного события. На уроке применяются компьютерные технологии.
-
Открытый урок "Решение упражнений по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями". 6-й класс 2018
Цели урока: закрепить и углубить знания кадет по теме «Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями»; закрепить навыки решения текстовых задач, содержащих обыкновенные дроби, арифметическим способом, закрепить навыки решения уравнений, содержащих обыкновенные дроби с разными знаменателями.
-
Открытый урок "Решение уравнений и задач по теме «Обыкновенные дроби»" (урок-сказка "Спасение похищенных чисел") 2008
Представлен урок-сказка по математике "Спасение похищенных чисел" по теме: "Обыкновенные дроби".