Цели урока:
- Образовательные:
- сформировать системные знания об углах;
- сформировать понятия смежные углы;
- сформировать навыки работы с понятиями рассматриваемой темы для того , чтобы учащиеся могли точно выполнить задания на их применение;
- продолжить формировать умения записи теорем и их доказательств.
- Развивающие:
- развитие критичности мышления:
- учить анализировать предложенный материал для решения учебной задачи;
- учить выделять главное, сравнивать, обобщать и систематизировать, строить аналогии.
- развитие эмоциональной сферы.
- развитие познавательного интереса к предмету.
- развитие критичности мышления:
- Воспитывающие:
- коммуникативные навыки;
- эстетическое воспитание личности;
- становление личности в коллективе.
ХОД УРОКА
1. Сообщается тема урока «Смежные углы» и записывается в тетрадь.
2. Учащимся предлагается записать слово «УГЛЫ» и попробовать записать всё, что помнят об углах. Учащиеся работают в парах: обсуждают и составляют свой кластер.
3. Далее обсуждение проходит со всем классом и на доске составляется следующий кластер:
4. Затем учащиеся самостоятельно читают текст учебника, делая пометки: «!» – новое, «?» – возник вопрос, «+» – это я уже знал.
5. Обсуждение новой информации в парах, исправление или добавление друг у друга того, что считают необходимым.
6. Для смежных углов доказываем и записываем вместе теорему.
7. Составляем кластер на «Смежные углы». Работают учащиеся в парах: обсуждают, дополняют, исправляют.
8. На доске появляется кластер:
9. Сравниваем два кластера: что общего и в чём различие.
10. Решение задач по новой теме.
11. Домашнее задание.