Тип урока – урок повторения полученных знаний.
Цель: повторить свойства и основные формулы нахождения площадей плоских фигур и показать их применение при решении стереометрических задач.
Задачи:
- обучающие: повторить основные свойства площади и основные формулы нахождения площадей некоторых фигур; показать применение мультимедийных технологий на уроках; проверить знания учащихся на практике; познакомить учащихся с некоторыми стереометрическими телами;
- развивающие: развитие логического мышления; развитие познавательного интереса; развитие интереса к новым технологиям; развитие навыка работы с компьютером;
- воспитательные: воспитание ответственности за принятые решения; воспитание уважительного отношения к одноклассникам; воспитание умения дать адекватную оценку своим действиям и действиям других.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, программы, созданные с помощью MICROSOFT POWERPOINT и MICROSOFT EXCEL, раздаточный материал, модели стереометрических тел.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, программы, созданные с помощью MICROSOFT POWERPOINT и MICROSOFT EXCEL, раздаточный материал, модели стереометрических тел.
План урока:
- Организационный момент, ввод в урок.
- Проверка домашнего задания.
- Повторение теоретического материала и формул.
- Решение самостоятельной работы.
- Решение задач на применение формул нахождения площадей.
- Инструктаж домашнего задания.
- Подведение итогов, выставление оценок.
Ход урока
I. Постановка цели
Знакомство с планом работы на урок.
II. Проверка домашнего задания
III. Повторение теоретического материала и формул
Пояснить, каким из свойств площади пользуемся при решении каждой задачи.
1. Равные фигуры имеют равные площади.
2. Площадь фигуры равна сумме площадей фигур, из которых она состоит.
3. Отношение площадей подобных треугольников равно квадрату коэффициента подобия.
Заполнение таблицы со справочными материалом (до красной черты) с последующей самопроверкой.
IV. Решение самостоятельной работы (тестирование)
Вариант А
1. Стороны прямоугольника 2 см и 8 см. Чему равна сторона квадрата, площадь которого равна площади данного прямоугольника?
а) 2
б) 4
в) 8
г) 16
2. Сторона треугольника 8 см, а высота, проведенная к этой стороне, на 3 см меньше. Какова площадь этого треугольника?
а) 20 см2
б) 40 см2
в) 52 см2
г) 104 см2
3. Площадь параллелограмма 48 см2, одна из его сторон 6 см. Какова высота, проведенная к этой стороне?
а) 3
б) 4
в) 8
г) 16
4. 10 см, 12 см, 10 см, 24 см – стороны равнобедренной трапеции, а её высота 8 см. Какова площадь трапеции?
а) 144 см2
б) 120 см2
в) 360 см2
г) 364 см2
5. Площадь прямоугольного треугольника с гипотенузой 26 см и одним из катетов 24 см равна
а) 312 см2
б) 240 см2
в) 624 см2
г) 120 см2
6. Сторона ромба 5 см, а одна из его диагоналей 6 см. Какова площадь ромба?
а) 42 см2
б) 84 см2
в) 21 см2
г) 16 см2
7. Стороны треугольника 13см, 14см, 15см. Какова его площадь?
а) 42 см2
б) 84 см2
в) 84 см2
г) 2730 см2
Вариант Б (тестирование на компьютере)
Решите все задачи, внесите ответы, запишите слово-пароль в тетрадь (если оно появилось).
Паролем является одно из слов: ПРИЗМА (отлично), ЦИЛИНДР (хорошо), ПИРАМИДА (удовлетворительно), иначе пароль не появится.
V. Решение задач на применение формул нахождения площадей
Учащиеся, заранее получившие задание на создание мультимедийной презентации, выступают со своей работой (знакомство и общие сведения о стереометрических телах – призмы, пирамиды, цилиндра).
VI. Инструктаж домашнего задания
- Составить, решить и оформить задачу практического применения с использованием формул нахождения площади боковой или полной поверхности геометрических тел.
- Подведение итогов, выставление оценок.