Сегодня уже никого не удивишь презентацией к уроку. Стоит заметить, что планируя работу с презентацией, учителю не всегда удается предвидеть, какое время потребуется классу на каждом этапе работы. Учитель становиться заложником линейного последовательного построения презентации.
Предлагаю познакомиться с интегрированным уроком геометрии и искусства в 8 классе общеобразовательной школы. Урок соответствует требованиям ФГОС. Две презентации к уроку связаны гиперссылками, что позволяет учителю эффективно использовать время на уроке.
Технологическая карта урока
Интегрируемый предмет |
Искусство |
Класс |
8 класс |
Тема преподавания |
Окружность. Центральные и вписанные углы. |
Тема урока |
Решение задач по теме. |
Технология |
Интегрированное развивающее обучение*. |
Тип урока |
Урок закрепления знаний. |
Время |
45 минут |
Цель урока |
Предметные: учить распознавать понятия на чертежах; формировать навык решения геометрических задач на нахождение градусной меры дуги, центральных и вписанных углов; познакомить с творчеством Василия Кандинского. |
Планируемые результаты |
Обучающийся научиться решать геометрические задачи на нахождение градусной меры дуги, центральных и вписанных углов; познакомится с несколькими полотнами Василия Кандинского. |
Основные понятия и термины |
Окружность, вписанный угол, центральный угол, дуга, радиус, диаметр, хорда, прямой угол и другие. |
Образовательные ресурсы |
фильм The Kandinsky Effect, youtube. com, 25 сентября 2010 (mp4), презентация Microsoft PowerPoint. |
Оборудование |
Компьютер, мультимедийный проектор, беспроводная мышь, раздаточный материал. |
________________
* В основе которой лежит способ обучения, направленный на включение внутренних механизмов личностного развития школьник.
Ход урока
|
|
Деятельность учителя |
Презентация |
прил. |
1 |
9.50 |
Организационный момент. Здравствуйте, ребята. Тема нашего урока «Решение задач по теме «Окружность»». В ходе урока фиксируйте свои результаты и настроение на Листе результатов pril1 Я предлагаю начать наш урок с музыкальной заставки. (Видеофрагмент pril0 включается со слайда 1) |
1 |
|
2 |
Мотивирование к учебной деятельности. Знаете ли вы, кто автор этой картины и как она называется? Василий Кандинский. Композиция №8 (1923 г.) Вот еще одна работа Василия Кандинского, удивительного человека для которого геометрические фигуры и цвета были полны музыки. Василий Кандинский. Круглая поэзия (1933 г.) "Круг, который я использую в последнее время столь часто, можно назвать не иначе, как романтическим. И нынешняя романтика существенно глубже, прекраснее, содержательнее и благотворнее - она - кусок льда, в котором пылает огонь. И если люди чувствуют только холод и не чувствуют огня - тем хуже для них..." |
2, 3 |
|
|
3 |
Целеполагание. Актуализация знаний. На фрагменте картины мы видим знакомые понятия темы. «Необходимо начать с первоэлемента живописи – с точки. В.В. Кандинский» Вспомним их определения и свойства. Каким свойством они обладают? Какие следствия из этой теоремы нами доказаны? Какую цель мы поставим на сегодняшний урок? |
4,5 |
|
|
4 |
9.55 |
Закрепление изученного материала. Художник должен иметь что сказать, так как его задача — не владение формой, а приспособление этой формы к содержанию. Василий Кандинский. Вот и наша задача уметь приспособить теорию к решению задач. В музыке семь нот, в радуге семь цветов, а у нас семь задач. Но время на решение всех задач только 14 минут. Данный слайд можно использовать по усмотрению учителя:
Вызванный к доске ученик решает задачу, используя чертеж слайда. |
6 |
Презентация 2, |
5 |
10.10 |
Исследовательская работа по выявлению новых свойств понятия. Динамическая пауза. На доске заранее приготовлены чертежи со слайда 7. Работа проходит в группах у доски или стоя над крупно распечатанным чертежом. Это позволяет организовать динамическую паузу. Приложение pril3 выдается каждой группе, заполняется коллективно. |
7,8 |
|
6 |
10.25 |
Психологическая пауза. Интеграционный материал. Василий Васильевич Кандинский (1866–1944) русский художник, музыкант и поэт, путешественник, один из лидеров авангарда первой половины 20 века. В 1880-е годы, совершая путешествие по русскому Северу, студент - юрист Кандинский во время посещения Вологодской губернии (в неё входил тогда и Каргопольский район) был потрясен яркостью красок и исключительным разнообразием убранства, которое он обнаружил в обычных крестьянских избах. |
9 |
|
7 |
|
Повторение ранее изученного материала.
Найдите геометрические фигуры на картине «Композиция №8» и дайте им определения. Дополните свойствами. (Повторный просмотр видеофрагмента pril0 возможен при наличии времени, включается со слайда 10) |
10 |
|
8 |
|
Домашнее задание. Рефлексия. Домашнее задание: Узнать больше о художнике Василии Кандинском и научиться у него любить геометрию и яркость русской жизни. Вдохновившись этой любовью решить задачи с карточки и повторить теорию. |
11 |
|
9 |
|
Подведение итога урока. Воспитательная мотивация. Прекрасно то, что возникает из внутренней душевной необходимости. Прекрасно то, что прекрасно внутренне. В.В. Кандинский «О духовном в искусстве» |
12 |
|
Интернет-сайты
- Василий Кандинский. | Волшебная сила искусства
http://maxpark.com/community/6782/content/1795682 - И.Аронов. «Кандинский. Истоки» | Глава вторая. Вологда
www.kandinsky-art.ru - Василий Кандинский - биография, картины, книги, статьи
www.wassilykandinsky.ru
Список литературы
- Геометрия: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.П. Полонский, М.С. Якир. М.: Вентана-Граф, 2014.
- Интернет-сайт ФИПИ.