Цели:
- Образовательные:
- ввести понятие параллелепипеда;
- сформулировать, используя аналогию с параллелограммом, его свойствами и признаками, и доказать свойства параллелепипеда;
- повторить вопросы, связанные с параллельностью.
- Развивающие: способствовать развитию памяти, мышления, наблюдательности, пространственного представления и пространственного воображения.
- Воспитательные:
- воспитание аккуратности, самостоятельности и устойчивого интереса к изучению предмета.
Тип урока: урок-изучение нового материала (1 час).
Структура урока:
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
3. Изучение нового материала.
5. Физкультминутка.
4. Подведение итогов, рефлексия, постановка
домашнего задания.
Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент (Приложение 1, слайды 1,2)
Вспомним всё, что мы учили,
Ничего ведь не забыли
Рисуем, чертим, вычисляем –
Геометрию мы знаем.
2. Актуализация знаний
1. Повторение темы «Тетраэдр. Сечения тетраэдра». (Слайды 3-5)
2. Разгадать ребус. (Слайд 6)
3. Повторение темы: «Свойства и признаки параллелограмма». (Слайды 7-12).
4. Решение задач на применение признаков и свойств параллелограмма. (Слайды 13-14).
3. Изучение новой темы
1. Разгадать ребус. (Слайд 15)
2. Историческая справка, введение определения параллелепипеда, вершин, ребер, граней, диагоналей. (Слайды 16-21).
Выполнить задание №1 (Приложение 2)
Заполните таблицу
№ | Параллелограмм |
Параллелепипед |
1. | Противолежащие стороны параллельны и равны. | |
2. | Противолежащие углы равны. | |
3. | Диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам |
Работа в парах. (Приложение 3)
1) Доказать утверждение о том, что
противолежащие грани параллелепипеда
параллельны.
2) Доказать утверждение о том, что
противолежащие грани параллелепипеда равны.
3) Доказать, что диагонали параллелепипеда
пересекаются и точкой пересечения делятся
пополам.
3. Свойства параллелепипеда. (Слайды 22-24).
4. Выполнить задание №3. (Приложение 4)
Задание 3. Рассмотреть чертежи и сделать выводы о возможных сечениях в параллелепипеде.
4. Физкультминутка. (Слайд 25)
Дружно пальчики сгибаем,
Крепко кулачки сжимаем.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем разгибать.
Раз, два – потянуться пора,
Три, четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть,
Семь, восемь – лень отбросим.
5. Первичное закрепление материала
1. Решение задач из учебника Л.С. Атанасян и др. №77, №112 (Слайды 26-27).
6. Подведение итогов урока (Слайд 28)
7. Рефлексия (Слайд 29)
- Я узнал…
- Я почувствовал…
- Я увидел…
- Я заметил, что …
- Я сейчас слушаю и думаю…
- Мне интересно следить за…
8. Домашнее задание. Пункт 13, вопросы 14-15, №76,78, дополнительно №103 (Слайд 30).