Урок геометрии по теме: "Площадь круга". 9-й класс

Разделы: Математика

Класс: 9


Цель:

  1. практическое получение формулы площади круга S = ПR, S = ПD2 / 4 и применение формул к решению задач;
  2. уметь находить площади фигур разной формы, устанавливать логические связи между полученными результатами, обобщать их, делать выводы;
  3. воспитывать аккуратность; умение переключаться и концентрировать внимание при смене видов деятельности.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Работа с классом (устно)

А) На доске заготовлены рисунки различных фигур. Вычислите S фигур.

Беседа с классом:

а) Что общего между данными фигурами? ( S = 75 ед.2)
б) Что их разобщает? (разная форма)

Вывод: фигуры, имеющие разную форму, но одинаковую площадь, называют равновеликие.

Б) Вопрос классу: “А можно ли построить квадрат, равновеликий кругу с помощью линейки?”

Над этой проблемой работал ещё Архимед!

Сможем ли мы с вами ответить на этот вопрос? Что нам для этого нужно? (получить формулу площади круга)

3. Практическая работа.

Цель: получение формулы

Оборудование: клей, ножницы, круг, линейка, карандаш, альбомный лист.

4. Выполнение работы:

Инструктаж по технике безопасности;

а) Разделить круг на восемь равных частей;
б) Разрезать круг на два полукруга;
в) Сделать надрезы от центра полукругов по радиусу к границе круга; раздвинуть и распрямить с 1-ой по 4-ую на альбомный лист:

г) включить части с 5-ой по 8-ую между частями 1,2,3,4. Вопросы:

а) Какую фигуру напоминает ABCD? (параллелограмм)
б) Какова формула его площади?
в) Как найти Sabcd?

5. А теперь вернемся к задаче Архимеда.

П ~ 3,14 - число иррациональное

Вывод: нельзя построить квадрат равновеликий кругу, с помощью линейки!

Поэтому, Архимед не мог в то время решить эту задачу, т.к. не были

еще открыты иррациональные числа.

6. Итог урока.

а) равновеликие фигуры.
б) площадь круга.
в) задача Архимеда.

Дополнительная задача:

а) В квадрат со стороной 10 см вписан круг, а в круг диаметром 10 см вписан квадрат. Сравнить площади квадрата ABCD и круга с центром в точке К.

7. Домашнее задание.

п.111 №1114,1115,1116 (а), 1118.