Девиз: “Мы одна семья, мы учимся все вместе”
Цели урока:
- Формирование у учащихся навыков решения задач на построение сечений методом следов.
- Формирование и развитие у учащихся пространственного воображения.
- Развитие графической культуры и математической речи.
Обучающая цель: формирование умений и навыков построения сечений методом следов.
Воспитывающая цель: воспитывать чувство сплоченности, взаимопомощи, воспитывать умения работать индивидуально над задачей.
Тип урока: урок формирования и совершенствования знаний.
Формы организации учебной деятельности: групповая, индивидуальная, коллективная.
Техническое обеспечение урока: мультимедийный проектор, набор геометрических тел (куб, параллелепипед, пирамида).
Структура урока:
Ход урока
Организационный момент: Рассаживаемся на 3 группы по 5 человек. На каждом столе – набор тел, памятки-опоры, карточки для индивидуальной работы по построению сечений.
Слово учителя: Вы изучили аксиомы стереометрии, следствия из аксиом, теоремы о параллельности прямых и плоскостей в пространстве. При решении многих стереометрических задач используют сечение многогранника плоскостью. Существует несколько методов построения сечений многогранника плоскостью: метод следов, метод внутреннего проектирования и комбинированный метод.
Мы изучим метод следов.
1) Ребята, я предлагаю вам повторить и вспомнить некоторые геометрические понятия и определения.

- Основное понятие геометрии – место пересечения двух прямых, не имеющее измерения.
- Геометрическая фигура, состоящая из шести квадратных граней.
- Отдельный предмет в пространстве.
- Способ изображения пространственных фигур на плоскость.
- Плоская фигура, образуемая пересечением тела плоскостью.
- Сторона грани многогранника.
- Многогранник, поверхность которого состоит из четырех треугольников.
Ответы:
- Точка
- Куб
- Тело
- Проекция
- Сечение
- Ребро
- Тетраэдр
2) Ребята, перед вами пример неправильного построения сечения куба АС1 плоскостью, проходящей через заданные точки N, C, D1.
А рядом сечение построено верно.

На уроках черчения вы пользовались определением: Сечение – это изображение фигуры, которая получается при мысленном рассечении тела плоскостью.
Вот таким определением мы и будем пользоваться сегодня на уроке.
В тетраэдре сечениями могут быть только треугольники или четырехугольники, а в параллелепипеде – треугольники, четырехугольники, пятиугольники или шестиугольники.
Метод следов включает три важных пункта:
- Строится линия пересечения (след) секущей плоскости с плоскостью основания многогранника.
- Находим точки пересечения секущей плоскости с ребрами многогранника.
- Строим и заштриховываем сечение.
Рассмотрим пример (мультимедийный проектор).
Построить сечение куба, проходящее через точки М, N, L.

Алгоритм построения
1)

![]()
2)


3)

![]()
4)

![]()
5)


6)


7)

![]()
![]()
![]()
![]()
Задания группам построить сечение



Три ученика работают у доски (по одному ученику из каждой группы)!



Опора-памятка
- Аксиома1. Через любые три точки, не лежащие на одной прямой, проходит плоскость, и причем только одна.
- Аксиома2. Если две точки прямой лежат в плоскости, то все точки прямой лежат в этой плоскости.
- Аксиома3. Если 2 плоскости имеют общую точку, то они имеют общую прямую, на которой лежат все общие точки этих плоскостей.
Следствия из аксиом:
- Через прямую и не лежащую на ней точку проходит плоскость, и притом только одна.
- Через две пересекающиеся прямые проходит плоскость, и притом только одна.
Способы задания плоскости.


Итог урока: повторить алгоритм построения сечения методом следов. Оценить работу учащихся.
Домашнее задание: закончить задания по индивидуальным карточкам.
