Математика
-
Тесты по математике 2007
Работа с тест-обучающей программой занимает много времени на уроке, но она не утомляет, а активизирует деятельность учащихся на уроке, создает положительную мотивацию в обучении. Тесты содержат как материал, позволяющий проверить базовый уровень, так и задания для более подготовленных учащихся. Для тестирования предлагается несколько вариантов (схема выполнения заданий по вариантам прилагается). Для каждого варианта дается входящий номер задания. Из четырех предложенных ответов нужно выбрать один, правильный на взгляд ученика, он же является и номером следующего задания. Для решения одного варианта требуется решить последовательно пять заданий. Оценку за выполнение теста ученик получает: "5" - за пять верно выполненных заданий; "4" - за четыре верно выполненных задания; "3" - за три верно выполненных задания.
-
Тесты по математике. 5-й класс 2012
В работе представлено 4 теста, в каждом из которых 2 варианта. Темы тестов охватывают решение уравнений, действия с натуральными числами и десятичными дробями, формулы. Тесты выполнены в виде презентаций в программе Microsoft Power Point и предназначены для проведения индивидуального или фронтального оперативного контроля знаний учащихся.
-
Тесты по обратным тригонометрическим функциям 2005
Представлен блочный контроль в виде целостной логической системы тестов, образующих блок-серию по теме "Область определения обратных тригонометрических функций" в соответствии с определенным объемом учебного материала, составленных по возрастающей степени сложности на законченный целостный объем знаний, соответствующий определенному уровню умственной деятельности учащихся. Возможно также использование при закреплении изученного материала, проведении тематического повторения, подготовке к итоговой аттестации.
-
Тесты по теме "Показательная и логарифмическая функции" 2009
Набор тестов по теме. Выполнены в MS Excel.
-
Тесты по теме "Прямоугольный треугольник" 2013
Сборник состоит из 9 вариантов тезисов, проверяющих уровень знаний по теме планиметрии «Прямоугольный треугольник». Приведен список необходимых формул, знание которых позволит успешно справиться с решением приведенных в тестах задач.
-
Тесты по тригонометрии 2010
В данной работе представлены тесты по тригонометрии в 6 вариантах. При их разработке использовались контрольно-измерительные материалы ЕГЭ. Данные тесты будут полезны для контроля знаний после изучения темы, при подготовке к итоговой аттестации или для индивидуальной работы с учениками. Задания теста можно легко менять по усмотрению учителя в соответствии с задачами тестирования.
-
Тесты, ориентированные на различные стили обучения учащихся, как проверка математических знаний 2011
Статья написана в соответствии с личностно ориентированным подходом в образовании и посвящена тестовым заданиям как одному из видов проверки знаний учащихся.
-
Тетрадь-тренажер по теме "Квадратные уравнения и неравенства". 8‒11-е классы 2014
Тетрадь-тренажер включает задачи тренировочного характера для повторения курса алгебры, подготовки к экзаменам.
-
Тетраэдр и его сечения. 10-й класс 2012
Урок-презентация формирет у учащихся определение геометрической фигуры – тетраэдра, его составляющие и понятие "сечение". Обобщает и систематизирует теоритические знания аксиом стереометрии и их следствий. В ходе урока проводится тестирование, предусмотрена самопроверка.
-
Тетраэдр и пирамида, 10-й класс 2008
Урок предназначен для 10-го класса гуманитарного профиля. На основе наглядных представлений вводятся определения тетраэдра, пирамиды; формируются навыки изображения рассматриваемых объектов на плоскости и «чтения» предлагаемых изображений, графической грамотности; развивается пространственное воображение на основе изучения геометрических тел и их свойств; повышается заинтересованность учащихся к познанию окружающего мира.
-
Техника вычисления наибольшего и наименьшего значений функции 2024
Представлен алгоритм вычисления наибольшего и наименьшего значений функции.
-
Технологии модульного обучения на уроках математики 2006
Использование личностно-ориентированных технологий обучения позволяет максимально адаптировать учебный процесс к возможностям и потребностям учащихся. Ориентация на учёт их индивидуальных особенностей способна создавать более благоприятные условия для внедрения системы развивающего обучения. В практике своей работы использую технологию модульного обучения. Сущность её состоит в том, что ученик самостоятельно или с определённой дозой помощи достигает конкретных целей учения в процессе работы с модулями, создаются условия для самостоятельной познавательной творческой деятельности, обеспечивающей развитие и личностный рост учащихся.
-
Технологии проблемного обучения и формирующего оценивания как средство повышения мотивации при изучении математики 2023
Представленный проект направлен на создание таких условий, при которых организация образовательной деятельности с применением технологии проблемного обучения способствовала бы формированию мотивации, развитию самостоятельности, познавательной активности учащихся. Идея проекта заключается в интеграции возможностей технологии проблемного обучения с возможностями технологии формирующего оценивания с целью повышения мотивации и активизации творческих способностей учащихся.
-
Технологии проблемного обучения на уроке математики "Совпадения и закономерности" 2012
Методическая разработка урока математики «Совпадения и закономерности» с использованием ТСО и ИКТ, рабочая тема «Линейная функция и ее график». Цели урока: изучение определения и свойств линейной функции; рассмотрение графика линейной функции у = kx + b. Урок насыщен внутридисциплинарными и межпредметными связями – кадеты обращаются к знаниям по геометрии, физике и литературе.
-
Технологии сотрудничества при обучении математике. Комплект технологических карт по математике (6-е классы) для организации самоконтроля и самоанализа 2012
В статье речь идет о технологии сотрудничества, которая является удобной формой работы учителя с учениками. Это доступный для каждого учителя способ решения учебных проблем, не меняя при этом содержания обучения и не ломая основной его формы. Используя данную технологию в своей работе, учитель имеет возможность осуществлять личностно ориентированный подход в обучении, организовать работу по самоконтролю и самоанализу учащихся.
-
Технологическая карта "Деление дробей" 2007
В статье представлена технологическая карта по математике, 6 класс.
-
Технологическая карта внеклассного мероприятия по математике 2022
Графический метод решения задач линейного программирования относиться к разделу методов оптимизации, изучаемых в высшей школе. Применим для построения математических моделей процессов, в основу которых может быть положена гипотеза линейного представления реального мира: экономических задач, задач управления и планирования, оптимального размещения оборудования и др. В силу наглядности и доступности школьники 8–11-х классов хорошо осваивают и применяют этот метод в различных типах задач.
-
Технологическая карта занятия "На отдыхе: измерения на местности" 2024
Цель занятия: применить знания по математике для решения жизненной задачи.
-
Технологическая карта занятия кружка по наглядной геометрии. 5-й класс 2016
Технологическая карта и презентация занятия позволят учителю творчески и рационально организовать и использовать учебное время, заинтересовать учащихся, сформировать у них предметные умения и универсальные учебные действия.
-
Технологическая карта интегрированного урока алгебры и английского языка в 8-м классе по теме «We go shopping!» 2023
Цель урока: отработка вычислительных навыков в условиях межкультурной коммуникации в рамках подготовки к ОГЭ.
-
Технологическая карта интегрированного урока математики и истории в 9-м классе по теме «Арифметическая прогрессия» 2024
На современном этапе развития образовательной системы появляются новые технологии и деятельностные формы взаимодействия с обучающимися, в основе которых лежит их активизация и включение в образовательный процесс. Наиболее востребованными становятся интерактивные формы, позволяющие задействовать всех участников образовательного процесса, реализовать их творческие способности, воплощать имеющиеся знания и навыки в практической деятельности. Особенно хорошо они сочетаются в квест-технологии, или как еще называют образовательный квест, который пользуется популярностью у подростков и взрослых благодаря неординарной организации образовательной деятельности и захватывающего сюжета. Квест (англ. Quest) – «поиск, предмет поисков, поиск приключений». В образовательном процессе квест – это специальным образом организованный вид исследовательской деятельности, для выполнения которой обучающиеся осуществляют поиск информации по указанным адресам, включающий и поиск этих адресов или иных объектов, людей, заданий и пр. Я предлагаю технологическую карту урока по технологии веб-квест на основе образовательной платформы joyteka.com.
-
Технологическая карта к уроку "Равнобедренный треугольник" 2022
Цели и задачи урока: ввести определение равнобедренного треугольника; познакомиться со свойствами равнобедренного треугольника, закрепить знание свойств равнобедренного треугольника при решении задач; развивать логическое мышление учащихся, развивать познавательный интерес к предмету.
-
Технологическая карта к уроку "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" 2023
Цель урока: создание условий для формирования правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, обеспечение понимания учащимися правила с помощью практических заданий.
-
Технологическая карта к уроку геометрии "Теорема Пифагора" 2018
Цель урока: создание поисково-исследовательских условий для выявления закономерностей между сторонами прямоугольного треугольника. Теорема Пифагора позволяет значительно расширить круг задач, решаемых в курсе геометрии. На ней в значительной мере базируется дальнейшее изложение теоретического курса.
-
Технологическая карта к уроку деятельной направленности по наглядной геометрии по теме "Длина окружности". 6-й класс 2016
Учитель через создание проблемной ситуации подводит класс к теме урока. В процессе работы учащиеся опытным путем устанавливают связь между диаметром окружности и ее длиной, выводят формулу для вычисления длины окружности. В ходе урока знакомятся с числом π. Для закрепления формулы решаются задачи.
-
Технологическая карта к уроку математики по теме "Квадратные неравенства". 8-й класс 2021
Цель урока: учащиеся научатся решать квадратные неравенства методом парабол (по алгоритму); учащиеся получат возможность научиться, используя графическую интерпретацию, записывать решения квадратного неравенства.
-
Технологическая карта открытого урока математики по теме «Теорема Виета». 8-й класс 2016
Цели урока: организовать деятельность детей по формированию умений нахождения корней приведённого квадратного уравнения по теореме Виета; найти способ решения приведённого квадратного уравнения (по теореме Виета) и применять его.
-
Технологическая карта открытого урока по математике на тему "Сочетательное и распределительное свойство умножения". 5-й класс 2020
Цели урока: закрепить навыки применения сочетательного и распределительного свойств умножения для рациональных способов вычислений и преобразований.
-
Технологическая карта по математике по теме "Пропорция". 6-й класс 2014
На данном уроке-проекте (обобщение материала) систематизируются знания учащихся по теме, продолжается работа над формированием таких математических умений, как нахождение неизвестного члена пропорции, решение задач. На уроке создаются условия самоконтроля и взаимоконтроля; условия для развивающего обучения и воспитания активной саморазвивающейся личности; воспитания у учащихся аккуратности, вычислительной культуры.
-
Технологическая карта с дидактической структурой урока «Применение теоремы Виета». 8-й класс 2021
Цель урока: создание условий для применения теоретических знаний при решении задач по теме «Теорема Виета».