Теорема Пифагора

Разделы: Математика


Цели урока:

Уметь: обобщать, абстрагировать и конкретизировать свойства изучаемых объектов и отношений работать с источниками информации.

Знать: теорему Пифагора и обратную к ней.

Уметь: применять теорему Пифагора и обратную при выполнении практических заданий.

Воспитание уважительного отношения к собеседнику в диалоге, принятия его точки зрения.

Форма урока: работа по уровням сложности заданий.

Оборудование:

Презентация

каркасные модели многоугольников.

Структура урока:

Этапы урока

Содержание

Время

1

Оргмомент: приветствие, мотивация к учебной деятельности, знакомство с формами работы, критериями оценивания

Критерии

Объем работы

Уровень сложности

Правильность решений

Уровень самостоятельности

2 минуты

2

Диагностика готовности к выполнению практических заданий по уровням сложности

  • Опрос по теории: (приложение 2)

– консультантов

– консультантами

  • Выполнение теста (решение задач по готовым чертежам) (презентация)

5 минут

8 минут

3

Самопроверка решений по образцу и самоопределение обучающихся по дифференцированным группам для выполнения практических заданий

Образец на презентации. Обсуждение решений с комментированием учителя по мере необходимости (презентация)

3 минуты

4

Работа в группах по уровням сложности материала

Решение задач по готовым чертежам

Решение текстовой задачи (презентация)

22 минуты

5

Подведение предварительных итогов, самооценка, взаимооценка

Критерии предложены на слайде(презентация)

2 минуты

6

Домашнее задание

Историческая справка о Пифагоре, способах доказательства теоремы

1 минута

7

Итоги урока

 

2 минуты

Резерв: дифференцированные задания.

Ход урока

1. Оргмомент:

Приветствие, знакомство с темой урока, постановка его целей, мотивация к учебной деятельности, знакомство с формами работы, критериями оценивания.

2. Диагностика готовности к дифференцированной работе

  • Опрос по теории:

– консультантов

– консультантами

  • Выполнение теста (решение задач по готовым чертежам)

Тест

Задача 1 Задача 2 Задача 3 Задача 4 (№ 517)
Image5036.gif (16158 bytes)

3. Самопроверка решений по образцу и самоопределение обучающихся

Критерии определения уровня сложности:

  • Верно решена 1 задача – отметка 3 – уровень А.
  • Верно решены 2 задачи – отметка 4 – уровень В.
  • Верно решены 3 задачи– отметка 5 – уровень С.
  • Дополнительная задача – дополнительная отметка 5.

4. Работа в группах по уровням сложности материала

Уровень А:

Задача 1

Image5039.jpg (3178 bytes)

Задача 2

img1.jpg (4070 bytes)

Задача 3

Гипотенуза прямоугольного треугольника равна 13 см, а один из катетов 5. Найти площадь этого треугольника.

Уровень В:

Задача 1

img2.jpg (4165 bytes)

Задача 2

img3.jpg (3922 bytes)

Задача 3

Найти площадь прямоугольного треугольника, если его катеты относятся как 3:4, а гипотенуза равна 25.

Уровень С:

Задача 1

Задача 2

Задача 3 (Леонарда Пизанского,XIII век)

Две башни в равнине находятся на расстоянии 60 локтей одна от другой. Высота первой башни 50 локтей, высота второй башни 40 локтей. Между башнями находится колодец, одинаково удаленный от вершин башен. Как далеко находится колодец от основания каждой башни.

5. Подведение предварительных итогов, самооценка, взаимооценка

Критерии оценивания работы по уровням сложности:

  • Верно решены 2 задачи – отметка 3, верно решены 3 задачи – отметка 4– уровень А.
  • Верно решены 2 задачи – отметка 4, верно решены 3 задачи – отметка 5 – уровень В.
  • Верно решены 2 задачи – отметка 5 ,3 задачи – дополнительная отметка 5 – уровень С.

Оценочный лист

Ф.И.

Опрос по теории

Самооценка теста

Работа по уровням

Итог

         
         
         

Работы сдаются на проверку учителем.

6. Домашнее задание.

Историческая справка о Пифагоре, способах доказательства теоремы

7. Подведение итогов урока.

Презентация