Математика
-
Некоторые приёмы устных вычислений, основанные на законах и свойствах арифметических действий 2009
Формирование вычислительных навыков – очень трудоемкая работа. В целях выработки прочных навыков рекомендуется проводить устную работу на уроке. Такие вычисления помогают учителю дисциплинировать учащихся, воспитывать у них навыки самостоятельности, умение ценить и экономить время. В этой работе предлагаются некоторые приемы устных вычислений.
-
Некоторые приемы формирования научного стиля мышления школьников 2014
Я, учитель математики с октября 1962 года, работаю над проблемой организации осмысления учебного материала с 1969 года. Невозможно полное осмысление знаний по проблеме без возможности её изложения своим сверстникам. Работа в группах позволяет ребятам научиться отвечать на вопросы. По-сути, проблема оптимизации учебного процесса включает в себя и развитие различных технологий сотрудничества.
-
Некоторые примеры использования информационных технологий на уроках математики 2007
Приведу пример использования компьютера на уроках математики. К большому сожалению, есть возможность проводить в компьютерном классе только один урок в неделю. Это создает некоторые трудности - необходимо планировать изучение материала в соответствии с отведенным временем и наличием программного обеспечения. Какие же формы работы я использую?
-
Некоторые проблемы педагогического мониторинга при подготовке к тестированию по математике 2009
Подготовка к ЕГЭ — задача, стоящая перед учителем математики сегодня, чрезвычайно сложна. Надо подготовить 100% учеников, форма контроля (тест) не является традиционной,следовательно, надо использовать новые формы и методы работы, перестраивать привычные. В статье приводятся примеры использования тестирования на различных этапах урока.
-
Некоторые проблемы развития личности и творческого мышления в классах с углубленным изучением физики и математики 2003
В классах с углубленным изучением физики и математики необходимо не только обучать, но и больше времени уделять развитию личности учащихся, осознанному воспитанию у них творческого мышления, решению проблем их социализации.
-
Некоторые проблемы реализации принципов "Педагогики успеха" на уроках математики 2007
Меня всегда занимал вопрос: почему дети приходят в школу с огромным желанием учиться, а через несколько лет этот огонек угасает? Что нужно сделать, чтобы этого не случалось? Наверное, дать почувствовать ребенку радость успеха в учении, научить его не отворачиваться от того, что непонятно, дать возможность поверить в свои силы.
-
Некоторые пути решения проблемы ухудшения математической подготовки школьников 2008
В нашей школе методическое объединение учителей математики, физики и информатики состоит из 9 человек. Понимая, что использование современных образовательных технологий в практике обучения является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся, мы работаем над темой "Изучение и внедрение новых образовательных технологий". Цель: совершенствование уровня методического и профессионального мастерства, компетентности в области физ.-мат. наук и информационных технологий.
-
Некоторые размышления по поводу элективных курсов в предпрофильном и профильном обучении учащихся 2007
В выработке определенного уровня компетентности важную роль играют элективные курсы. Посещая элективные курсы, учащиеся смогут углубить свои знания в теории и с ее помощью решать задачи практического содержания, к которым раньше не знали, как и подступиться. Элективный курс для учащихся 9-го класса "Элементы теории вероятностей" можно проводить после того, как учащиеся познакомились с некоторыми вопросами комбинаторики.
-
Некоторые свойства алгебраических сумм действительных значений чисто иррациональных выражений 2009
Урок затрагивает вопросы теории алгебраических чисел, расширяет понятия иррациональных чисел и иррациональных выражений. Вводятся новые понятия: чисто иррациональное выражение, число. Рассматриваются некоторые свойства алгебраических сумм чисто иррациональных выражений.
-
Некоторые свойства прямоугольных треугольников. 7-й класс 2012
Представленный материал по геометрии вводит и закрепляет понятие прямоугольного треугольника, гипотенузы, катета, некоторых свойств прямоугольных треугольников. Презентация к уроку сделана для некоторых этапов урока, в частности, к этапам актуализации опорных знаний и устной работе, так как эти этапы требуют наглядности и скорости выполнения заданий.
-
Некоторые способы решения логарифмических уравнений 2007
На примере методической разработки урока "Некоторые способы логарифмических уравнений" — образец эвристического семинара.
-
Некоторые формы внеклассной работы по математике 2009
Внеклассная работа по математике помогает привитию интереса к предмету; пробуждению активной творческой мысли; развитию математического кругозора; привитию навыков коммуникативной культуры. В статье представлен сценарий развлекательно-познавательной программы, посвященное А.Н. Колмогорову.
-
Некоторые формы и методы работы на уроке математики с применением информационных технологий 2009
В данной статье рассматриваются некоторые формы и методы работы на уроке математики с применением информационных технологий. Показана значимость информационных технологий на всех этапах урока.
-
Некоторые формы контроля на уроках математики 2008
Для успешного усвоения изученного материала на уроках математики можно осуществлять различные формы контроля. При этом каждому ученику предоставляется возможность проявить свои знания, умения в практической деятельности и получить за это отметку.
-
Некоторые формы организации учебной деятельности на уроках математики 2005
Некоторые формы организации учебной деятельности на уроках математики, способствующие формированию учебных умений и поддержанию интереса к предмету.
-
Некоторые формы работы по привитию интереса к математике 2006
Настало время, когда во главу угла нужно поставить воспитание интереса к математике. Именно такой подход обеспечивает гуманное отношение к каждому ученику. Для воспитания и развития интереса к предмету учитель располагает двумя возможностями: работой на уроке и внеклассной работой. Главной из них является, конечно, работа на уроке, которая охватывает всех учащихся класса. Используя игровую деятельность можно "оживить" любой этап урока. Игра заставляет всех без исключения учащихся повторять и систематизировать пройденный материал, а также уменьшить усталость обучающихся при выполнении однообразных математических упражнений вычислительного характера.
-
Необходимость приобщения учащихся к исследовательской деятельности 2005
Необходима перестройка учебного процесса в школе с учетом включения элементов исследовательской деятельности детей. Включение исследовательской работы учащихся в процесс обучения в общеобразовательной школе в рамках НОУ позволяет привнести в него не только индивидуализацию и дифференциацию образования, стать средством определения индивидуального образовательного маршрута с учетом способностей и интересов ученика, но и быть реальной основой объединения основного и дополнительного образования, что является условием развития личности ученика и его способностей.
-
Необходимый теоретический материал для успешной сдачи ОГЭ-9 по математике для учеников разной подготовленности 2020
Представлен теоретический материал для успешной сдачи ОГЭ-9 по математике.
-
"Необыкновенное занятие" 2013
«Необыкновенное занятие» посвящено Дню космонавтики; развивает познавательный интерес учащихся к математике.
-
Необыкновенный полет 2023
12 апреля весь мир отмечает день авиации и космонавтики. Это особенный день – в этот день в 1961г. Ю.А.Гагарин совершил орбитальный полет в космос, открыв тем самым эпоху пилотируемых космических полетов. В этом большая заслуга многих ученых математиков – покорение космоса невозможно без математических расчетов.
-
Необычный урок математики в 5-м классе по теме "Натуральные числа и шкалы" 2009
Урок предназначен для обобщения и систематизации знаний по теме «Натуральные числа и шкалы». На уроке школьники с интересом оказывают помощь героям сказки на новый лад «Колобок». В ходе закрепления знаний, полученных по теме «Натуральные числа и шкалы» и при решении упражнений, учащиеся готовятся к контрольной работе.
-
Неполные квадратные уравнения. 8-й класс 2012
Цель урока: расширение знаний учащихся о решении уравнений; поисковая деятельность при решении неполных квадратных уравнений; совершенствование вычислительных навыков.
-
Неполные квадратные уравнения. 8-й класс 2011
Разработка урока алгебры в 8-м классе, на котором необходимо сформировать понятие о квадратном уравнении, его коэффициентах а и b и свободном члене с. Познакомить учащихся с приведенным квадратным уравнением, изучить определение неполного квадратного уравнения, вырабатывать навыки решения неполных квадратных уравнений.
-
Неполные квадратные уровнения. 8-й класс 2011
В разработке урока приведены примеры основных видов неполных квадратных уравнений с обобщением способов их решения.
-
Неравенства и уравнения с одной переменной 2012
Цели урока: систематизировать знания учащихся по темам "Неравенства с одной переменной", "Уравнения с одной переменной"; подготовить учащихся к контрольной работе. Урок проводится в форме игры "Морской бой".
-
Неравенства первой степени с одной переменной. 8-й класс 2005
Предлагаемый урок - обобщающий, в классе продвинутого уровня. Основная цель - систематизация и контроль знаний по данной теме. Работа консультантов до проведения игры позволяет ликвидировать пробелы в знаниях учащихся и активизировать их деятельность.
-
Неравенства с параметром как основа для организации повторения свойств квадратичной функции и приемов решения иррациональных неравенств 2006
В статье приведены 6 различных способов решения задачи: найдите все значения параметра а, при которых неравенство 3 -|х - а|> х<sup>2</sup> имеет хотя бы одно отрицательное решение. Их набор позволяет показать сравнительные возможности использования свойств квадратичной функции, схем равносильных переходов при решении иррациональных неравенств и неравенств с модулем, введения координатной плоскости Оха.
-
"Неравенства треугольников", 7-й класс 2009
Цель урока – рассмотреть теорему о неравенстве треугольника, показать ее применение при решении задач. Урок разработан в соответствии с технологией проблемного обучения. Работа проводится по группам. С помощью подводящего диалога учащиеся выходят из проблемной ситуации, представленной противоречиями между тремя положениями.
-
"Неравенства, содержащие обратные тригонометрические функции" 2008
Урок по алгебре и началам анализа на тему «Неравенства, содержащие обратные тригонометрические функции» в 10-м классе с углубленным изучением математики. Поиск решения задач осуществляется в диалоге учитель-ученик. В процессе работы те задания, которые ученики в силе решить самостоятельно, решаются у доски. Более трудные задания разбирает учитель, но с помощью наводящих вопросов ребятам.
-
Неравенство с параметром. Координатно-параметрический и графический способы решения 2015
Задачи с параметром наиболее сложны в ЕГЭ. В работе представлено решения неравенства с параметром двумя способами: координатно-параметрическим и графическим с презентацией.