Математика
-
Тема: "Квадратные уравнения: люди, события, факты" 2008
Урок-игра "Поле чудес" на тему "Квадратные уравнения: люди, события, факты".
-
Тема: "Методы решения задач по вычислению углов и расстояний в пространстве" 2013
Все задачи по определению углов в пространстве сводятся к определению углов на плоскости. Углы же на плоскости, как правило, определяются из треугольников. Для вычисления уголов в треугольнике используют теорему косинусов (если известны все три стороны), теорему синусов (если известны угол и две стороны). В прямоугольном треугольнике углы определяются через отношения сторон.
-
Тема: "Площади простых фигур" 2007
Урок систематизирует знания учащихся о площадях простых фигур.
-
Тема: "Повторение". 4-й класс 2013
Цель урока: совершенствовать вычислительные навыки сложения, вычитания многозначных чисел, умение решать уравнения, задачи в косвенной форме, выполнять действия с величинами.
-
Тема: "Применение свойств арифметического квадратного корня" 2012
Цели урока: формирование знаний о правилах вынесения множителя из-под знака корня и внесения множителя под знак корня и умений применять их в простейших случаях.
-
Тема: "Решение задач по теме "Сплавы"" 2014
Появилась необходимость в усилении практической направленности обучения, включая освоение соответствующих заданий на проценты, сплавы, смеси и концентрации. В подготовке к итоговой аттестации приходится искать различные способы решения задач таких типов. На уроке рассмотрены различные подходы к решению задач на сплавы. Систематизация таких подходов, предложенные варианты решения задач систематизируют знания выпускников и успешно готовят к сдаче ЕГЭ по математике.
-
Тема: "Решение задач с признаком делимости чисел" 2013
Урок по системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова завершает раздел «Действия с многозначными числами». Тип урока: урок конкретизации открытого способа действия (урок решения частных задач). В качестве педагогического приема на уроке использован прием «ловушка», помогающий активизировать внимание учащихся при выполнении задания.
-
Тема: "Решение простейших показательных уравнений и неравенств" 2005
На уроке отрабатывается умения обобщать и систематизироать знания по теме, происходит развитие зрительной памяти, совершенствование математической речи, сознательного восприятия учебного материала.
-
Тема: "Сложение и вычитание чисел" (закрепление) 2009
Урок математики, на котором в игровой форме проходится сложение и вычитание простейших чисел.
-
Тема: "Смешанные дроби", 5-й класс 2008
Тема "Смешанные дроби" изучается в компьютерном классе. Изучение темы построено посредством проработки учащимися слайдов выполненных в программе Power Point.
-
Тема: "Умножение полных трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд". 5-й класс 2013
Урок математики знакомит учащихся с умножением полных трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд, закрепляет вычислительные навыки сложения и умножения. Урок корректирует применение математической терминологии, ориентирует в пространстве числа упражнением на арифметические действия.
-
Тема: "Урок Пифагора" 2008
Данная статья представляет собой пример проведения урока по математике, в ходе которого ученики знакомятся с основной теоремой курса геометрии - теоремой Пифагора. В статье приведениы исторические справки. Урок сопровождается мультимедийным приложением.
-
Тема: «Упрощение выражений». 5-й класс 2020
Важнейшей задачей современного образования становится подготовка ребёнка к исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам исследовательского поиска, так как самые ценные и прочные знания добываются в ходе собственных творческих изысканий, поэтому в ходе урока создаются условия, чтобы учащиеся стали активным субъектами деятельности. Основным методом на уроке является исследовательский. Также на уроке используются элементы проблемного обучения, частично поисковый метод, элементы проектной деятельности, приём эвристической беседы и ИКТ.
-
Тематическая карта урока математики на тему "Сравнение дробей с разными знаменателями". 6-й класс 2016
Цели урока: используя правило нахождения наименьшего общего знаменателя и приведения к общему знаменателю, показать сравнение дробей; развивать логическое мышление при выполнении упражнений и заданий самостоятельно; воспитать творчески активную личность и аккуратность при записях в тетрадях и у доски; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
-
Тематические зачеты как форма работы в профильных классах старшей школы 2008
Проверка усвоения учащимися материала, в том числе теоретического, может быть осуществлена в различной форме. Зачетная система позволяет не только осуществить контроль, но и обобщить и систематизировать знания, умения учащихся, организовать самостоятельную и индивидуальную работу. В статье приводятся вопросы к зачету по геометрии по теме “Параллельность в пространстве”.
-
Тематические зачеты по алгебре в 9-м классе 2010
Тематические зачеты составлены в соответствии с материалом учебника «Алгебра 9» под ред. Теляковского С.А. Тематические зачеты проводятся в конце изучения темы и направлены на проверку усвоения материала темы в целом. Задания состоят из обязательной части и дополнительной части.
-
Тематические зачеты по математике (6-й класс) 2009
В статье представлены различные тематические зачеты для 6-го класса, которые помогут проконтролировать усвоение знаний учащимися.
-
Тематические контрольные работы по алгебре и началам анализа, соответствующие структуре ЕГЭ. 10-й класс 2008
Контрольные работы составлены в соответствии со структурой ЕГЭ для того, чтобы экзамен не стал для учеников испытанием на прочность нервной системы, с целью адаптации ученика к сдаче экзамена в форме ЕГЭ, т.к. ЕГЭ является необычным не только по содержанию материала, но и по форме его проведения.
-
Тематические тесты по алгебре (9-й класс) 2010
Предлагаемая работа содержит материалы для подготовки учащихся к экзаменам в новой форме. В работе представлены тесты в двух вариантах по основным разделам курса алгебры за 9-й класс. Они могут использоваться для текущей тематической и итоговой проверки знаний, а также при подготовке к экзаменам, зачетам, контрольным работам.
-
Тематические тесты по геометрии с ответами. 7-й класс (учебник А.В. Погорелова) 2012
Тесты могут быть использованы учителем как обычные контрольные работы, подготовительные к контрольным и тренировочные. Учащимся они могут быть полезны для самоподготовки и самоконтроля. Их могут использовать родители, которые хотели бы проверить знания своих детей.
-
Тематический вечер "Великий Эйлер" 2008
Тематический вечер "Великий Эйлер" - это внеклассное интегрированное занятие, которое проводится со студентами II курса. Вечер посвящается 300-летию со дня рождения великого немецкого математика Леонарда Эйлера.
-
Тематическое планирование по математике в 9-м классе с углубленном изучением предмета 2012
В статье предлагается один из вариантов тематического планирования для решения проблемы, связанной с появлением в учебном плане предмета «Математика», в то время, как преподавание ведется по учебникам алгебры и геометрии.
-
Тематическое планирование по математике для 5–9-х классов 2012
Представлено планирование уроков математики в 5-м классе, алгебры и геометрии – в 9-м классе.
-
Тематическое планирование по математике. 11-й класс 2012
Представлено развернутое календарно-тематическое планирование по математике составлено для 11-го класса по учебникам С.М. Никольский и Л.С. Атанасяна. План рассчитан на 175 часов (5 уроков в неделю). 125 из них отведены на изучение алгебры, а 50 для геометрии.
-
Тематическое планирование по предмету «Геометрия вокруг нас». 4-й класс (для детей с легкой умственной отсталостью, школа VIII вида) 2022
Геометрия вокруг нас, являясь одним из важных общеобразовательных областей, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками. Процесс обучения геометрии вокруг нас неразрывно связан с решением специфической задачи образовательной организации – коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств учащегося, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль. Обучение геометрии вокруг нас должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.
-
Тематическое планирование уроков математики. 1-й класс 2016
В федеральном базисном учебном плане на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего 540 часов, из них 10% - резервное время для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий, учета местных условий. В 1-м классе 33 учебных недели, поэтому тематическое планирование рассчитано на 132 часа из расчёта 4 часа в неделю.
-
Тематическое планирование элективного курса "Шестнадцать веков Диофантовых уравнений" 2008
Тематическое планирование элективного курса "Шестнадцать веков Диофантовых уравнений". Данный курс позволяет учащимся познакомиться с новым материалом. Основная цель курса - развитие интереса к математике, помощь обучающимся в выборе будущей профессии.
-
Темы творческих работ по математике 2011
В статье предложены темы творческих работ по математике.
-
Теорема Виета 2011
Цель урока: содействовать самостоятельному выводу теоремы, сформировать навыки решения квадратных уравнений с помощью теоремы, обратной теореме Виета. Развивать у учащихся умения анализировать, сравнивать, строить аналогии, выделять основные признаки.
-
Теорема Виета 2010
Наибольшую пользу от применения изучаемого на этом уроке нового свойства квадратных уравнений учащиеся смогут ощутить при выполнении заданий Государственной итоговой аттестации и ЕГЭ, поскольку там потребуются навыки быстрого определения корней квадратного уравнения.