Математика
-
Тема урока "Математика вокруг нас. Цветники: форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты". Защита творческого проекта 2014
Представлен сценарий праздника. На празднике присутствуют гости: родители учащихся. В сценарии праздника действующие лица: Королева Знаний, наука Математика, герои сказок: Знайка, Незнайка, Звездочет.
-
Тема урока "Математический биатлон" (6-й класс) 2008
Урок посвящен закреплению умения и навыков решения линейных уравнений и построения точек на координатной плоскости. Форма урока - дидактическая игра, работа в группах.
-
Тема урока "Одночлен и его стандартный вид" (7-й класс) 2010
Урок направлен на усвоение основных понятий: одночлена, одночлена стандартного вида, его коэффициента и степени; способствует развитию умений выделять главное, существенное, и логически излагать свои мысли.
-
Тема урока "Окружность и круг" 2014
Урок нацелен на систематизацию, обобщение и углубление знаний и умений учащихся 6-го класса по теме «Окружность и круг». Урок построен с применением способа диалектического обучения. На уроке школьники учатся применять такие опорные понятия, как: окружность, круг, радиус, диаметр, центр, хорда, длина, площадь. В ходе урока у учащихся формируются различные универсальные учебные действия.
-
Тема урока "Первый признак равенства треугольников" 2008
Данный урок позволяет добиться усвоения признаков равенства треугольников и умения применять при решении задач.
-
Тема урока "Площадь" (8-й класс) 2009
Целью урока является: развитие навыков владения чертежными и измерительными инструментами; умение моделировать решение задачи; нахождение по формуле площади и правильное ее вычисление. Развитие творческого мышления учащихся и создание достаточно полной системы геометрических представлений о площади.
-
Тема урока "Показательные неравенства" 2009
Цели урока: узнать, что такое показательные неравенства; изучить основные методы решения показательных неравенств; научиться решать показательные неравенства.
-
Тема урока "Положительные и отрицательные числа" 2007
Урок развивает у учащихся умение находить модуль любого числа, обобщает знания о положительных и отрицательных числах; способствует развитию самоконтроля при выполнении индивидуальной работы и познавательного интереса; прививает любовь к малой родине, используя краеведческий материал; формирует коллективизм.
-
Тема урока "Порядок выполнения действий". 5-й класс 2013
Урок направлен на закрепление знаний и умений учащихся определять порядок действий, выполнять арифметические действия с натуральными числами. На уроке используются записи старославянских цифр. Виды учебной деятельности, которые применяются на занятии – устная работа, работа над задачей, работа с примерами, блиц-опрос. На уроке обращается внимание на развитие мышления (умение анализировать, обобщать, выделять существенные признаки).
-
Тема урока "Построение графиков функции y = |f(x)| и y = f(|x|)". 8-й класс 2013
Предложен урок освоения новых знаний. Приглашаем вас вместе с учениками 8-го класса исследовать возможности рационального построения графиков с модулем и разработать алгоритм построения графиков, используя определение модуля и график y = f(x).
-
Тема урока "Призма, вписанная в цилиндр. Цилиндр, вписанный в призму" 2013
При проведении данного урока, применяется проблемно-исследовательская технология, что позволяет обучающимся наиболее полно усвоить понятия темы. В ходе решения поставленной проблемы, обучающиеся самостоятельно формулируют тему и цели этого урока. Закрепление происходит при решении задач различного уровня сложности по готовым чертежам, представленным в презентации к уроку.
-
Тема урока "Производная и ее применение" 2010
Урок развивает умения в применении знаний в конкретной ситуации, развивает логическое мышление. Воспитывает интерес к предмету через содержание учебного материала, воспитывает культуру общения.
-
Тема урока "Пропорции" 2019
На уроке изучается новый материал. Основная цель: помочь учащимся изучать тему «Пропорция» и показать практическую значимость пропорций в жизни человека. Урок с применением ИКТ – переход в иное психологическое состояние, другой стиль общения, положительные эмоции, ощущение себя в новом качестве. Это возможность развивать свои творческие способности и личностные качества, оценить самому роль знаний, увидеть их применение на практике, это самостоятельность и совсем другое отношение к своему труду.
-
Тема урока "Проценты" 2012
Урок проводится в форме деловой игры с использованием групповой формы работы и программы SMART Notebook. На уроке обобщаются знания детей и усвоение учащимися практической значимости этого понятия в различных сферах деятельности человека. Суть технологии состоит в вооружении учащихся алгоритмом самостоятельного решения творческих задач с целью развития способности к осмысленной учебной деятельности, самовыражению и приобретению жизненного опыта.
-
Тема урока "Проценты". 9-й класс 2012
Цели урока: обощить и систематизировать знания по теме; выделить моменты, где просматривается связь учебного материала с реальной жизнью; формировать умение наблюдать, анализировать и делать выводы.
-
Тема урока "Прямоугольник и квадрат" (5-й класс) 2010
Разработка урока математики с применением ИКТ, с помощью которой можно активизировать познавательный интерес учащихся, повысить интерес к предмету. Урок знакомит учащихся с определениями и со свойствами прямоугольника и квадрата.
-
Тема урока "Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства" 2009
Урок закрепления материала с элементами модульной технологии и использованием информационно-коммуникативных технологий.
-
Тема урока "Решение задач" 2008
Урок математики в 6-м классе по теме "Решение задач на нахождение числа по его дроби". Урок комплексного применения знаний, умений и навыков учащихся решать задачи на нахождение числа по его дроби, дроби от числа, выполнять действия над обыкновенными дробями. На уроке применяются элементы дидактической игры.
-
Тема урока "Решение квадратных уравнений" 2009
Урок математики в 8-м классе посвящен обобщению и систематизации знаний учащихся по темам: "Какие уравнения называют квадратными, закрепление приобретенных знаний и дальнейшая отработка навыка решения квадратных уравнений". Развивающий аспект: расширение кругозора учащихся, развитие интереса учащихся к предмету, развитие логического мышления, развитие навыков самостоятельной работы.
-
Тема урока "Решение квадратных уравнений" 2014
При изучении данной темы ставится основная цель: формирование у учащихся умения применять формулу корней квадратного уравнения, а также ставятся следующие задачи: систематизировать и обобщить все знания, полученные учащимися при изучении данной темы; преодолеть имеющиеся пробелы в знаниях и умениях учащихся по данной теме; привить учащимся интерес к предмету, развить логическое мышление и умение творчески подходить к выполнению заданий.
-
Тема урока "Решение квадратных уравнений". 8-й класс 2013
На уроке закрепляются способы решения неполных квадратных уравнений; повторяется решение полных квадратных уравнений в форме устного опроса и игры "Крестики и нолики". Рассматривается решение уравнений, сводящихся к квадратным.
-
Тема урока "Решение неравенств первой степени с одной переменной". 8-й класс 2013
На данном уроке вырабатываются у учащихся умения овладеть навыком решения неравенств с одной переменной с применением свойств неравенств. Ученики учатся контролировать, выполнять свои действия по заданному алгоритму, адекватно оценивать выполненную работу, проверять результаты вычислений. Урок формулирует способности и умения анализировать, работать с текстом, делать выводы, развивать навыки самостоятельной работы.
-
Тема урока "Решение неравенств" 2008
Урок алгебры в 9-м классе. Урок обобщения и систематизации знаний, заключительный по теме "Неравенства с одной переменной".
-
Тема урока "Решение показательных уравнений" (10-й класс) 2010
Урок по алгебре и началам анализа предназначен для проведения, как в общеобразовательных, так и в профильных 10–11-х классах. На уроке рассматриваются методы решения показательных уравнений. Приведено оформление решений заданий с помощью равносильных преобразований.
-
Тема урока "Решение тригонометрических уравнений" 2014
Для изучения темы учащиеся повторяют частные случаи тригонометрических уравнений. Изучают разные способы отбора корней тригонометрического уравнения на заданном промежутке. Работают в группах для закрепления полученных знаний.
-
Тема урока "Решение уравнений" 2008
Учащиеся знакомятся с двумя способами решения уравнений. Самостоятельная работа представлена в трех уровнях. Первый рассчитан на слабо подготовленных учащихся. Здесь даются указания,пошаговые инструкции. Второй уровень усложнен. Третий уровень рассчитан на учащихся с хорошей математической подготовкой.
-
Тема урока "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" 2007
Представлен урок изучения нового материала в 5-м классе с использованием информационных технологий. Это один из уроков-презентаций, разработанных мной в качестве демонстрационного материала к учебнику "Математика 5" (под редакцией Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда). Красочно оформленные, хорошо проработанные ресурсы позволяют обеспечить условия для повышения мотивации обучения, развивать познавательные интересы учащихся 5-x классов, активизировать их учебную деятельность.
-
Тема урока "Сложение положительных и отрицательных чисел". 6-й класс 2013
Урок будет проходить в несколько этапов. Все они отображены на экране. Комбинированный урок начинается с проверки домашнего задания, разминки, дидактической игры, направленной на актуализацию опорных знаний. Вторая часть урока посвящена изучению нового материала и закреплению его. В конце урока – самостоятельная работа.
-
Тема урока "Сравнение углов" (5-й класс) 2010
Урок напоминает учащимся материал предыдущей главы «Использование свойств действий при вычислениях», (применение распределительного свойства умножения, решения задач на части и уравнивание), и проверяет знание понятий: угол, его виды и их сравнение.
-
Тема урока "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" (6-й класс) 2010
В предлагаемом уроке перед учащимися автор ставит цель в форме игровой задачи. Действия учащихся подчинены правилам игры, учебный материал используется в качестве средства игры; в учебную деятельность включены элементы соревнования.