Математика
-
Тема урока "Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня". 8-й класс 2013
Цель урока: формирование у учащихся знаний способов вынесения множителя из-под знака корня и внесение множителя под знак корня, применять полученные знания при решении задач.
-
Тема урока "Геометрический смысл производной" 2014
Конспект урока содержит интересные исторические данные создания математического анализа. Предлагается лабораторная работа для закрепления понятия геометрического смысла производной. Позволяет учащимся самостоятельно сделать вывод после проведения работы. Презентация к уроку позволит учителю сэкономить время для показа графического изображения изучаемого понятия, а также разницу в графиках функции и её производной.
-
Тема урока "Действия с десятичными дробями". 5-й класс 2013
Десятичные дроби – это основа курса 5-го класса. Тема «Десятичные дроби» находит широкое применение при изучении последующих тем математики. Форма работы: урок-путешествие. Цели урока: повторить правила сложения, вычитания, умножения, деления десятичных дробей; уметь выполнять действия с десятичными дробями.
-
Тема урока "Деление обыкновенных дробей". 6-й класс 2008
Первый урок по теме "Деление обыкновенных дробей". Методы обучения и формы организации урока способствуют формированию умений применять приемы обобщения, переноса знаний в новую ситуацию, развивают логическое мышление.
-
Тема урока "Деление с остатком. Нахождение делимого по неполному частному и остатку от деления" 2013
Материал урока закрепляет навыки деления натуральных чисел с остатком. Направлен на проверку усвоения компонентов действия деления с остатком.
-
Тема урока "Загадочное число Пи" 2014
На уроке ученики проводят практические вычисления, и после защиты своих маленьких заданий с помощью учителя приходят к выводу о постоянстве числа пи. Учащиеся развивают умение наблюдать, анализировать. Число пи учащиеся сами высчитывают и сравнивают свои вычисления с константой. Урок поддерживает у учащихся интерес к изучаемому материалу.
-
Тема урока "Квадрат" 2013
Урок направлен на формирование УУД (коммуникативных, регулятивные, познавательных). Тип урока – урок первичного представления новых знаний или УУД. В конце урока учащиеся должны: знать: свойства квадрата; уметь применять правило для нахождения квадрата из других фигур, решать задачи на нахождения периметра квадрата.
-
Тема урока "Квадратичная функция" 2009
Данный урок дает аргументацию для введения данной функции и ее изучения, что очень важно при изучении каждой темы курса математики, но не всегда возможно и не всегда просто заинтересовать учащихся.
-
Тема урока "Координатная плоскость" (6-й класс) 2010
На уроке использованы активные формы работы: индивидуальная работа, работа в парах, фронтальная работа. Задействованы игровые формы работы. Использование на уроке развивающих и обучающих дидактических игр создает учебную мотивацию, позволяет воспитывать наблюдательность, умение работать в паре, слушать и слышать других, обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребят.
-
Тема урока "Координаты на прямой" 2008
Целью урока является ознакомление учащихся с отрицательными числами, с координатной прямой, с понятием координаты точки на прямой; научить отмечать точки на координатной прямой; навыки самостоятельной работы, развивать логическое мышление и речь учащихся,формировать коммуникативные компетенции.
-
Тема урока "Координаты на прямой" 2013
Цель урока: познакомить учащихся с отрицательными числами, с координатной прямой, с понятием координаты точки, научить отмечать координаты точки на прямой. Особое внимание уделяется устной работе, формированию грамотной устной речи и активизации познавательной активности у учащихся. Урок разработан в форме презентации.
-
Тема урока "Кривые линии. Окружность. Круг" (6-й класс) 2010
При изучении геометрического материала используются различные формы и методы. Урок был проведен в виде игры. Игровая форма урока вызывает положительные эмоции у детей, активизирует их познавательную деятельность. На уроке были предложены задания, способствующие развитию внимания, воображения, логического мышления и закреплению знаний в практической деятельности.
-
Тема урока "Кухня многочленов" 2010
Урок составлен на основе меню, в которое входит завтрак (сумма и разность многочленов), обед (умножение многочленов), ужин (разложение на множители и деление с остатком). Все задания подобраны с учетом проработки пунктов учебника с разными видами работ.
-
Тема урока "Логорифмы". 10-й класс 2013
Предлагаются материалы на применение свойств логарифмов, свойств логарифмической функции и решение логарифмических уравнений. В конце урока предлагается разноуровневая самостоятельная работа (6 вариантов).
-
Тема урока "Математика вокруг нас. Цветники: форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты". Защита творческого проекта 2014
Представлен сценарий праздника. На празднике присутствуют гости: родители учащихся. В сценарии праздника действующие лица: Королева Знаний, наука Математика, герои сказок: Знайка, Незнайка, Звездочет.
-
Тема урока "Математический биатлон" (6-й класс) 2008
Урок посвящен закреплению умения и навыков решения линейных уравнений и построения точек на координатной плоскости. Форма урока - дидактическая игра, работа в группах.
-
Тема урока "Одночлен и его стандартный вид" (7-й класс) 2010
Урок направлен на усвоение основных понятий: одночлена, одночлена стандартного вида, его коэффициента и степени; способствует развитию умений выделять главное, существенное, и логически излагать свои мысли.
-
Тема урока "Окружность и круг" 2014
Урок нацелен на систематизацию, обобщение и углубление знаний и умений учащихся 6-го класса по теме «Окружность и круг». Урок построен с применением способа диалектического обучения. На уроке школьники учатся применять такие опорные понятия, как: окружность, круг, радиус, диаметр, центр, хорда, длина, площадь. В ходе урока у учащихся формируются различные универсальные учебные действия.
-
Тема урока "Первый признак равенства треугольников" 2008
Данный урок позволяет добиться усвоения признаков равенства треугольников и умения применять при решении задач.
-
Тема урока "Площадь" (8-й класс) 2009
Целью урока является: развитие навыков владения чертежными и измерительными инструментами; умение моделировать решение задачи; нахождение по формуле площади и правильное ее вычисление. Развитие творческого мышления учащихся и создание достаточно полной системы геометрических представлений о площади.
-
Тема урока "Показательные неравенства" 2009
Цели урока: узнать, что такое показательные неравенства; изучить основные методы решения показательных неравенств; научиться решать показательные неравенства.
-
Тема урока "Положительные и отрицательные числа" 2007
Урок развивает у учащихся умение находить модуль любого числа, обобщает знания о положительных и отрицательных числах; способствует развитию самоконтроля при выполнении индивидуальной работы и познавательного интереса; прививает любовь к малой родине, используя краеведческий материал; формирует коллективизм.
-
Тема урока "Порядок выполнения действий". 5-й класс 2013
Урок направлен на закрепление знаний и умений учащихся определять порядок действий, выполнять арифметические действия с натуральными числами. На уроке используются записи старославянских цифр. Виды учебной деятельности, которые применяются на занятии – устная работа, работа над задачей, работа с примерами, блиц-опрос. На уроке обращается внимание на развитие мышления (умение анализировать, обобщать, выделять существенные признаки).
-
Тема урока "Построение графиков функции y = |f(x)| и y = f(|x|)". 8-й класс 2013
Предложен урок освоения новых знаний. Приглашаем вас вместе с учениками 8-го класса исследовать возможности рационального построения графиков с модулем и разработать алгоритм построения графиков, используя определение модуля и график y = f(x).
-
Тема урока "Призма, вписанная в цилиндр. Цилиндр, вписанный в призму" 2013
При проведении данного урока, применяется проблемно-исследовательская технология, что позволяет обучающимся наиболее полно усвоить понятия темы. В ходе решения поставленной проблемы, обучающиеся самостоятельно формулируют тему и цели этого урока. Закрепление происходит при решении задач различного уровня сложности по готовым чертежам, представленным в презентации к уроку.
-
Тема урока "Производная и ее применение" 2010
Урок развивает умения в применении знаний в конкретной ситуации, развивает логическое мышление. Воспитывает интерес к предмету через содержание учебного материала, воспитывает культуру общения.
-
Тема урока "Пропорции" 2019
На уроке изучается новый материал. Основная цель: помочь учащимся изучать тему «Пропорция» и показать практическую значимость пропорций в жизни человека. Урок с применением ИКТ – переход в иное психологическое состояние, другой стиль общения, положительные эмоции, ощущение себя в новом качестве. Это возможность развивать свои творческие способности и личностные качества, оценить самому роль знаний, увидеть их применение на практике, это самостоятельность и совсем другое отношение к своему труду.
-
Тема урока "Проценты" 2012
Урок проводится в форме деловой игры с использованием групповой формы работы и программы SMART Notebook. На уроке обобщаются знания детей и усвоение учащимися практической значимости этого понятия в различных сферах деятельности человека. Суть технологии состоит в вооружении учащихся алгоритмом самостоятельного решения творческих задач с целью развития способности к осмысленной учебной деятельности, самовыражению и приобретению жизненного опыта.
-
Тема урока "Проценты". 9-й класс 2012
Цели урока: обощить и систематизировать знания по теме; выделить моменты, где просматривается связь учебного материала с реальной жизнью; формировать умение наблюдать, анализировать и делать выводы.
-
Тема урока "Прямоугольник и квадрат" (5-й класс) 2010
Разработка урока математики с применением ИКТ, с помощью которой можно активизировать познавательный интерес учащихся, повысить интерес к предмету. Урок знакомит учащихся с определениями и со свойствами прямоугольника и квадрата.