Цели урока: обобщение темы “Логарифмы”, применение свойств логарифмов и логарифмической функции при решении логарифмических уравнений; проверка знаний учащихся с использованием разноуровневых вариантов самостоятельной работы.
Задачи урока:
образовательная – повторить определение и свойства логарифмов и логарифмической функции, способы решения логарифмических уравнений;
развивающая – формирование способности анализировать, обобщать полученные знания; формирование логического мышления;
воспитательная – активизировать интерес к получению новых знаний, умений и навыков; формирование интереса к изучаемому предмету.
Оснащение:
- интерактивная доска SMART,
- программа MS Office 2010: PowerPoint, Microsoft Word.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Объявление темы и цели урока.(Приложение 1. Слайд 1)
3. Актуализация опорных знаний.
1) Повторение теории (Приложение1. Слайды №2-№3)
2) Найти область определения функции
3) Сравните
4) Упростите
5) Выполнить задания. (Приложение 1. Слайды №4-6)
4. Решение заданий по учебнику.
№ 6.13 (а, г).
5. Выполнить самостоятельную работу
Разноуровневая работа по теме “Логарифмическая функция”. (Приложение 2)
6. Подведение итогов.
Ответь на вопросы:
- какие задания показались простыми?
- что вызвало вопросы при решении?
- что хотелось бы повторить на следующем уроке?
7. Домашнее задание.
§6, п. 6.2, №6.13(б, в), №6.15(а), № 6.11(а, г)
8. Список литературы
1. С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин. Алгебра и начала анализа. Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни. -М.: “Просвещение”, 2010.
2. В.И.Рыжик, Т.Х.Черкасова. Дидактические материалы по алгебре и математическому анализу с ответами и решениями для 10-11 кл. Учебное пособие для профильной школы. - Санкт Петербург: СМИО Пресс, 2008.
3. А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. Алгебраический тренажер. Пособие для школьников и абитуриентов. М.: “Илекса”, 2007.