Математика
-
Модульный урок по теме "Нахождение дроби от числа". 6-й класс 2011
Урок призван научить находить часть от числа, часть от части, проценты от числа. Применение модульной технологии позволяет ученику стать главным действующим лицом, развивать навыки самостоятельной деятельности, повышать внимательность и ответственность ученика, формировать партнерские отношения между учителем и учеником.
-
Модульный урок по теме "Применение распределительного свойства умножения". 6-й класс 2011
Чтобы сделать обучение эффективным, познавательным и интересным, необходима такая организация учебной деятельности, при которой обеспечиваются образовательные потребности каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Применение модульной технологии на уроках позволяет развивать навыки самостоятельной деятельности, реализовывать уровневую дифференциацию, повышать внимательность и ответственность ученика, формировать партнерские отношения между учителем и учеником.
-
Модульный урок по теме "Целые числа" (6-й класс) 2009
Цели занятия: обобщить и закрепить материал. Провести диагностику усвоения системы знаний и умений и её применения для выполнения практических заданий стандартного уровня с переходом на более высокий уровень, способствовать развитию умения анализировать, формировать навыки самоорганизации, развивать мышление, внимание, сообразительность, формировать положительную мотивацию к учению. Обеспечить переход от пассивно воспринимающей позиции ученика к его сотрудничеству с учителем.
-
Модульный урок по теме «Правила вычисления производных». 10-й класс 2020
Цель урока: формирование навыков самоконтроля и самооценки своих знаний по данной теме; коррекция знаний и умений; включение каждого учащегося в осознанную учебную деятельность.
-
Модульный урок по теме: "Прямоугольник, ромб, квадрат". Геометрия. 8-й класс 2007
Чтобы сделать обучение познавательным, интересным и таким образом облегчить работу ученика на уроке, нужно предложить ему такую форму работы, при которой он станет главным действующим лицом. Такую возможность учащимся дает применение на уроках модульной технологии обучения. На модульных уроках каждый ученик чувствует себя комфортно, так как продвигается в обучении в своем темпе. Модульное обучение позволяет ученику делать свои маленькие открытия, способствует мотивации, развивает познавательный интерес к изучаемому предмету.
-
Модульный урок по теме: "Решение логарифмических уравнений" 2005
Сущность модульного обучения состоит в том, что ученик самостоятельно достигает конкретных целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы над модулем. Модульная педагогическая технология осуществляет индивидуальный подход к учащимся, включает каждого в осознанную деятельность, формирует самостоятельность в выборе правильного решения и обеспечивает сотрудничество учителя и ученика. Работа учащихся состоит из нескольких этапов, так называемых учебных элементов. Учебные элементы № 1-4 соответствуют 1 уровню подготовки, № 5 обеспечивает 2 уровень, № 6 - 3 уровень подготовки. Каждый учебный элемент содержит или указания учителя о том, что нужно знать и уметь, или краткие пояснения к выполнению заданий. Модульное обучение с успехом может быть использовано в классах с различным уровнем подготовки, в классах коррекции, в малокомплектных школах, для обучения одаренных детей.
-
Модульный урок по теме: "Решение неравенств с одной переменной" 2006
Сущность модульного обучения состоит в том, что основное время ученик работает самостоятельно, учится ставить перед собой конкретные цели, планировать их достижение, организовывать свою работу в соответствии с составленным планом, оценивать свою работу. Цели: закрепить решение неравенств с одной переменной, научиться решать системы неравенств с одной переменной, развивать логическое мышление, воспитывать самостоятельность, ответственность, бережное отношение к труду товарища, прививать чувство товарищества и взаимопомощи.
-
Мои методические находки 2007
Статья содержит фрагмент урока по теме «Приведение дробей к общему знаменателю», где объясняются способы приведения дробей к общему знаменателю, отличные от принятых в учебниках, методические находки, подсказанные учениками.
-
Мой кружок "В мире головоломок" 2013
В статье отражен опыт работы школьного кружка, на занятиях которого ребята знакомятся с головоломками математического содержания. В краткой форме описаны два мероприятия, которые организовали и провели члены кружка. Это школьный чемпионат по сборке кубика Рубика и итоговое занятие «Праздник головоломок». Здесь же приведена программа кружка, которую автор разработал по собственной инициативе с целью популяризации головоломок и развития логического мышления учащихся.
-
Мой опыт подготовки к ЕГЭ 2009
В статье рассмотрен опыт проведения часов школьного компонента по организации проектной деятельности учащихся 10–11-х классов по подготовке к ЕГЭ. Приведены примеры дидактических карточек, составленных в ходе работы над проектом по теме: «Исследование функции элементарными методами», даны листы самопроверки к ним. Выполнена компьютерная презентация «Задачи с картинками» по рассматриваемой теме.
-
Мой первый урок в новой группе на тему "Введение. Действительные числа" 2014
Материал для первого урока математики по теме «Введение. Действительные числа» для студентов первого курса по программе учебной дисциплины, разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».
-
Мой помощник кабинет 2024
Как помочь ученикам освоить такой сложный раздел математики, как стереометрия? Как развивать у них пространственное воображение? Как научить изображать многогранники на плоскости? И, в конечном итоге, как научить решать сложные задачи, включающие понятия стереометрии и планиметрии? С этими вопросами сталкивается любой учитель, работающий в старших классах.
-
Мониторинг в преподавании математики 2004
Педагогический мониторинг является инструментом управления учебно-воспитательным процессом. Автор данной работы в течение трех лет занимается системой диагностики. Им изучены различные методики проведения мониторинга, указаны ссылки на литературные источники. В статье описываются различные виды: - на всех этапах обучения; - одного учебного года; - предметный рейтинг; - учёт техники устного счёта. Работа сопровождается графиками, диаграммами, таблицами.
-
Мониторинг знаний учащихся по предмету как один из способов повышения качества обучения 2010
Мониторинг — инструмент управления учебно-воспитательным процессом. Проводя мониторинговые исследования, необходимо помнить, что главная цель — помощь, а не оценка и выявление недостатков. Такая система работы позволяет определить уровень обученности и обучаемости по предмету, разработать методические материалы по устранению пробелов и коррекции знаний, выявить факторы и условия, влияющие на качество образования.
-
Мониторинг и диагностика знаний учащихся по математике один из способов повышения качества знаний 2019
Вопрос систематического контроля за качеством учебно-воспитательного процесса является одним из основных в управлении ходом этого процесса. Без специального отслеживания этого процесса по единой методике трудно представить корректность действий учителя в сравнении с другими учителями и успешность освоения предмета учащимися. Для эффективного решения задач, поставленных перед современной школой, необходимо построить свою деятельность на диагностико-прогностической основе (на внедрении педагогического мониторинга), обеспечивающей развитие ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями.
-
Мониторинг качества образования в 6-м классе через систему проверочных заданий 2013
В работе находятся письменные (практические и теоретические) проверочные работы за курс 6-го класса к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика. 6-й класс». Задания в 2-х вариантах представлены в электроном виде с возможностью их редактировать, что позволяет увеличить количество вариантов в случае необходимости. Время выполнения заданий составляет 5–10 минут. Выполненные учащимися самостоятельные работы можно накапливать в личном именном файле ребенка для последующего отслеживания динамики успешности прохождения учебной программы за весь год.
-
Мониторинг качества процесса обучения в деятельности учителя-предметника, учителя начальных классов 2013
Целью проведения мониторинга является улучшение состояния общеучебной подготовки учащихся путем выявления проблем и целенаправленной коррекционной работы.
-
Мониторинг стохастической линии в школьном курсе алгебры 5–9-х классов 2008
Элементы комбинаторики и теории вероятностей в средней школе не являются чем-то необычным для отечественной системы образования. В настоящее время существует множество публикаций и научно-методической литературы по данной проблеме. Концепция введения общей стохастической линии, включающей комбинаторику, теорию вероятностей и статистику, предложенная авторами различных учебников и учебных пособий, несколько различна. Авторы разных пособий, по разному подходят к изучению составляющих стохастической линии: в одних учебниках на первый план выдвигаются вероятностные понятия, в других - статистические, в третьих - все понятия рассматриваются отдельно, не прибегая к перемешению.
-
Мониторинг учебной деятельности как современная форма учета знаний учащихся 2009
Каждый учитель должен овладеть в совершенстве мониторингом, методами и формами отслеживания знаний и навыков учащихся. В докладе (из опыта работы) представлены различные формы контроля, которые помогут учителю дать необходимые знания ученикам, заинтересовать ребенка предметом, помочь детям связать в единое целое его познавательные и созидательные способности.
-
Монотонность функции. 9-й класс 2013
Цель урока: сформулировать определения возрастающей и убывающей функции, использовать их для решения задач.
-
Морское путешествие "Четыре арифметических действия" 2005
Урок предусматривает повторение и закрепление материала по данной теме. Стимулирует интерес к изучению и повторению темы и к предмету в целом. Активизирует взаимодействие между учащимися, развивает навыки работы в группах. Стимулирует творческое и логическое мышление.
-
Морское путешествие на научно-исследовательском судне "Искатель". Обобщающий урок по теме: "Сложение и вычитание рациональных чисел" 2007
Основные цели урока: обобщение знаний по теме "Сложение и вычитание рациональных чисел"; развитие интереса учащихся к предметам и смежным дисциплинам; развитие математического кругозора, мышления, внимания.
-
"Морское путешествие". Урок-игра по математике для 3-го класса (1–4). Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2–5 2008
Предлагаемый урок-путешествие позволяет ненавязчиво активизировать внимание детей, прививать интерес к предмету, расширять кругозор, развивать логическое мышление, воспитывать нравственные качества. Дети, играя, непроизвольно закрепляют, совершенствуют и доводят до автоматизированного навыка математические знания.
-
Морской бой 2008
Данный урок предназначен для учащихся 6-х классов для организации итогового повторения по теме «Обыкновенные дроби». Игра помогает развивать познавательную активность учащихся, интерес к математике, вносит разнообразие и эмоциональную окраску в урок.
-
Морской бой в море действий с обыкновенными дробями 2012
В основе урока практического применения знаний по теме «Действия с обыкновенными дробями» лежит дидактическая игра «Морской бой».
-
Мотивационный этап усвоения знаний на уроках математики 2004
В своей статье я попыталась показать, как можно заинтересовать учащихся и какой можно использовать для этого материал. Я сделала попытку выделить несколько групп обобщения материала для проведения мотивационного этапа и систематизировала данный материал с учетом уровня подготовки. Предлагаю список литературы для подготовки мотивационного этапа.
-
Мотивация достижения и эмоции в обучении математике старшеклассников 2014
Для создания ситуации успеха и эмоционального подъема у учащихся с различным уровнем владения учебным материалом предлагается разрабатывать дифференцированные задания, учитывающие четыре уровня самостоятельной деятельности, использовать индивидуальный подход в оценивании.
-
Мотивация и ее влияние на активность обучения 2010
Автор предлагает материалы из опыта своей работы по формированию положительной мотивации, созданию оптимальных условий в процессе обучения математике.
-
Мотивация и методы ее стимулирования 2013
Увеличение умственной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес учащегося к изучаемому предмету и его активность на протяжении всего урока.Ппроблема мотивации приобретает все большее значение. Мотивация создает готовность к восприятию, концентрирует внимание на изучаемом вопросе, возбуждает мыслительную активность, помогает создать у школьников направленность на учебную работу, стимулировать процесс обучения, сделать познаваемое личностно значимым. Какие же методы, формы, приемы помогают активизации обучаемых:
-
Мотивация на уроках математики через применение активных форм обучения 2006
В статье перечислены приемы, позволяющие повысить интерес ребенка к изучению математики, даются образцы некоторых заданий, прилагается список литературы, в котором вы найдете конкретный материал для урока. Данная работа особенно интересна для преподавателей классов коррекции.