Тема урока "Порядок выполнения действий". 5-й класс

Разделы: Математика

Класс: 5


Цели урока:

  • закрепление знаний и умений учащихся определять порядок действий, выполнять арифметические действия с натуральными числами;
  • развитие памяти, внимания, мышления, познавательной активности и кругозора учащихся;
  • воспитание математической культуры, привитие интереса к изучению математики.

Добрый день всем, кто пришел сегодня на урок математики.

1. Устный счет

а) № 634 (стр. 96)

б) Найдите ошибку!

90 + 60 : 15 = 94

90 + 60 : 15 = 10

Как исправить эту ошибку?

Почему, используя одни и те же числа и знаки арифметических действий, получились разные ответы (нужно учитывать порядок выполнения действий).

Тема урока – “Порядок выполнения действий”

2. Посмотрите на примеры. У них есть ответы. Что скажете?

(Ответы записаны с помощью старославянских цифр. Мы же пользуемся арабскими. Иногда в повседневной жизни встречаемся с римскими цифрами).

(438 + 596) : (596 + 438) = 1
170 * 5 : 85 = 10
99 : (45 – 39 + 5) – 91 : 13 = 2
23 - (42 + 68) : 10 = 12
81 – 74 + 65 : 5 = 20

(Примеры решить устно)

3. Решение задачи.

Составить задачу по уравнению о задуманном числе.

(х – задуманное число)

32 х + 648 = 1000

х = 11

Ответ к задаче записать с помощью старославянской нумерации.

4. Физкультминутка.

5. Решить пример.

Определить, какие высказывания истинные, а какие ложные.

324 * 105 – 75 150 : 75 + 6 092 = 39 110

  1. Второе действие – вычитание (нет)
  2. В первом действии ответ 34 020 (да)
  3. Во втором действии ответ больше 1000 (да)
  4. Последнее действие – деление (нет)

Ответ в примере 39 100 (нет)

6. Дополнительное задание: Составить пример ... = 9 используя 3, 5, 6, 30, +, –, :

(30 : 3 + 5 – 6 = 9)

7. Домашнее задание: №643(2), №644 (найти значение выражения)

Знаки арифметических действий + - *: стали использоваться в 15 веке. Но действия с числами люди выполняли и записывали и ранее. Например, в Древнем Египте использовали знак “шагающие ноги”. Узнайте, какое действие оно обозначает.

(306 * 28) (6496 : 32) = 8771

( сложение)

Дополнительно:

54 271 39 999 = 94 270

42 517 28 483 = 71000

16445 564 = 17 009

19 999 4 801 18 356 = 43156

8. Подведение итогов. Выставление оценок.

9. Рефлексия.

  • Как вам было на уроке? (легко, обычно, трудно)
  • Что понравилось на уроке?
  • Что узнали сегодня на уроке?

В конце урока я вам хочу оставить пожелание. Я попрошу вас ответить на несколько вопросов, а в тетрадь вы должны записать только первую букву ответа.

  • Самая плохая оценка (Единица)
  • Знак действия сложения (Плюс)
  • Равенство с переменной (Уравнение)
  • Мера длины, равная 10 мм. (Сантиметр)
  • Из записанных букв вы должны составить слово.

 Учебник:

  1. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. Математика 5, М: Мнемозина, 2008.