Цели урока:
- закрепление знаний и умений учащихся определять порядок действий, выполнять арифметические действия с натуральными числами;
- развитие памяти, внимания, мышления, познавательной активности и кругозора учащихся;
- воспитание математической культуры, привитие интереса к изучению математики.
Добрый день всем, кто пришел сегодня на урок математики.
1. Устный счет
а) № 634 (стр. 96)
б) Найдите ошибку!
90 + 60 : 15 = 94
90 + 60 : 15 = 10
Как исправить эту ошибку?
Почему, используя одни и те же числа и знаки арифметических действий, получились разные ответы (нужно учитывать порядок выполнения действий).
Тема урока – “Порядок выполнения действий”
2. Посмотрите на примеры. У них есть ответы. Что скажете?
(Ответы записаны с помощью старославянских цифр. Мы же пользуемся арабскими. Иногда в повседневной жизни встречаемся с римскими цифрами).
(438 + 596) : (596 + 438) = | 1 | |
170 * 5 : 85 = | 10 | |
99 : (45 – 39 + 5) – 91 : 13 = | 2 | |
23 - (42 + 68) : 10 = | 12 | |
81 – 74 + 65 : 5 = | 20 |
(Примеры решить устно)
3. Решение задачи.
Составить задачу по уравнению о задуманном числе.
(х – задуманное число)
32 х + 648 = 1000
х = 11
Ответ к задаче записать с помощью старославянской нумерации.
4. Физкультминутка.
5. Решить пример.
Определить, какие высказывания истинные, а какие ложные.
324 * 105 – 75 150 : 75 + 6 092 = 39 110
- Второе действие – вычитание (нет)
- В первом действии ответ 34 020 (да)
- Во втором действии ответ больше 1000 (да)
- Последнее действие – деление (нет)
Ответ в примере 39 100 (нет)
6. Дополнительное задание: Составить пример ... = 9 используя 3, 5, 6, 30, +, –, :
(30 : 3 + 5 – 6 = 9)
7. Домашнее задание: №643(2), №644 (найти значение выражения)
Знаки арифметических действий + - *: стали использоваться в 15 веке. Но действия с числами люди выполняли и записывали и ранее. Например, в Древнем Египте использовали знак “шагающие ноги”. Узнайте, какое действие оно обозначает.
(306 * 28) (6496 : 32) = 8771
( сложение)
Дополнительно:
54 271 39 999 = 94 270
42 517 28 483 = 71000
16445 564 = 17 009
19 999 4 801 18 356 = 43156
8. Подведение итогов. Выставление оценок.
9. Рефлексия.
- Как вам было на уроке? (легко, обычно, трудно)
- Что понравилось на уроке?
- Что узнали сегодня на уроке?
В конце урока я вам хочу оставить пожелание. Я попрошу вас ответить на несколько вопросов, а в тетрадь вы должны записать только первую букву ответа.
- Самая плохая оценка (Единица)
- Знак действия сложения (Плюс)
- Равенство с переменной (Уравнение)
- Мера длины, равная 10 мм. (Сантиметр)
- Из записанных букв вы должны составить слово.
Учебник:
- Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. Математика 5, М: Мнемозина, 2008.