Тема урока "Деление обыкновенных дробей". 6-й класс

Разделы: Математика

Класс: 6


Цели урока:

  1. Образовательные – обеспечить повторение ранее изученного материала; вывести правило деление дробей; создать условия самоконтроля усвоения знаний и умений.
  2. Развивающие – способствовать формированию умений применять приёмы: обобщения, переноса знаний в новую ситуацию, развитию логического мышления, речи, внимания и памяти.
  3. Воспитательные – способствовать воспитанию интереса к предмету, активности, умению общаться, общей культуре.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы обучения: беседа, частично – поисковый (эвристический), самопроверка.

Формы организации урока: фронтальная, коллективная, парная.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Актуализация опорных знаний.

Цель: подготовить учащихся к изучению нового материала.

л и т о л е з е н е д е
8 5/3 2/9 1 100 4/15 0 1/9 1/5 40 6 0

 

Устно выполнив задания, учащиеся получают выражение: золотое деление.

Учитель дает историческую справку о происхождении выражения «золотое деление».

Вопросы: какие действия мы научились выполнять над обыкновенными дробями?

Какое действие над обыкновенными дробями предстоит изучить?

Записывается тема урока.

3. Изучение нового материала.

Решить уравнение.

Решим уравнение используя умножение.

  1. На какое число надо умножить обе части уравнения, чтобы коэффициент при х равный 1?
  2. Какие законы умножения применили?
  3. Какими числами являются 4 и 1/4?
  4. Что надо найти в исходном уравнении?
  5. Как найти неизвестный множитель?
  6. Какой вывод можно сделать? (правило).

4. Работа с учебником. Стр. 99.

Прочитать правило деления дробей. Записать правило формулой.

Закрепление нового материала.

1. Вычислить: 3/8: 5/8; 4/5: 4/7. (подробно разбираются и записываются на доске учеником).

1/5: 3/4; 3/16: 5/12. (Задания выполняются учащимися самостоятельно, а затем проверяются по заранее сделанной записи).

2. Физ. минутка.

3. Сформулируйте правило деления обыкновенных дробей.

4. Вычислить: 7/8: 2; 3/8: 3. Как вычислить?

5. Работа с учебником. Найти разъяснения: как умножить дробь на целое число и как умножить смешанные числа.Прочитать. Рассказать схему вычисления.

6.Самостоятельно выполняют №580 (д, к, п, ф). 4 ученика работают у доски (взаимопроверка).

7. Проверь себя.

Найди ошибку (устно). Найти ошибку. Обосновать свой ответ.

Дробь на дробь чтоб разделить,
долго нечего мудрить.
Дробь обратную делителю берёте.
И на эту дробь теперь
Умножайте поскорей.
Так вы частное искомое найдёте. (Учат в школе.)

8. Физ. минутка для глаз. 3/7 7/3 (установить связь между данными числами и 1)

9. Итог урока.

а) См./р. (самопроверка по заранее записанным ответам).

  • 4/5 : 4/7;
  • 15 : 6/7;
  • 5/3 : 5;
  • 0/36 : 48/31.

б) Выставление оценок.

в) Задание на дом. п. 17. № 617, 622.