Цели урока:
- Образовательные – обеспечить повторение ранее изученного материала; вывести правило деление дробей; создать условия самоконтроля усвоения знаний и умений.
- Развивающие – способствовать формированию умений применять приёмы: обобщения, переноса знаний в новую ситуацию, развитию логического мышления, речи, внимания и памяти.
- Воспитательные – способствовать воспитанию интереса к предмету, активности, умению общаться, общей культуре.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы обучения: беседа, частично – поисковый (эвристический), самопроверка.
Формы организации урока: фронтальная, коллективная, парная.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Актуализация опорных знаний.
Цель: подготовить учащихся к изучению нового материала.
л | и | т | о | л | е | з | е | н | е | д | е |
8 | 5/3 | 2/9 | 1 | 100 | 4/15 | 0 | 1/9 | 1/5 | 40 | 6 | 0 |
Устно выполнив задания, учащиеся получают выражение: золотое деление.
Учитель дает историческую справку о происхождении выражения «золотое деление».
Вопросы: какие действия мы научились выполнять над обыкновенными дробями?
Какое действие над обыкновенными дробями предстоит изучить?
Записывается тема урока.
3. Изучение нового материала.
Решить уравнение.
Решим уравнение используя умножение.
- На какое число надо умножить обе части уравнения, чтобы коэффициент при х равный 1?
- Какие законы умножения применили?
- Какими числами являются 4 и 1/4?
- Что надо найти в исходном уравнении?
- Как найти неизвестный множитель?
- Какой вывод можно сделать? (правило).
4. Работа с учебником. Стр. 99.
Прочитать правило деления дробей. Записать правило формулой.
Закрепление нового материала.
1. Вычислить: 3/8: 5/8; 4/5: 4/7. (подробно разбираются и записываются на доске учеником).
1/5: 3/4; 3/16: 5/12. (Задания выполняются учащимися самостоятельно, а затем проверяются по заранее сделанной записи).
2. Физ. минутка.
3. Сформулируйте правило деления обыкновенных дробей.
4. Вычислить: 7/8: 2; 3/8: 3. Как вычислить?
5. Работа с учебником. Найти разъяснения: как умножить дробь на целое число и как умножить смешанные числа.Прочитать. Рассказать схему вычисления.
6.Самостоятельно выполняют №580 (д, к, п, ф). 4 ученика работают у доски (взаимопроверка).
7. Проверь себя.
Найди ошибку (устно). Найти ошибку. Обосновать свой ответ.
Дробь на дробь чтоб разделить,
долго нечего мудрить.
Дробь обратную делителю берёте.
И на эту дробь теперь
Умножайте поскорей.
Так вы частное искомое найдёте. (Учат в школе.)
8. Физ. минутка для глаз. 3/7 7/3 (установить связь между данными числами и 1)
9. Итог урока.
а) См./р. (самопроверка по заранее записанным ответам).
- 4/5 : 4/7;
- 15 : 6/7;
- 5/3 : 5;
- 0/36 : 48/31.
б) Выставление оценок.
в) Задание на дом. п. 17. № 617, 622.