Тема урока "Проценты"

Разделы: Математика


Открытый урок является итоговым по теме “Проценты” в 6-м классе.

Цель урока: обобщение знаний детей по теме “Проценты” и усвоение учащимися практической значимости этого понятия в различных сферах деятельности человека.

Цели медиаобразования заключаются в формировании коммуникативных умений учащихся:

  • Совершенствование познавательных действий по работе с дополнительными источниками информации (Интернет-ресурсами, периодической печатью);
  • Приобретение умений и навыков ведения диалога, рецензированию ответов одноклассников, организации своей деятельности в коллективной работе.

Структура урока (5 этапов):

I. Организационный момент. Объявление целей урока. (1 мин.)
III. Актуализация опорных знаний. (2 мин.)
II. Проверка домашнего задания. (15 мин.)
VII. Обобщение и систематизация знаний. Деловая игра “Совещание у директора”. (22 мин.)
IX. Подведение итогов. (3 мин.)
X. Информация о домашнем задании. (2 мин.)

Реализация замысла и плана урока будет способствовать достижению высокого познавательного интереса и творческой активности учащихся и обеспечению эффективного решения триединой дидактической задачи учебного процесса:

  • Закрепление навыка решения практических задач с использованием математического понятия “процент”, совершенствование навыков самостоятельности, творческой инициативы, активной жизненной позиции (II этап – домашнее задание);
  • Осмысление учениками внутреннего смысла своих действий, понимание поставленной цели и задачи, необходимости взаимодействия и солидарности, ощущения причастности к социуму (VII обобщение и систематизация знаний через деловую игру);
  • Продолжение формирования навыков рефлексии, умения дать оценку работы одноклассников, обосновать свое мнение, осмыслить свою долю причастности к событию (IX подведение итогов).

Методическая идея открытого урока заключается в познании общего через частное (“Мыслим глобально, действуем локально”).

Суть технологии состоит в вооружении учащихся алгоритмом самостоятельного решения творческих задач с целью развития способности к осмыслению учебной деятельности, самовыражению и приобщению жизненного опыта.

Образовательная задача.

вопросы\позиции знать понимать применение анализ синтез оценка
образец сходное измененное взаимо само
Понятие “процент” + + + + + + + + +
Основные задачи

на проценты

+ + + + + + + + +
Актуализация опорных знаний
Задачи на дроби     + + +   +   +
Умножение и деление

дробей

    + + +   +   +
Пропорции     + + +   +   +
Задачи на прямую
пропорциональность
    + + +   +   +
Откладывание угла с заданной
градусной мерой
    + + +   +   +
Понятие окружности + + + + +

Конспект урока.

I. Организационный момент.

время 1
цели Организовать детей.
СУМ Поздороваться. Рассказать тему, цель и план урока.
О  
С  
И  
методы Словесный.
Формы и технологии Общеклассная.
ученики Слушают.
учитель Говорит.
прим.  

II. актуализация опорных знаний.

время 2
цели Повторить основные задачи на “проценты”.
СУМ 1) Что называется процентом?
2) Как найти несколько процентов от числа?
3) Как найти число по его проценту?
4) как найти, сколько процентов одно число составляет от другого?
О +
С  
И  
методы Наглядно-словесный.
Формы и технологии Общеклассная (фронтальная).
ученики 1) Процент – это одна сотая часть числа.
2) надо это число умножить на соответствующую дробь
3) надо часть, соответствующую тому проценту, разделить на соответствующую дробь
4) Надо первое число разделить на второе, а результат умножить на 100%.
учитель Задает вопросы, демонстрирует правильный ответ.
прим.  

III. проверка Д/З.

время 15
цели Установление правильности и осознанности.
СУМ Проекты.
О  
С  
И +
методы Проектная деятельность, наглядно-словесный.
Формы и технологии групповая, обучение в сотрудничестве, критическое мышление.
ученики Учащиеся пытаются продемонстрировать как такое понятие как проценты, помогает решать наши повседневные проблемы и разобраться в злободневных вопросах сегодняшнего дня.
учитель Слушает, задает вопросы, оценивает.
прим.  

VII. обобщение и систематизация знаний. Деловая игра “Совещание у директора”.

время 22
цели Осмысление учениками внутреннего смысла своих действий, понимание поставленной цели и задачи, необходимости взаимодействия и солидарности, ощущения причастности к социуму.
СУМ Работа по группам, задание на карточках.
О +
С +
И +
методы Практический, самостоятельная работа.
Формы и технологии групповая, обучение в сотрудничестве, дискуссия, игровая.
ученики Выполняют задание, готовят ответ. Одна группа отвечает, другие записывают решение в тетрадь.
учитель Следит за работой в группах, если надо помогает.
прим.  

IX. подведение итогов.

время 3
цели Продолжение формирования навыков рефлексии, умения дать оценку работы одноклассников, обосновать свое мнение, осмыслить свою долю причастности к событию.
СУМ Оцениваются результаты работы групп в соответствии с критериями оценки.
О  
С  
И +
методы Самостоятельная работа, словесный.
Формы и технологии Групповая, дискуссия общеклассная.
ученики Оценивают результаты работы в соответствии с критериями оценки.
учитель Подводит итоги. Какие навыки вы приобрели сегодня, кроме решения задач?
прим.  

X. Д/З.

время 2
цели Дать задание.
СУМ Задачи, которые придумали ребята.
О  
С  
И +
методы Ссловесный.
Формы и технологии общеклассная.
ученики Записывают.
учитель Говорит, раздает задание.
прим.  

Ход урока смотри в Приложении 1.

На уроке используется программа SMART Notebook. Презентацию смотри в Приложении 2.

Критерии оценки работы группы смотри в Приложении 3.