Открытый урок является итоговым по теме “Проценты” в 6-м классе.
Цель урока: обобщение знаний детей по теме “Проценты” и усвоение учащимися практической значимости этого понятия в различных сферах деятельности человека.
Цели медиаобразования заключаются в формировании коммуникативных умений учащихся:
- Совершенствование познавательных действий по работе с дополнительными источниками информации (Интернет-ресурсами, периодической печатью);
- Приобретение умений и навыков ведения диалога, рецензированию ответов одноклассников, организации своей деятельности в коллективной работе.
Структура урока (5 этапов):
I. Организационный момент. Объявление целей урока. (1 мин.)
III. Актуализация опорных знаний. (2 мин.)
II. Проверка домашнего задания. (15 мин.)
VII. Обобщение и систематизация знаний. Деловая игра “Совещание у директора”.
(22 мин.)
IX. Подведение итогов. (3 мин.)
X. Информация о домашнем задании. (2 мин.)
Реализация замысла и плана урока будет способствовать достижению высокого познавательного интереса и творческой активности учащихся и обеспечению эффективного решения триединой дидактической задачи учебного процесса:
- Закрепление навыка решения практических задач с использованием математического понятия “процент”, совершенствование навыков самостоятельности, творческой инициативы, активной жизненной позиции (II этап – домашнее задание);
- Осмысление учениками внутреннего смысла своих действий, понимание поставленной цели и задачи, необходимости взаимодействия и солидарности, ощущения причастности к социуму (VII обобщение и систематизация знаний через деловую игру);
- Продолжение формирования навыков рефлексии, умения дать оценку работы одноклассников, обосновать свое мнение, осмыслить свою долю причастности к событию (IX подведение итогов).
Методическая идея открытого урока заключается в познании общего через частное (“Мыслим глобально, действуем локально”).
Суть технологии состоит в вооружении учащихся алгоритмом самостоятельного решения творческих задач с целью развития способности к осмыслению учебной деятельности, самовыражению и приобщению жизненного опыта.
Образовательная задача.
вопросы\позиции | знать | понимать | применение | анализ | синтез | оценка | |||
образец | сходное | измененное | взаимо | само | |||||
Понятие “процент” | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Основные задачи на проценты |
+ | + | + | + | + | + | + | + | + |
Актуализация опорных знаний | |||||||||
Задачи на дроби | + | + | + | + | + | ||||
Умножение и деление
дробей |
+ | + | + | + | + | ||||
Пропорции | + | + | + | + | + | ||||
Задачи на прямую пропорциональность |
+ | + | + | + | + | ||||
Откладывание угла с заданной градусной мерой |
+ | + | + | + | + | ||||
Понятие окружности | + | + | + | + | + |
Конспект урока.
I. Организационный момент.
время | 1 |
цели | Организовать детей. |
СУМ | Поздороваться. Рассказать тему, цель и план урока. |
О | |
С | |
И | |
методы | Словесный. |
Формы и технологии | Общеклассная. |
ученики | Слушают. |
учитель | Говорит. |
прим. |
II. актуализация опорных знаний.
время | 2 |
цели | Повторить основные задачи на “проценты”. |
СУМ | 1) Что называется процентом? 2) Как найти несколько процентов от числа? 3) Как найти число по его проценту? 4) как найти, сколько процентов одно число составляет от другого? |
О | + |
С | |
И | |
методы | Наглядно-словесный. |
Формы и технологии | Общеклассная (фронтальная). |
ученики | 1) Процент – это одна сотая часть числа. 2) надо это число умножить на соответствующую дробь 3) надо часть, соответствующую тому проценту, разделить на соответствующую дробь 4) Надо первое число разделить на второе, а результат умножить на 100%. |
учитель | Задает вопросы, демонстрирует правильный ответ. |
прим. |
III. проверка Д/З.
время | 15 |
цели | Установление правильности и осознанности. |
СУМ | Проекты. |
О | |
С | |
И | + |
методы | Проектная деятельность, наглядно-словесный. |
Формы и технологии | групповая, обучение в сотрудничестве, критическое мышление. |
ученики | Учащиеся пытаются продемонстрировать как такое понятие как проценты, помогает решать наши повседневные проблемы и разобраться в злободневных вопросах сегодняшнего дня. |
учитель | Слушает, задает вопросы, оценивает. |
прим. |
VII. обобщение и систематизация знаний. Деловая игра “Совещание у директора”.
время | 22 |
цели | Осмысление учениками внутреннего смысла своих действий, понимание поставленной цели и задачи, необходимости взаимодействия и солидарности, ощущения причастности к социуму. |
СУМ | Работа по группам, задание на карточках. |
О | + |
С | + |
И | + |
методы | Практический, самостоятельная работа. |
Формы и технологии | групповая, обучение в сотрудничестве, дискуссия, игровая. |
ученики | Выполняют задание, готовят ответ. Одна группа отвечает, другие записывают решение в тетрадь. |
учитель | Следит за работой в группах, если надо помогает. |
прим. |
IX. подведение итогов.
время | 3 |
цели | Продолжение формирования навыков рефлексии, умения дать оценку работы одноклассников, обосновать свое мнение, осмыслить свою долю причастности к событию. |
СУМ | Оцениваются результаты работы групп в соответствии с критериями оценки. |
О | |
С | |
И | + |
методы | Самостоятельная работа, словесный. |
Формы и технологии | Групповая, дискуссия общеклассная. |
ученики | Оценивают результаты работы в соответствии с критериями оценки. |
учитель | Подводит итоги. Какие навыки вы приобрели сегодня, кроме решения задач? |
прим. |
X. Д/З.
время | 2 |
цели | Дать задание. |
СУМ | Задачи, которые придумали ребята. |
О | |
С | |
И | + |
методы | Ссловесный. |
Формы и технологии | общеклассная. |
ученики | Записывают. |
учитель | Говорит, раздает задание. |
прим. |
Ход урока смотри в Приложении 1.
На уроке используется программа SMART Notebook. Презентацию смотри в Приложении 2.
Критерии оценки работы группы смотри в Приложении 3.