Математика
-
Текстовые задачи: проценты, сплавы, растворы 2013
На уроке оказывается методическая помощь при подготовке выпускников к ЕГЭ по математике. Учащиеся прорабатывают алгоритм решения химических задач на растворы и сплавы "методом стаканчиков".
-
«Текстовые задачи». 10–11-е классы 2015
Цель урока: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Текстовые задачи»; формировать умения применять приемы: сравнения, обобщения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, анализировать условие задачи, составлять модель решения; развивать умения и навыки применения математических знаний в решении практических задач, ориентироваться в простейших чертежах и табличных данных при решении задачи.
-
Тела вращения. 11-й класс 2012
Вводный урок в 11-м классе знакомит учащихся с телами вращения, выводит формулы для вычисления площадей поверхностей тел вращения, изучает основные виды их сечений. С презентацией материал изучается более наглядно, доступно и интересно, может применяться на обобщающем уроке по теме.
-
Тела вращения. 11-й класс 2011
На уроке проводится повторение теоретического материала о телах вращения в необычной форме (учащиеся выступают в роли экскурсоводов). Применение теории происходит при решении различных задач группами учащихся.
-
Тела вращения. «Цилиндр» 2016
В статье определена значимость математики в жизни человека. Приведены примеры типичных задач из открытого банка заданий ЕГЭ, а также проверочная работа по данной теме. Презентация «Тела вращения. Цилиндр» может быть использована для изучения одной из тем в разделе «Тела вращения», Приложения 1 и 2 помогут при организации итогового повторения в 11-м классе.
-
Тела вращения. Цилиндр 2016
Урок посвящен телам вращения: конус, сфера.
-
Тела Платона и не только... 2024
Цель урока: формирование представления школьников о геометрических телах – многогранниках.
-
Телекоммуникационный проект по математике "Числа правят миром!" 2010
Проект предполагает знакомство учащихся с историей возникновения натуральных чисел, обучение решению нестандартных задач, связанных с натуральными числами, развитие творческого мышления.
-
"Телешкола" – это новые возможности 2014
В статье описан опыт применения ресурсов "Телешколы", приведены примеры оформления проектов, в приложении - презентации "Чудесные многогранники", "Многогранники в технике оригами", "Изготовление геометрических фигур", "Многогранники своими руками".
-
Тема "Координатная плоскость, координаты точек" 2008
Закрепление знаний, умений и навыков учащихся по данной теме с использованием элементов психотерапии и различных заданий на развитие логического мышления, мелкой моторики, комбинационных способностей и регионального компонента.
-
Тема "Решение линейных неравенств" 2010
Представленная разработка урока помогает закрепить ранее изученный материал, продолжить формирование умений работать по эталонам, развивать навыки взаимопроверки.
-
Тема "Сложение и вычитание многозначных чисел". Технологическая карта урока математики 3-й класс 2020
Цель урока: создание алгоритма сложения и вычитания многозначных чисел с переходом через десяток.
-
Тема занятия "Математический цирк" 2018
Цели занятия: упражнять детей в счёте в пределах пяти; закрепить название геометрических фигур, умение классифицировать их по признаку (цвет, форма); повторить понятия: длинный – короткий.
-
Тема пособия: "Показательная функция" для 11-х классов физико-математического профиля 2014
В пособии приведены самостоятельные работы, которые авторы рекомендуют использовать для повторения и закрепления полученных знаний и навыков по теме. Готовит к сдаче единого государственного экзамена по математике.
-
Тема урока "Арккосинус. Решение уравнения cos t = a" 2013
Цели урока: обеспечить усвоение и понимание понятия арккосинуса; вывести общую формулу решения уравнения <span class="math">cos t = a</span>; обеспечить отработку умения применять алгоритм решения данного уравнения.
-
Тема урока "Астрономия в координатах" 2013
Интегрированный урок «Астрономия в координатах» познакомит обучающихся с предметом "Астрономия" и позволит закрепить полученные знания и навыки; проявить творчество при изучении данного раздела; избежать трудностей при изучении темы «Функция» (построение графиков функций в 7–11-х классах.
-
Тема урока "Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня". 8-й класс 2013
Цель урока: формирование у учащихся знаний способов вынесения множителя из-под знака корня и внесение множителя под знак корня, применять полученные знания при решении задач.
-
Тема урока "Геометрический смысл производной" 2014
Конспект урока содержит интересные исторические данные создания математического анализа. Предлагается лабораторная работа для закрепления понятия геометрического смысла производной. Позволяет учащимся самостоятельно сделать вывод после проведения работы. Презентация к уроку позволит учителю сэкономить время для показа графического изображения изучаемого понятия, а также разницу в графиках функции и её производной.
-
Тема урока "Действия с десятичными дробями". 5-й класс 2013
Десятичные дроби – это основа курса 5-го класса. Тема «Десятичные дроби» находит широкое применение при изучении последующих тем математики. Форма работы: урок-путешествие. Цели урока: повторить правила сложения, вычитания, умножения, деления десятичных дробей; уметь выполнять действия с десятичными дробями.
-
Тема урока "Деление обыкновенных дробей". 6-й класс 2008
Первый урок по теме "Деление обыкновенных дробей". Методы обучения и формы организации урока способствуют формированию умений применять приемы обобщения, переноса знаний в новую ситуацию, развивают логическое мышление.
-
Тема урока "Деление с остатком. Нахождение делимого по неполному частному и остатку от деления" 2013
Материал урока закрепляет навыки деления натуральных чисел с остатком. Направлен на проверку усвоения компонентов действия деления с остатком.
-
Тема урока "Загадочное число Пи" 2014
На уроке ученики проводят практические вычисления, и после защиты своих маленьких заданий с помощью учителя приходят к выводу о постоянстве числа пи. Учащиеся развивают умение наблюдать, анализировать. Число пи учащиеся сами высчитывают и сравнивают свои вычисления с константой. Урок поддерживает у учащихся интерес к изучаемому материалу.
-
Тема урока "Квадрат" 2013
Урок направлен на формирование УУД (коммуникативных, регулятивные, познавательных). Тип урока – урок первичного представления новых знаний или УУД. В конце урока учащиеся должны: знать: свойства квадрата; уметь применять правило для нахождения квадрата из других фигур, решать задачи на нахождения периметра квадрата.
-
Тема урока "Квадратичная функция" 2009
Данный урок дает аргументацию для введения данной функции и ее изучения, что очень важно при изучении каждой темы курса математики, но не всегда возможно и не всегда просто заинтересовать учащихся.
-
Тема урока "Координатная плоскость" (6-й класс) 2010
На уроке использованы активные формы работы: индивидуальная работа, работа в парах, фронтальная работа. Задействованы игровые формы работы. Использование на уроке развивающих и обучающих дидактических игр создает учебную мотивацию, позволяет воспитывать наблюдательность, умение работать в паре, слушать и слышать других, обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребят.
-
Тема урока "Координаты на прямой" 2013
Цель урока: познакомить учащихся с отрицательными числами, с координатной прямой, с понятием координаты точки, научить отмечать координаты точки на прямой. Особое внимание уделяется устной работе, формированию грамотной устной речи и активизации познавательной активности у учащихся. Урок разработан в форме презентации.
-
Тема урока "Координаты на прямой" 2008
Целью урока является ознакомление учащихся с отрицательными числами, с координатной прямой, с понятием координаты точки на прямой; научить отмечать точки на координатной прямой; навыки самостоятельной работы, развивать логическое мышление и речь учащихся,формировать коммуникативные компетенции.
-
Тема урока "Кривые линии. Окружность. Круг" (6-й класс) 2010
При изучении геометрического материала используются различные формы и методы. Урок был проведен в виде игры. Игровая форма урока вызывает положительные эмоции у детей, активизирует их познавательную деятельность. На уроке были предложены задания, способствующие развитию внимания, воображения, логического мышления и закреплению знаний в практической деятельности.
-
Тема урока "Кухня многочленов" 2010
Урок составлен на основе меню, в которое входит завтрак (сумма и разность многочленов), обед (умножение многочленов), ужин (разложение на множители и деление с остатком). Все задания подобраны с учетом проработки пунктов учебника с разными видами работ.
-
Тема урока "Логорифмы". 10-й класс 2013
Предлагаются материалы на применение свойств логарифмов, свойств логарифмической функции и решение логарифмических уравнений. В конце урока предлагается разноуровневая самостоятельная работа (6 вариантов).