Математика
-
Театрализованное представление по математике на тему "Математика вокруг нас" 2008
Данная статья имеет целью показать на примере внеклассного мероприятия, что математика не такая сухая наука, как думают некоторые, и что ею интересовались и занимались не только «чистые» математики, но и представители других профессий.
-
Театрализованный урок в 5-м классе по теме "Десятичные дроби" 2007
Много лет работаю в проекте "Математика. Психология. Интеллект". Его основное назначение – интеллектуальное воспитание учащихся на основе актуализации и обогащения индивидуального ментального опыта каждого ребёнка. Представлен конспект итогового урока в 5-м классе по теме "Десятичные дроби".
-
Театрализованный урок-путешествие "Прогулки по старому Кенигсбергу" по теме "Одночлены и многочлены. Арифметические действия над ними" 2009
Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Одночлены и многочлены. Арифметические действия над ними», повторение теоретических вопросов. Во время урока учащиеся знакомятся с историческим материалом (историей и тайнами Кенигсберга-Калининграда; учеными, которые работали в этом городе), предъявляемым в театрализованном виде, что способствует развитию интереса к изучению математики, расширению общекультурного кругозора, воспитанию познавательной активности.
-
Тезисы к исследовательской работе "Золотое сечение" 2021
Цели и задачи: поиск закономерностей «золотого сечения» в живой и неживой природе, выявить и изучить проявление «золотого сечения» и производных в окружающем нас мире; описать геометрический смысл «золотого сечения», определить возможности применения «золотого сечения» в различных областях искусства и архитектуры.
-
Тезисы к проектно-исследовательской работе: "Теорема Пифагора и способы ее доказательства" 2021
Цели и задачи исследования: изучить историю открытия теоремы Пифагора; в наиболее простой и интересной форме преподать содержание теоремы Пифагора; показать разнообразие способов доказательства теоремы Пифагора.
-
Тезисы. Урок математики. 5-й класс. Урок-игра "Большие гонки" 2012
Цель урока: закрепление умений и навыков выполнения действий с натуральными числами.
-
Текстовые задачи 2017
Презентация содержит подборку основных типов задач, решаемых в рамках программы по математике 5–6-х классов. К каждому типу подобраны 10 задач разной степени сложности. Материал можно использовать для проведения обобщающих уроков по теме «Решение задач», а также на уроках закрепления знаний по решению задач определенного типа. При желании в данной презентации можно изменить типы задач на другие виды заданий и использовать эту презентацию для проведения предметных игр.
-
Текстовые задачи в воспитательной работе 2015
Текстовые арифметические задачи отражают типичные жизненные ситуации, мир обыденных для учеников явлений, поэтому каждую из них можно воспринимать как документ своего времени, а сборник задач – как сборник документов, по которым можно изучать историю, литературу.
-
Текстовые задачи в школьном курсе математики 2016
При изучении курса наглядной геометрии учащиеся должны получать широкие геометрические представления, овладеть наглядно-эмпирическим методом исследования, развивать пространственное воображение, геометрическое восприятие. Параллельно должны изучаться плоские и пространственные фигуры. При этом плоские фигуры должны «выходить в пространство» и рассматриваться как элементы пространственных тел, а пространственные тела «переходить» на плоский лист бумаги в качестве изображений, развёрсток.
-
Текстовые задачи в школьном курсе математики 2011
В статье рассматривается роль задач в обучении математике, типы задач, основные этапы в решении задач, общие умения по решению задач, а также арифметический способ решения задач, его роль в обучении, воспитании, развитии.
-
Текстовые задачи как средство развития мышления учащихся 2009
В работе показаны некоторые приемы и методы решения задач в 5-6-х классах. Использование данной методики обучения позволяет активизировать творческие возможности школьников, расширяет их математический кругозор, повышает культуру мышления, способствует более глубокому понятию сути математических явлений, формирует умение производить вычисления в уме.
-
Текстовые задачи на итоговой аттестации по математике: на движение по окружности; на нахождение длины движущегося объекта; на нахождение средней скорости 2017
В статье рассмотрены задачи в помощь учащимся: для отработки навыков решения текстовых задач при подготовке к ЕГЭ, при обучении решению задач на составление математической модели реальных ситуаций во всех параллелях основной и старшей школы. В ней представлены задачи: на движение по окружности; на нахождение длины движущегося объекта; на нахождение средней скорости.
-
Текстовые задачи на основе краеведческого материала как средство формирования универсального учебного действия моделирования в 4-м классе 2020
В статье рассмотрена проблема содержания современного математического образования в начальной школе (основные проблемы обучающихся при решении текстовых арифметических задач в заданиях Всероссийских проверочных работ по математике и заданиях, связанных с краеведческих материалом по окружающему миру). Приведено одно из возможных решений данной проблемы в виде интеграции математики и краеведения.
-
Текстовые задачи на части, решаемые с конца 2010
Задачи, решаемые с конца, не рассматриваются ни одним существующим учебником школьной программы. Они сложны, если не познакомить ученика с методом их решения. Самое красивое в этих задачах то, что для их решения совсем не используется метод составления уравнений, который так любят родители учащихся, когда к ним дети обращаются за помощью.
-
Текстовые задачи: проценты, сплавы, растворы 2013
На уроке оказывается методическая помощь при подготовке выпускников к ЕГЭ по математике. Учащиеся прорабатывают алгоритм решения химических задач на растворы и сплавы "методом стаканчиков".
-
«Текстовые задачи». 10–11-е классы 2015
Цель урока: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Текстовые задачи»; формировать умения применять приемы: сравнения, обобщения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, анализировать условие задачи, составлять модель решения; развивать умения и навыки применения математических знаний в решении практических задач, ориентироваться в простейших чертежах и табличных данных при решении задачи.
-
Тела вращения. «Цилиндр» 2016
В статье определена значимость математики в жизни человека. Приведены примеры типичных задач из открытого банка заданий ЕГЭ, а также проверочная работа по данной теме. Презентация «Тела вращения. Цилиндр» может быть использована для изучения одной из тем в разделе «Тела вращения», Приложения 1 и 2 помогут при организации итогового повторения в 11-м классе.
-
Тела вращения. 11-й класс 2011
На уроке проводится повторение теоретического материала о телах вращения в необычной форме (учащиеся выступают в роли экскурсоводов). Применение теории происходит при решении различных задач группами учащихся.
-
Тела вращения. 11-й класс 2012
Вводный урок в 11-м классе знакомит учащихся с телами вращения, выводит формулы для вычисления площадей поверхностей тел вращения, изучает основные виды их сечений. С презентацией материал изучается более наглядно, доступно и интересно, может применяться на обобщающем уроке по теме.
-
Тела вращения. Цилиндр 2016
Урок посвящен телам вращения: конус, сфера.
-
Тела Платона и не только... 2024
Цель урока: формирование представления школьников о геометрических телах – многогранниках.
-
Телекоммуникационный проект по математике "Числа правят миром!" 2010
Проект предполагает знакомство учащихся с историей возникновения натуральных чисел, обучение решению нестандартных задач, связанных с натуральными числами, развитие творческого мышления.
-
"Телешкола" – это новые возможности 2014
В статье описан опыт применения ресурсов "Телешколы", приведены примеры оформления проектов, в приложении - презентации "Чудесные многогранники", "Многогранники в технике оригами", "Изготовление геометрических фигур", "Многогранники своими руками".
-
Тема "Координатная плоскость, координаты точек" 2008
Закрепление знаний, умений и навыков учащихся по данной теме с использованием элементов психотерапии и различных заданий на развитие логического мышления, мелкой моторики, комбинационных способностей и регионального компонента.
-
Тема "Решение линейных неравенств" 2010
Представленная разработка урока помогает закрепить ранее изученный материал, продолжить формирование умений работать по эталонам, развивать навыки взаимопроверки.
-
Тема "Сложение и вычитание многозначных чисел". Технологическая карта урока математики 3-й класс 2020
Цель урока: создание алгоритма сложения и вычитания многозначных чисел с переходом через десяток.
-
Тема занятия "Математический цирк" 2018
Цели занятия: упражнять детей в счёте в пределах пяти; закрепить название геометрических фигур, умение классифицировать их по признаку (цвет, форма); повторить понятия: длинный – короткий.
-
Тема пособия: "Показательная функция" для 11-х классов физико-математического профиля 2014
В пособии приведены самостоятельные работы, которые авторы рекомендуют использовать для повторения и закрепления полученных знаний и навыков по теме. Готовит к сдаче единого государственного экзамена по математике.
-
Тема урока "Арккосинус. Решение уравнения cos t = a" 2013
Цели урока: обеспечить усвоение и понимание понятия арккосинуса; вывести общую формулу решения уравнения <span class="math">cos t = a</span>; обеспечить отработку умения применять алгоритм решения данного уравнения.
-
Тема урока "Астрономия в координатах" 2013
Интегрированный урок «Астрономия в координатах» познакомит обучающихся с предметом "Астрономия" и позволит закрепить полученные знания и навыки; проявить творчество при изучении данного раздела; избежать трудностей при изучении темы «Функция» (построение графиков функций в 7–11-х классах.