Математика
-
Творческие задания по математике для учащихся 5—6-х классов 2009
Для повышения эффективности усвоения учебного материала по математике учащимися 5–6-х классов можно использовать выполнение домашних работ в виде творческих заданий. Это написание сказок, составление кроссвордов, подбор пословиц по заданной теме. В данной статье представлены некоторые творческие работы моих учеников, которые учатся сегодня и которые уже закончили школу.
-
Творческие приемы обучения математике 2007
Игра - форма познавательной деятельности, способствующая развитию и укреплению интереса к математике. Исходя из этого я пришла к выводу, что с детьми необходимо играть, как только возникает возможность. В статье представлена реализация творческих приемов обучения на уроках геометрии в 8-м классе по теме "Подобие треугольников".
-
Творческие работы по математическим мотивам 2012
В статье приведены примеры творческих работ как по отдельным темам («Десятичные дроби», «Координатная плоскость», «Чётные и нечётные числа», «Обыкновенные дроби», «График движения», «Понятие функции», «Формулы сокращённого умножения», «Вписанные и описанные окружности», «Движения, подобие»), так и общематематического характера.
-
Творческий отчет "Дифференцированный и индивидуальный подходы на уроках математики" 2007
Тема дифференциации и индивидуализации обучения не нова. Но каждый учитель раскрывает её по-своему, находит собственное применение в педагогической практике. В данной статье рассказывается о видении проблемы дифференцированного и индивидуального подхода в преподавании математики, о результативности работы в данном направлении.
-
Творческий отчет информационно-математического совета 2010
Данная работа представлена в виде телепередачи. Представлен отчет по предметной декаде в школе. Презентация может быть использована в качестве дополнительного материала во внеклассной работе, на уроках.
-
Творческий отчет ШМО (математика + информатика) 2014
В материале представлен творческий отчет учителей ШМО математики, информатики и физики по теме: "Профессиональный рост педагога как фактор повышения обученности и интереса учащихся к изучаемым предметам" за три года.
-
Творческий проект "Загадочная пирамида" (устройство для предпосевной обработки семян) 2008
Проект "Загадочная пирамида" является уникальным изделием, созданным на уроках технологии в 8-м классе, который может быть использован учителями химии, физики, биологии, математики, технологии для привлечения учащихся к научно-исследовательской деятельности. Изделие просто в изготовлении, не требует дефицитных материалов и особых навыков пользования им. Опытная работа может проводиться даже в домашних условиях. Кроме того, изделие декоративно и может найти применение в качестве сувенира или подарка.
-
Творческо-познавательная игра–путешествие по теме "Жемчужина Сибири – солнечная Хакасия" 2009
Краеведческая игра-путешествие, проводимая среди учащихся 5-х классов, формирует интерес к окружающему миру и стремление беречь природу, воспитывает любовь к своей малой родине – Хакасии, развивает сообразительность и быстроту реакции, расширяет кругозор.
-
Творческое домашнее задание как одна из составляющих здоровьесберегающих технологий 2013
В статье представлены различные виды творческих работ по математике, которые используются в педагогической деятельности автора, а также дано определение понятия «ситуации успеха». Раскрыто, почему творческие домашние задания создают ситуацию успеха. В работе приведены результаты опроса учеников школы «Для чего выполняете вы творческие домашние задания?»
-
Творческое задание на уроках математики 2008
Роль и место творческих заданий на уроках математики. Применение творческих заданий реально способствует формированию нового типа учащегося, обладающего набором умений и навыков самостоятельной творческой работы.
-
Творческое занятие по элективному курсу "Параллельность по Лобачевскому". 10-й класс 2007
Представленный материал дает возможность более широко рассмотреть понятие параллельности в пространстве, знакомит учащихся с параллельностью по Лобачевскому, с поэтическим творчеством, которое посвящается великому ученому, развивает познавательный интерес к математике и научное мировоззрение.
-
Творческое мышление как предмет логики 2012
Учащиеся знакомятся с понятием "логика" и ее составляющими. Представленные задания развивают логическое мышление, а также навыки оперирования математической терминологией.
-
Творчество в обучении 2015
Развитие творческой потенции ученика возможно только при непосредственном включении его в творческую деятельность. Ученики с богатым опытом проявляют самостоятельность, не только выполняют задания по аналогии, но и вносят что-то новое.
-
Творчество – неотъемлемая часть математики 2012
Возможности для творчества на уроках математики как для учителя, так и для учеников безграничны. При решении зада формируется эстетический вкус, расширяется кругозор.
-
Театрализованная интеллектуальная игра "Алиса и мы в стране Логики" 2012
Учитель показывает учащимся, что математика – не сухая и скучная наука, а полная необычных и интересных открытий жизнь. А как это сделать, когда багаж знаний ученика еще не так велик? На помощь приходят логические задачи, рассматриваемые на уроках информатики, для решения которых не нужны специальные знания по математике, но необходимо логическое мышление, умение сравнивать и анализировать.
-
Театрализованное представление "Решение уравнений" 2011
Театрализованный урок с целью в нестандартной форме обучить решению уравнений разными способами; развивать мышление учащихся; формировать приемы умственной и исследовательской деятельности.
-
Театрализованное представление по математике на тему "Математика вокруг нас" 2008
Данная статья имеет целью показать на примере внеклассного мероприятия, что математика не такая сухая наука, как думают некоторые, и что ею интересовались и занимались не только «чистые» математики, но и представители других профессий.
-
Театрализованный урок в 5-м классе по теме "Десятичные дроби" 2007
Много лет работаю в проекте "Математика. Психология. Интеллект". Его основное назначение – интеллектуальное воспитание учащихся на основе актуализации и обогащения индивидуального ментального опыта каждого ребёнка. Представлен конспект итогового урока в 5-м классе по теме "Десятичные дроби".
-
Театрализованный урок-путешествие "Прогулки по старому Кенигсбергу" по теме "Одночлены и многочлены. Арифметические действия над ними" 2009
Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Одночлены и многочлены. Арифметические действия над ними», повторение теоретических вопросов. Во время урока учащиеся знакомятся с историческим материалом (историей и тайнами Кенигсберга-Калининграда; учеными, которые работали в этом городе), предъявляемым в театрализованном виде, что способствует развитию интереса к изучению математики, расширению общекультурного кругозора, воспитанию познавательной активности.
-
Тезисы к исследовательской работе "Золотое сечение" 2021
Цели и задачи: поиск закономерностей «золотого сечения» в живой и неживой природе, выявить и изучить проявление «золотого сечения» и производных в окружающем нас мире; описать геометрический смысл «золотого сечения», определить возможности применения «золотого сечения» в различных областях искусства и архитектуры.
-
Тезисы к проектно-исследовательской работе: "Теорема Пифагора и способы ее доказательства" 2021
Цели и задачи исследования: изучить историю открытия теоремы Пифагора; в наиболее простой и интересной форме преподать содержание теоремы Пифагора; показать разнообразие способов доказательства теоремы Пифагора.
-
Тезисы. Урок математики. 5-й класс. Урок-игра "Большие гонки" 2012
Цель урока: закрепление умений и навыков выполнения действий с натуральными числами.
-
Текстовые задачи 2017
Презентация содержит подборку основных типов задач, решаемых в рамках программы по математике 5–6-х классов. К каждому типу подобраны 10 задач разной степени сложности. Материал можно использовать для проведения обобщающих уроков по теме «Решение задач», а также на уроках закрепления знаний по решению задач определенного типа. При желании в данной презентации можно изменить типы задач на другие виды заданий и использовать эту презентацию для проведения предметных игр.
-
Текстовые задачи в воспитательной работе 2015
Текстовые арифметические задачи отражают типичные жизненные ситуации, мир обыденных для учеников явлений, поэтому каждую из них можно воспринимать как документ своего времени, а сборник задач – как сборник документов, по которым можно изучать историю, литературу.
-
Текстовые задачи в школьном курсе математики 2011
В статье рассматривается роль задач в обучении математике, типы задач, основные этапы в решении задач, общие умения по решению задач, а также арифметический способ решения задач, его роль в обучении, воспитании, развитии.
-
Текстовые задачи в школьном курсе математики 2016
При изучении курса наглядной геометрии учащиеся должны получать широкие геометрические представления, овладеть наглядно-эмпирическим методом исследования, развивать пространственное воображение, геометрическое восприятие. Параллельно должны изучаться плоские и пространственные фигуры. При этом плоские фигуры должны «выходить в пространство» и рассматриваться как элементы пространственных тел, а пространственные тела «переходить» на плоский лист бумаги в качестве изображений, развёрсток.
-
Текстовые задачи как средство развития мышления учащихся 2009
В работе показаны некоторые приемы и методы решения задач в 5-6-х классах. Использование данной методики обучения позволяет активизировать творческие возможности школьников, расширяет их математический кругозор, повышает культуру мышления, способствует более глубокому понятию сути математических явлений, формирует умение производить вычисления в уме.
-
Текстовые задачи на итоговой аттестации по математике: на движение по окружности; на нахождение длины движущегося объекта; на нахождение средней скорости 2017
В статье рассмотрены задачи в помощь учащимся: для отработки навыков решения текстовых задач при подготовке к ЕГЭ, при обучении решению задач на составление математической модели реальных ситуаций во всех параллелях основной и старшей школы. В ней представлены задачи: на движение по окружности; на нахождение длины движущегося объекта; на нахождение средней скорости.
-
Текстовые задачи на основе краеведческого материала как средство формирования универсального учебного действия моделирования в 4-м классе 2020
В статье рассмотрена проблема содержания современного математического образования в начальной школе (основные проблемы обучающихся при решении текстовых арифметических задач в заданиях Всероссийских проверочных работ по математике и заданиях, связанных с краеведческих материалом по окружающему миру). Приведено одно из возможных решений данной проблемы в виде интеграции математики и краеведения.
-
Текстовые задачи на части, решаемые с конца 2010
Задачи, решаемые с конца, не рассматриваются ни одним существующим учебником школьной программы. Они сложны, если не познакомить ученика с методом их решения. Самое красивое в этих задачах то, что для их решения совсем не используется метод составления уравнений, который так любят родители учащихся, когда к ним дети обращаются за помощью.