Математика
-
Танграм 2012
Цель урока: приобретение знаний по теме, закрепление умений выделять, отображать, перемещать фрагменты рисунка, приобретение знаний по работе в графическом редакторе; развитие оперативного мышления у ребят, наглядного воображения, творческих способностей, памяти, познавательного интереса, творческой активности учащихся; воспитание умения работать в группах, уважения общественного мнения, взаимной ответственности за результаты учебы, аккуратности и правильности в оформлении заданий.
-
Танграм на уроках геометрии 2011
В работе приводятся примеры работы с танграмом при прохождении материала по геометрии в 7-м классе.
-
"Танграм". Зачет по теме "Применение основных тригонометрических формул. Формулы приведения" 2009
Зачет "Танграм" – это одна из форм проверки знаний учащихся, которая в занимательной форме требует проявления таких качеств личности, как умение взаимодействовать в группе, сообразительность, проявление волевых усилий в достижении поставленной цели. Она дает каждому ученику опыт совместной с партнером деятельности, ощущение значимости своего вклада в общее дело.
-
"Тверь и иррациональные уравнения" 2009
Воспитание любви к родной земле, знакомство с достопримечательностями любимого города может осуществляться на любом уроке. Так, данный урок не только формирует математическую компетенцию учащихся, но и несет большое воспитательное значение, развивает познавательный интерес за счет тематического фона по краеведению.
-
Творческая деятельность как ценность и фактор развития у учащихся гимназии ценностно-смыслового отношения к знаниям 2024
Исследования современных теоретиков образования свидетельствуют о том, что в рамках традиционного взгляда на образование как формы «социального наследования» постепенно складывается новое его видение: образование рассматривается как способ производства смысла и понимания. Таким образом, акцент делается не столько на приспособлении к нравственным нормам и ценностям, на воспроизводстве знаний, сколько на необходимости выработки в процессе образования личной экзистенциональной позиции (позиции понимания и производства личностного смысла), ценностного отношения к знаниям.
-
Творческая деятельность учащихся. Развитие мышления через исследовательскую деятельность 2010
Главная цель организации исследовательской деятельности на уроках математики - формирование творческой личности.
-
Творческая домашняя работа по математике как средство совершенствования самостоятельной деятельности учащихся 2011
В настоящее время в обществе происходят существенные преобразования, которые касаются как экономической, так и духовной сферы жизнедеятельности человека и сферы образования. Меняются нравы, идеалы, взгляды подрастающего поколения. Меняется и их отношение к окружающему миру, к людям, к школьному образованию. В связи с этим возникает необходимость целенаправленного изучения отношения современных школьников к обучению в школе.
-
Творческая мастерская "Все дело в шляпе" 2011
В статье на примере материала, предложенного в творческой мастерской, показано, как на уроках решения нестандартных задач, через умение задавать вопросы и отвечать на них можно развивать творческое мышление школьников, умение нестандартно мыслить.
-
Творческая педагогическая деятельность как фактор повышения качества знаний 2019
Сегодня понятна необходимость подготовки учащихся к творческой деятельности. В связи с этим повышается роль школы в воспитании активных, инициативных, творчески мыслящих людей. Обобщенные приемы умственной деятельности делятся на 2 большие группы: приемы алгоритмического типа и эвристические. Эвристические приемы непосредственно стимулируют поиск развязку новых задач, открытия новых проблем, новых для субъекта знаний. В отличие от приемов алгоритмического типа, эвристические приемы опираются не на формально-логический, а на содержательный анализ проблем. Обучение учащихся правильным, рациональным приемам мышления, развитие умственных операций положительно влияют на самостоятельное продуктивное мышление. Такие приемы обеспечивают целостное восприятие, видение описанной ситуации. Тем самым облегчают протекание характерных для продуктивного мышления интуитивных процессов. Продуктивное мышление предполагает выход за пределы имеющихся знаний. Однако, именно эти знания - основа в открытии нового. Чтобы открывать новое, отворачиваясь от уже знакомого, необходимо владеть этим старым и иметь широкий объем знаний и развитое мышление.
-
Творческая познавательная деятельность учащихся 2006
Обучение предмету это основательное освоение ядра теоретических знаний и одновременно вооружение учащихся навыками практического применения. Но сколь много дает для умственного и творческого развития ребят решение задач-шуток, головоломок, ребусов, анаграмм. Вот уж о таких задачах никак нельзя сказать, что они могут наскучить. Участие в математических викторинах, вполне возможно, станет для некоторых первым шагом к самостоятельной исследовательской работе. Несомненно на смену игровому приходит познавательный интерес, а вместе с ним - успехи в учении.
-
Творческая разработка урока–игры "Счастливый случай". 9-й класс 2009
Целесообразно проведение данного урока-игры в конце учебного года. В ходе урока в игровой форме осуществляется фронтальная проверка усвоения учебного материала по алгебре и геометрии. Игровые задания способствуют повышению познавательной активности учащихся и развитию культуры общения.
-
Творческая самостоятельная работа по математике 2011
В статье рассматриваются возможные виды творческих самостоятельных работ по математике. Особое место уделяется самостоятельному составлению учащимися текстовых задач, приводятся примеры задач, составленных учениками на тему «Россия – Франция».
-
Творческие домашние работы 2021
Одной из задач учителя является создание условий для развития и реализации творческого потенциала учащихся. Для достижения данной задачи в 5-м классе я использую разнообразные творческие домашние задания. Я предложила учащимся составить не только задачи из повседневной жизни, но и задачи с использованием краеведческого материала про родное село. Удачные и интересные работы затем используем для работы в классе, во время проведения математической недели и т.д. Такое внимание «авторам» очень приятно.
-
Творческие задания для развития познавательных способностей учащихся 2006
Творческие задания для развития познавательных способностей учащихся позволят учителям-предметникам на своих уроках тренировать память, внимание, быстроту реакции. Задания подобраны таким образом, что они хорошо подойдут для устного счета на уроке математики, а также могут быть использованы в словарной работе на уроке русского языка.
-
Творческие задания по математике для учащихся 5—6-х классов 2009
Для повышения эффективности усвоения учебного материала по математике учащимися 5–6-х классов можно использовать выполнение домашних работ в виде творческих заданий. Это написание сказок, составление кроссвордов, подбор пословиц по заданной теме. В данной статье представлены некоторые творческие работы моих учеников, которые учатся сегодня и которые уже закончили школу.
-
Творческие приемы обучения математике 2007
Игра - форма познавательной деятельности, способствующая развитию и укреплению интереса к математике. Исходя из этого я пришла к выводу, что с детьми необходимо играть, как только возникает возможность. В статье представлена реализация творческих приемов обучения на уроках геометрии в 8-м классе по теме "Подобие треугольников".
-
Творческие работы по математическим мотивам 2012
В статье приведены примеры творческих работ как по отдельным темам («Десятичные дроби», «Координатная плоскость», «Чётные и нечётные числа», «Обыкновенные дроби», «График движения», «Понятие функции», «Формулы сокращённого умножения», «Вписанные и описанные окружности», «Движения, подобие»), так и общематематического характера.
-
Творческий отчет "Дифференцированный и индивидуальный подходы на уроках математики" 2007
Тема дифференциации и индивидуализации обучения не нова. Но каждый учитель раскрывает её по-своему, находит собственное применение в педагогической практике. В данной статье рассказывается о видении проблемы дифференцированного и индивидуального подхода в преподавании математики, о результативности работы в данном направлении.
-
Творческий отчет информационно-математического совета 2010
Данная работа представлена в виде телепередачи. Представлен отчет по предметной декаде в школе. Презентация может быть использована в качестве дополнительного материала во внеклассной работе, на уроках.
-
Творческий отчет ШМО (математика + информатика) 2014
В материале представлен творческий отчет учителей ШМО математики, информатики и физики по теме: "Профессиональный рост педагога как фактор повышения обученности и интереса учащихся к изучаемым предметам" за три года.
-
Творческий проект "Загадочная пирамида" (устройство для предпосевной обработки семян) 2008
Проект "Загадочная пирамида" является уникальным изделием, созданным на уроках технологии в 8-м классе, который может быть использован учителями химии, физики, биологии, математики, технологии для привлечения учащихся к научно-исследовательской деятельности. Изделие просто в изготовлении, не требует дефицитных материалов и особых навыков пользования им. Опытная работа может проводиться даже в домашних условиях. Кроме того, изделие декоративно и может найти применение в качестве сувенира или подарка.
-
Творческо-познавательная игра–путешествие по теме "Жемчужина Сибири – солнечная Хакасия" 2009
Краеведческая игра-путешествие, проводимая среди учащихся 5-х классов, формирует интерес к окружающему миру и стремление беречь природу, воспитывает любовь к своей малой родине – Хакасии, развивает сообразительность и быстроту реакции, расширяет кругозор.
-
Творческое домашнее задание как одна из составляющих здоровьесберегающих технологий 2013
В статье представлены различные виды творческих работ по математике, которые используются в педагогической деятельности автора, а также дано определение понятия «ситуации успеха». Раскрыто, почему творческие домашние задания создают ситуацию успеха. В работе приведены результаты опроса учеников школы «Для чего выполняете вы творческие домашние задания?»
-
Творческое задание на уроках математики 2008
Роль и место творческих заданий на уроках математики. Применение творческих заданий реально способствует формированию нового типа учащегося, обладающего набором умений и навыков самостоятельной творческой работы.
-
Творческое занятие по элективному курсу "Параллельность по Лобачевскому". 10-й класс 2007
Представленный материал дает возможность более широко рассмотреть понятие параллельности в пространстве, знакомит учащихся с параллельностью по Лобачевскому, с поэтическим творчеством, которое посвящается великому ученому, развивает познавательный интерес к математике и научное мировоззрение.
-
Творческое мышление как предмет логики 2012
Учащиеся знакомятся с понятием "логика" и ее составляющими. Представленные задания развивают логическое мышление, а также навыки оперирования математической терминологией.
-
Творчество – неотъемлемая часть математики 2012
Возможности для творчества на уроках математики как для учителя, так и для учеников безграничны. При решении зада формируется эстетический вкус, расширяется кругозор.
-
Творчество в обучении 2015
Развитие творческой потенции ученика возможно только при непосредственном включении его в творческую деятельность. Ученики с богатым опытом проявляют самостоятельность, не только выполняют задания по аналогии, но и вносят что-то новое.
-
Театрализованная интеллектуальная игра "Алиса и мы в стране Логики" 2012
Учитель показывает учащимся, что математика – не сухая и скучная наука, а полная необычных и интересных открытий жизнь. А как это сделать, когда багаж знаний ученика еще не так велик? На помощь приходят логические задачи, рассматриваемые на уроках информатики, для решения которых не нужны специальные знания по математике, но необходимо логическое мышление, умение сравнивать и анализировать.
-
Театрализованное представление "Решение уравнений" 2011
Театрализованный урок с целью в нестандартной форме обучить решению уравнений разными способами; развивать мышление учащихся; формировать приемы умственной и исследовательской деятельности.