Математика
-
Статья "Развитие мыслительной деятельности учащихся на уроках математики" 2009
Часто от школьников можно услышать вопрос: зачем нужна математика, где она пригодится в жизни? Как построить обучение так, чтобы вовлечь в него ребенка, используя его личный опыт, как воспитать в нем желание учиться, самостоятельно искать ответы на поставленные вопросы и учиться задавать их самому – об этом говорится в данном материале.
-
Статья "Развитие познавательных способностей с целью повышения качества знаний" 2009
Подобранные в работе содержательно-логические задания, ребусы, головоломки, нестандартные задачи, предлагаемые детям, способствуют не только развитию умений и навыков, но и развитию приемов мышления, восприятия, воображения, самостоятельности, инициативы. Они активизируют психические процессы, вызывают у учащихся живой интерес к процессу познания, развивают познавательные способности.
-
Статья "Развитие творческих способностей ребенка на внеаудиторных занятиях" 2012
На смену школы памяти пришла школа мышления, поэтому целью обучения является не снабдить учащихся наибольшим количеством разнообразных знаний и сведений, а научить их самостоятельно получать необходимый материал, обобщать его, систематизировать и делать выводы. В статье рассматриваются этапы работы учителя при проведении внеаудиторных занятий в форме индивидуально-групповых консультаций.
-
Статья "Самостоятельная работа — одно из условий профессиональной подготовки будущего учителя" 2009
Самоанализ написан на основе различных источников, включая Государственный образовательный стандарт СПО для специальности "Преподавание в начальных классах". Концепцию модернизации российского образования, программу модернизации и развития СПО и т.д. В работе представлена актуальность выбранной темы, цель, задачи данной работы, а также указаны и расшифрованы, с конкретно поставленными целями, этапы построения педагогической деятельности.
-
Статья "Специфика реализации уровневой дифференциации в условиях зачетной системы" 2009
Одной из концепций, учитывающих современные результаты и достижения методической науки является уровневая дифференциация. Важным условием для успешного и эффективного осуществления уровневой дифференциации, является добровольность в выборе уровня усвоения и отчетности. Возможность выбирать уровень усвоения (в частности, ограничиться уровнем обязательных требований при изучении нелюбимых предметов), поможет избежать перегрузки школьника, направить его усилия в область склонностей и интересов. Традиционные подходы к контролю знаний учащихся не отвечают идеям уровневой дифференциации и требуют пересмотра в следующих направлениях: увеличение информативности о достижении уровня обученности и усиления полноты проверки; усиления дифференцирующей силы контроля; ориентация на итоговые результаты.
-
Статья "У истоков геометрии" 2009
Данная статья содержит сценарий внеклассного занятия по математике в форме театрализованного путешествия на машине времени. Занятие посвящено истории возникновения геометрии у различных народов мира. Участниками постановки могут выступать учащиеся 6-7-х классов.
-
Статья "Формирование положительной мотивации и общекультурной компетентности в изучении математики и во внеклассной работе как необходимое условие профессиональной ориентации и самоопределения учащихся лицейских классов" 2012
В статье рассматриваются актуальность профориентационной работы; разноуровневый подход в обучении; решение текстовых задач ‒ знакомство с профессиями; элективные курсы и внеклассная работа ‒ реальная возможность для самоопределения учащихся и интеграции знаний.
-
Статья «Применение компьютерной проектной среды "Живая математика" на уроках геометрии (на примере темы "Сумма углов треугольника")» 2009
В статье рассматривается вопрос о целесообразности применения информационных или телекоммуникационных технологий в школьном образовании, в частности на уроках геометрии. Показан пример использования компьютерной проектной среды «Живая математика» при объяснении нового материала на примере темы «Сумма углов треугольника».
-
Статья с презентациями уроков, внеклассных занятий, конспектов уроков, опорных схем по математике: "Психологические предпосылки развивающего обучения" 2010
В статье описана совместная работа психологов школы и преподавателя математики. Работа посвящена изучению психологических особенностей познавательных процессов (памяти, внимания, мышления, воображения), лежащих в основе творческих способностей учащихся.
-
Статья. Почему репетиторство не всем помогает 2020
Очень многие школьники пользуются помощью репетиторов. Но и среди детей, и среди родителей бытуют разные мифы на этот счет.
-
Статья. Урок алгебры в 7-м классе по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций" 2009
Начиная с 5-го класса, на уроках математики в рамках стандартной программы включаю элементы экономических знаний. Привожу пример такого включения в 7-м классе. На уроке изучения нового материала осуществляю частично-поисковый метод обучения с опорой на знания учащихся геометрического материала. Реализую активные формы и виды работы: экономическая задача, диктант, взаимопроверка, листки самоконтроля и др.
-
Степени и корни. 11(12)-й класс 2012
Урок-зачет как одна из форм контроля учебных достижений обязательного уровня выпускников по алгебре. В теоретической части урока проверяются знание всех формул, а в практической части: применение данных формул для выполнения заданий В7 ЕГЭ. Информационно- компьютерные средства применяются для проверки ответов к заданиям и просмотра правильного решения.
-
Степенная функция в 9-м классе по учебнику под ред. А.Г. Мордковича 2009
Урок повторения темы «Степенная функция» проходит с использованием доски SMART DORD. Для повторения пройденного материала используется презентация. Обучающимся раздаётся памятки по темам «Свойства степенной функции» и «Алгоритм решения уравнений графическим способом». Некоторые компоненты урока можно использовать и на других уроках по данной теме.
-
Степенная функция и ее производная. 11-й класс 2014
Материал преподносится так, что позволяет учащимся усвоить новые знания и повторить пройденные темы. Практически ко всем примерам приведены решения и ответы. Заранее подготовлены конверты с карточками для небольшой исследовательской работы, карточки для организации самостоятельной работы.
-
Степенная функция с целым показателем (9-й класс) 2009
Цели: изучение степенной функции с целым показателем; формирование и развитие исследовательской, коммуникативной, информационной и рефлексивной компетентностей. Урок построен на основе деятельностного подхода в обучении математики с применением компетентностно-ориентированных заданий и сопровождением компьютерной презентации урока.
-
Степенная функция. (Обобщающий урок по темам "Четная и нечетная функции" и "Функция у=х^n") 2008
Данный материал содержит подробный конспект урока "Степенная функция", проводимый после изучения тем "Четная и нечетная функции" и "Функция <span class="math">y = x^n</span>" в 9-м классе с применением цифровых образовательных ресурсов, а именно на уроке используются презентация в PowerPoint, ОЭР на CD-ROM "Математика 5-11. Практикум" издательство "Дрофа", а так же дидактические материалы, созданные в текстовом процессоре Word. Данный ОЭР содержит задачи-исследования, практикумы, имеется виртуальная лаборатория, которая открывает достаточно большие возможности для работы с детьми. В конспекте урока содержатся некоторые приемы работы с этой программой.
-
Степенные функции, их свойства и графики 2011
Предлагаемый урок предназначен для учащихся 11-х общеобразовательных классов. Это урок введения новой информации, на котором учащиеся с помощью программы GraphPlotter строят графики функций и самостоятельно проводят исследования.
-
Степень и ее свойства. 7-й класс 2012
Цели урока: углубить, расширить и обобщить свойства степени с натуральным показателем; продолжить формирование навыков выполнения действий со степенями; воспитание ответственного отношения к коллективной деятельности, высокой познавательной активности и самостоятельности.
-
Степень и ее свойства. Определение степени 2004
Основное назначение материала состоит в том, чтобы сформировать у ученика понятие степени и ее свойств. Все варианты состоят из трех частей: теоретической; образцами решения задач и вариантом для самостоятельной работы учащихся. Данное методическое пособие представляет комплект, состоящий из пяти самостоятельных работ. Каждая самостоятельная работа составлена в четырех вариантах. В статье изложены первые варианты всех работ, остальные варианты помещены в приложении.
-
Степень с натуральным показателем 2008
Урок разработан с целью систематизации и обобщения знаний учащихся о свойствах степени с натуральным показателем. Материал урока формирует у детей математические знания и развивает интерес к предмету, кругозор в историческом аспекте.
-
Степень с натуральным показателем 2011
Цели урока: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме; развитие качеств мышления, интуиции, воображения, смекалки как элементов творческой деятельности учащихся; воспитание математической культуры речи, уважительного отношения к сверстникам.
-
Степень с натуральным показателем 2011
В ходе урока учащиеся закрепляют понятие степени и свойств степени, а также выполняют тренировочные упражнения.
-
Степень с натуральным показателем 2014
На уроке отрабатываются навыки учащихся в нахождении степени с натуральным показателем, вычислении выражений, содержащих степень. Урок проходит в игровой форме (проводится игра «Морской бой»).
-
Степень с натуральным показателем 2013
В процессе подготовки и проведения КВН решается целый комплекс учебных и воспитательных задач: дети учатся творчески мыслить, самостоятельно добывать знания, ориентироваться в окружающей обстановке, находить правильный ответ. Успех команды зависит от слаженности в работе ее членов.
-
Степень с натуральным показателем 2020
Цели урока: закрепить знания учащихся в решении выражений со степенью; выработать умения для рационального способа решения выражений, содержащих степень; развивать вычислительные навыки и навыки возведения в степень; способствовать развитию умения применять изученный материал на практике.
-
Степень с натуральным показателем. 7-й класс 2012
Цель урока – обобщение, систематизация и осознанное применение знаний на определение и свойства степени с натуральным показателем. На уроке используется фронтальная, индивидуальная, самостоятельная работа. Задание «Подумай!» ребятам дает возможность помыслить логически, применяя свои знания.
-
Степень с натуральным показателем. 7-й класс 2012
Урок алгебры закрепляет тему при решении задач прикладного характера, развивает математическую речь, воспитывает интерес к предмету.
-
Степень с натуральным показателем. 7-й класс 2011
Цели урока: повторить координатную плоскость и решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными; раскрыть понятие степени и ознакомить с терминологией степени; развивать умения сравнивать, выявлять закономерности, обобщать; формировать интерес к математике, развивать кругозор школьников.
-
Степень с натуральным показателем. Одночлен. 7-й класс 2010
Урок систематизирует и обобщает знания и умения учащихся. Проверяет практические навыки при работе со степенями и одночленами, учит контролю и самоконтролю. Использование игровых технологий позволяет создать атмосферу творческого поиска, вызвать интерес к работе.
-
Степень с натуральным показателем. Свойства степени 2009
Конспект открытого урока интересен разнообразными заданиями, для выполнения которых необходимы знания свойств степеней, а после выполнения которых учащиеся получают дополнительные знания по архитектуре Москвы, литературе, расширяется кругозор учащихся.