Цели урока:
- повторение теоретического материала по разделу;
- закрепление умений учащихся: выполнять умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями; возводить степень в степень; сравнивать степени; решать уравнения, содержащие степень;
- расширение кругозора и любознательности учащихся;
- осуществление межпредметных связей.
Оборудование:
- плакат со свойствами степеней;
- карточки с кроссвордом;
- раздаточный материал по теме «Степень»;
- карточки с тестом (2 варианта).
Ход урока
I. Организационный момент:
Учитель сообщает тему и план проведения урока.
II. Устная работа:
1). Учитель фронтально работает с классом, задавая вопросы:
- Сформулировать правила: умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями, возведения степени в степень, возведение в степень произведения;
- Чему равно значение степени a0?
- При каком значении «а» степень имеет смысл?
2). Учащимся предлагается заполнить mini-кроссворд, который подготовлен на карточках (3 – 4 минуты):
3). На доске подготовлено задание: узнать имя автора афоризма.
III. Работа в рабочих тетрадях.
1. Учащимся предлагается выяснить фамилию архитектора, по проекту которого было построено здание Большого театра в Москве.
Задание находится в раздаточном материале, который имеется на каждой парте.
Найдите верные неравенства. Из соответствующих им букв получите фамилию архитектора, по проекту которого в 1825 г. было построено здание Большого театра в Москве:
Ответ: _______________ . По проектам этого известного архитектора также были построены здание Манежа и Триумфальные ворота, создан проект Александровского сада.
Проверка осуществляется с мест (по буквам). Ответ: Бове.
2. Вычислить значение выражения: (5-x)2-2x3+3x2-4x+x-x0
А) при x=-1 – ученик вызывается к доске для выполнения
Б) при x=2 – самостоятельно с последующей проверкой
3. Решите уравнение (задание на доске) :
Проверка с мест (после того, как 80% учащихся выполнили задание)
4. Работа по учебнику
№ 577 (б, г, е) № 476 ( самостоятельно с последующей проверкой).
5. Задание на доске:
Представьте степень в виде:
- Произведения и частного двух степеней:
А) x3m
Б) y5x+4
В)y-3+m - Степени степени:
А)530
Б)815
В)64x
6. Учитель предлагает устно сравнить степени:
По ходу сравнения степеней учитель задает вопросы о правилах сравнения степеней.
7. Из учебника: № 578 (в, г) – сравнение степеней.
Ученик сравнивает степени у доски.
Резервный номер: 574.
8. «Не спеши»
С необходимыми объяснениями учащиеся дают ответы с мест.
IV. Учащимся предлагается выполнить тест (по двум вариантам).
Вариант 1
Вариант 2
V. Итог урока:
Учитель сообщает оценки учеников, которые активно работали с мест, отвечали у доски.
После сдачи тетрадей с выполненным тестом учитель открывает на доске ответы, по которым учащиеся могут сразу оценить, насколько успешно они выполнили задания.
Домашнее задание:
№ 578 (а, б);№ 560 (е);№ 570 (г, д);№ 575.
Учитель сообщает, что итоговая оценка будет выставлена после проверки кроссворда и теста.