Математика
-
Сценарий математической игры "Один против всех!" 2012
Автор в форме игры знакомит ребят с некоторыми историческими фактами, показывает им тесную связь математики с окружающим нас миром. Во время игры участники учатся слушать друг друга, соблюдать определенные правила, не бояться показать свое незнание неправильным ответом. Важно отметить, что в ней могут принять участие почти все учащиеся группы. Задания для игры подобраны с учетом их кругозора.
-
Сценарий научно-практической конференции "Возникновение, развитие и применение математики" 2007
В данной статье представлен сценарий научно-практической конференции "Возникновение, развитие и применение математики", проведенной в гимназии № 1518 в феврале 2006 года. В конференции участвовали учащиеся 6–11-х классов. Вели конференцию учащиеся 11-го класса. Каждый выступающий представил отчет о проделанной исследовательской работе в виде презентации.
-
Сценарий нравственного классного часа "Еще раз про любовь…". 11-й класс 2013
Сценарий классного часа направлен на формирование нравственной культуры старшеклассников, понимание значения такой нравственной категории, как любовь в жизни человека, воспитание бережного отношения к своим чувствам и чувствам других людей. В ходе разговора о любви учащиеся высказывают свое мнение, анализируют стихи о любви, читают сами, слушают одноклассников.
-
Сценарий онлайн-курса «Построение с помощью циркуля и линейки без делений» 2021
Задачи на построение циркулем и линейкой у ребят вызывают особый интерес, способствуют активизации мыслительной и познавательной деятельности. Для решения таких задач на уроках отводится очень мало времени. В связи с этим возникает идея в организации онлайн-курса по данной теме в рамках кружка «Изучай-исследуй». Такие задачи развивают у ребят поисковые навыки решения практических проблем, приобщают к самостоятельным исследованиям, способствуют к выработке конкретных геометрических представлений. При их решении используются знания о свойствах геометрических фигур, полученные на уроках, совершенствуются уже приобретенные навыки элементарных геометрических построений, формируется пространственное воображение, которого порой очень не хватает.
-
Сценарий открытого интегрированного урока по математике и родному краю в 5-м классе с использованием информационных технологий 2008
Открытый интегрированный урок по математике и родному краю в 5-м классе был проведен с использованием мультимедийного проектора. Демонстрировались слайды, созданные в программе Microsoft Power Point. Использование данной технологии позволяет значительно сэкономить время на уроке, повысить уровень наглядности. Тему интегрированного урока мы выбрали в связи с 375-летием вхождения Якутии в состав Российского государства. Тип урока - урок экскурсия в Кемпендяйский солевой завод. Уникальная природа Кемпендяя с XVII века вызывала интерес многих путешественников - исследователей. Урок построен на краеведческом материале.
-
Сценарий открытого мероприятия по геометрии для учащихся 7–9-х классов "Геометрический съезд" 2009
Сценарий мероприятия предназначен для закрепления знаний учащихся, полученных на уроках. Развить познавательную деятельность, зрительную, слуховую память, внимание, наблюдательность, воспитать организованность, интерес к предмету.
-
Сценарий открытого урока по геометрии в 8-м классе 2009
Представленный сценарий открытого урока геометрии в 8-м классе содержит материал, который позволяет значительно "оживить" урок.
-
Сценарий открытого урока по теме "Теорема Пифагора". 8-й класс 2013
Нестандартная форма проведения урока геометрии в школе способствует повышению уровня познавательной активности учащихся. Поэтому данный тип урока был выбран для проведения открытого урока в 8-м классе по теме "Теорема Пифагора". Сценарий урока написан в стихах, учитель предстаёт перед учениками в костюме Пифагора. Цель урока: доказать теорему Пифагора и научиться применять при решении задач.
-
Сценарий пиар-проекта кафедры математики "Школа Пифагора" 2014
Пиар-проект дает представление о математике как части общечеловеческой культуры. Кратко передается биография Пифагора и основные принципы пифагорейской этики. Привлекает внимание учащихся к истории математики.
-
Сценарий познавательного шоу «Игры разума» 2016
Сценарий познавательного шоу разработан как внеклассное мероприятие в рамках декады политехнического цикла. Шоу целесообразно проводить для 20–30 человек: учащихся 5–11-х классов или для учителей. Важно, что в качестве ведущих выступали ученики 5-го класса. Успех помог раскрыть потенциал детей, решить многие проблемы адаптационного периода. Сценарий можно использовать как полностью, так и по частям. Можно использовать на уроках математики, химии, биологии, физики.
-
Сценарий проблемно-эвристического урока по геометрии 2009
Автором поставлена задача: показать учащимся практическое применение признаков подобия треугольников для решения задач. Урок проводится по возможности на улице. Дети работают в группах.
-
Сценарий проведения урока математики в 5-м классе по теме "Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное" 2008
Урок демонстрирует творческое применение учащимися алгоритма Евклида для нахождения НОД и использование формулы для отыскания НОК чисел при решении задач централизованного тестирования. Удобство красивого алгоритма Евклида становится особенно заметным, когда учащиеся применяют для нахождения НОД удобную форму записи.
-
Сценарий проведения урока математики в 5-м классе по теме "Равновозможные события и подсчет их вероятности" 2010
Урок знакомит учащихся 5-го класса с исходными понятиями теории вероятности: эксперимент, исход эксперимента, событие, достоверное событие, невозможное событие, возможное (случайное) событие, равновозможные события, определением вероятности события, задачами, связанными с определением вероятности.
-
Сценарий проведения урока математики в 5-м классе по теме "Решение комбинаторных задач" 2009
Урок проводится в быстром темпе и на высоком уровне сложности. Он знакомит учащихся с деревом возможных вариантов, правилом перемножения возможностей, перестановками, размещениями, сочетаниями, формулами числа перестановок, размещений, сочетаний и решением каждой комбинаторной задачи несколькими методами: с использованием дерева возможных вариантов.
-
Сценарий проведения урока математики в 6-м классе по теме: "Решение задач на проценты" 2007
Представлен сценарий проведения урока математики в 6-м классе, преследующий цель формирования и развития у учащихся общих учебных умений решения задач: анализа условия задачи, поиска способа решения, составления плана решения, изложения решения задачи, анализа найденного решения. Задачи взяты из вариантов централизованного тестирования и ЕГЭ.
-
Сценарий проведения урока. Дошкольный возраст, 2-й год обучения 2013
Урок позволяет создать положительную мотивацию к изучению математики, повторить и закрепить счет и изображение цифр, научить детей определять счет предметов на ощупь и зрительно-наглядно.
-
Сценарий районного конкурса "Математическая галактика" 2009
Мультимедийная командная игра по математике для учащихся 5–6-х классов. Разработка игры для проведения внеклассного мероприятия по математике в одном классе, между классами или командами разных школ.
-
Сценарий сказочного представления: "Обыкновенные дроби" 2006
При изучении математики модульным обучением весь учебный материал разбивается на блоки, в ходе обучения и воспитания учащихся используются игровые методы (чтобы заинтересовать учащихся и хорошо изучить данную тему). Поэтому предлагаю после изучения темы "Обыкновенные дроби" сказочное представление, задания рыбалки зависят от специфики изученного материала и способностей учащихся. Особое внимание уделяю воспитанию учащихся; трудолюбию, глубине знаний, воспитываю любовь к Родине.
-
Сценарий спектакля "Математики шутят" 2011
Сценарий спектакля написан по мотивам рассказа Артура Порджеса «Саймон Флэгг и дьявол» для учащихся 8-го класса, проявляющих интерес и способности к математике. Участие в спектакле позволит одним учащимся удовлетворить свои потребности в расширении знаний и достижении более высоких рубежей, другим обобщить и систематизировать полученные знания по основным темам общеобразовательной программы по математике 8-го класса «Квадратные уравнения» и «Теорема Пифагора».
-
Сценарий спектакля-фантазии "Путешествие в историю математики" 2010
Спектакль-фантазия универсален и может быть поставлен учителем, работающим по любой программе. Цели: расширить представления учащихся об истории развития науки математика; закрепить такие понятия как простое число, составное число; дать представление о практическом применении математики в реальной жизни.
-
Сценарий урока 2008
Цель урока: формирование умений складывать и вычитать дроби с разными знаменателями.
-
Сценарий урока "Деление десятичных дробей" 2012
Обучение через взаимодействие и самоконтроль – очень важная составляющая урока в основном звене школы. Приобретаются умения общаться, слышать друг друга, объяснять материал, контролировать усвоение на первых этапах изучения темы. Дух соревнования и демонстрации собственных умений важен для само- и взаимооценки учащихся. На уроке предполагается не только изучение нового материала, но и закрепление его в форме игры.
-
Сценарий урока "Наглядное представление статистической информации" 2020
Учащиеся научатся использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных. Учащиеся получат возможность приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.
-
Сценарий урока "Признаки равенства прямоугольных треугольников" 2024
Цели урока: формирование знаний по теме «Признаки равенства прямоугольных треугольников»; научить учащихся решать задачи на применение признаков равенства треугольников; развитие математического мышления; повышение мотивации учения и интереса к математике за счет включения в урок элементов проблемного обучения.
-
Сценарий урока "Сложение и умножение натуральных чисел". 5-й класс 2020
Задачи урока: познакомить с буквенной записью законов сложения и умножения; научить применять законы арифметических действий для упрощения вычислений и буквенных выражений.
-
Сценарий урока геометрии по теме «Средняя линия треугольника». 8-й класс 2019
Для решения проблемы поиска путей и средств активизации познавательного интереса обучающихся, развития их творческих способностей, стимуляции умственной деятельности в обучении математики применяются информационные технологии. Это позволяет интенсифицировать процесс обучения, увеличить скорость восприятия информации, уменьшая при этом время подачи материала, способствует его лучшему усвоению и запоминанию обучающимися.
-
Сценарий урока математики в 6-м классе по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел" 2010
Интегрированный урок по математике, информатике и биологии преследует цель систематизации, обобщения и расширения знаний. Через математические задания учащиеся знакомятся с представителями родной природы, закрепляют навыки применения на практике знаний и умений по информатике.
-
Сценарий урока математики в 9-м классе "Статистика знает всё!" 2022
Цель урока: формирование функциональной грамотности школьников с помощью умения решать практико-ориентированные задачи.
-
Сценарий урока математики в условиях реализации ФГОС. Урок на тему «Пропорция». 6-й класс 2022
Урок по теме «Пропорция» построен в соответствии с ФГОС, с использованием информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий. Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Одним из наиболее удачных приёмов был «математический анекдот» на данную тему урока. Учебная информация в данном уроке привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повышается возможность учеников в достижении поставленных целей на уроке.
-
Сценарий урока математики по теме "Изображение пространственных фигур" 2010
В ходе урока у учащихся формируются навыки изображения пространственных фигур на плоскости. Также у учащихся активизируются знания по теме «Параллельное проектирование», развивается пространственное воображение, ассоциативное мышление. Учащиеся знакомятся с одним из направлений в искусстве, связанным с иллюзиями. У них формируется математическая картина мира, и через нее они учатся воспринимать прекрасное.