Степенная функция в 9-м классе по учебнику под ред. А.Г. Мордковича

Разделы: Математика


Цели урока:

Образовательные:

  • повторить и обобщить знания обучающихся по теме “Функция у = хn” и “Функция у = х-n

Развивающие:

  • развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся, их интеллектуальные качества: способность к “видению” проблемы.
  • формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли.
  • развивать пространственное воображение учащихся.

Воспитательные:

  • воспитывать умение работать с имеющейся информацией в необычной ситуации.

Оборудование, наглядность, раздаточный материал.

  • презентация PowerPoint.
  • интерактивная доска (SMART BORD)
  • памятка “Свойства функции” (документ Word).
  • набор графиков и формул функций для игры “Графическое лото”

Ход урока

I. Повторение свойств и построения графиков функций у = хn и у = х-n проводится с помощью презентации PowerPoint.(см. Приложение 1)

II. Выполнение упражнения “Графическое лото”

Обучающимся раздаются карточки с графиками степенной функции и их формулами. Нужно поставить в соответствие график и формулу, которой задана данная функция. Для проверку данного задания, вызывается один ученик к интерактивной доске, где на заранее заготовленном шаблоне, приводит соответствие графики и формулы. Остальные учащиеся проверяют (оценка выставляется только учащемуся, работающему у доски). (см. Приложение 2)

Раздаются памятки каждому обучающемуся по теме “Свойства функции у=хn и функция у=х-n” (см. Приложение 3)

III. Работа с интерактивной доской “Движение по координатной плоскости”

а) Построить графики заданных функций, использую шаблоны:

Для этого на доске вывешиваются поочерёдно карточки с данными формулами. Вызывается по одному обучающемуся к доске, где он устно проговаривает как построить конкретный график и воспользовавшись шаблонами из интерактивной доски выполняет данное построение. Если на уроке остаётся много времени можно задать ещё несколько графиков.

б) Задать аналитическую модель функции, графики которой изображены на рисунке. Графики заранее готовятся в шаблонах интерактивной доски. Вызывается по одному обучающемуся, который проговаривает как получен данный график и как получить аналитическую модель (см. Приложение 4)

IV. Решение уравнений графическим способом.

Перед решением уравнений напоминаем основные этапы решения уравнений графическим способом и раздаем памятки (алгоритм решения) (см. Приложение 5)

В данном задании интерактивная доска показывается в рабочем режиме. Графики строятся по контрольным точкам и выполняется движение этих графиков с помощью свойств интерактивной доски. Если какое-то задание не выполнили до конца, то сохраняется данный файл. Открытие которого на другом уроке позволяет продолжить данную работу

V. Итог урока

Подводится итог урока. Задаётся домашнее задание.