Цели урока:
- Обобщить знания учащихся по теме: «Степень с натуральным показателем».
- Добиваться от учащихся осознанного понимания определения степени, свойств, умение применять их.
- Научить применять знания, навык для различных по сложности задач.
- Создать условие для проявления самостоятельности, настойчивости, мыслительной активности, прививать любовь к математике.
Оборудование: перфокарты, карточки, тесты, таблицы
ХОД УРОКА
I. Сообщение темы и цели урока
– Сегодня у нас с вами обобщающий урок по теме «Степень с натуральным показателем и его свойства». Задача нашего урока повторить весь пройденный материал и подготовиться к контрольной работе.
II. Проверка домашнего задания
Цель: проверить усвоения возведения в степень, произведения и степени.
№ 238(б); № 220 (а; г); № 216.
За доской 2 человека с индивидуальными карточками.
а4 . а15 а12 : а4 (а2)5 (а2 b3)6 а0 |
а12 . а4 а18 : а9 (а4)8 (а6b4)3 а0 |
III. Устная работа
Цель: повторить ключевые моменты, которые закрепляют алгоритм умножения и деления степеней, возведение в степень.
1) Сформулируйте определение степени числа с натуральным показателем.
2) Выполните действия.
а . а3;
а4 : а2;
(а6)2;
(2а3)3;
а0.
3) При каком значении х выполняется равенство.
56 . 5х = 510 (а4)х = а8 |
10х : 102 = 10 (аxb2) = а35b10 |
4) Определите знак выражения, не выполняя вычислений.
(–3)5, –192, –(–15)2 , (–8)6 , – (–17)7
5) Упростите.
а);
б) (а4)6 : (а3)3
IV. Мозговой штурм
Цель: проверить опорные знания учащихся, свойств степени.
Работа с перфокартами, на скорость.
а2 . а3; а10 . а15; а6 . а4; а12 . а5
а6 : а4; а10 : а3
(а2)2; (а3)3; (а4)5; (а0)2.
(2а2)2; (–2а3)3; (3а4)2; (–2а2b)4.
V. Работа в парах
Цель: отработка свойств степени с натуральным показателем.
1) Упростить выражение.
Класс решает задание а, б, в, проверяем коллективно.
а) ; б) ; в) .
2) Вычислите:
а) (коллективно)
б) (самостоятельно)
в) (самостоятельно)
г) (коллективно)
д) (самостоятельно).
VI. Проверь себя сам
Цель: развитие элементов творческой
деятельности учащихся и умений контролировать
свои действия.
Работа с тестами, 2 учащихся за доской,
самопроверка.
І вариант
1) Упростите выражения:
2) Вычислите:
3) Вычислите выражения:
А | Б | В | Г | |
1 | а7 | а2 | а9 | а12 |
2 | 18 | 16 | 64 | 4 |
3 | 3 | 9 |
II вариант
1) Упростите выражения.
2) Вычислите.
3) Вычислите выражения.
А | Б | В | Г | |
1 | m10 | m4 | m2 | m8 |
2 | 1 | 5 | 25 | 3 |
3 | 8 | 2 | 1 |
VII. Домашнее задание:
– Домашняя контрольная работа (по карточкам).
VIII. Подведение итогов урока, выставление оценок.
Цель: чтобы учащиеся видели наглядно результат своего труда, развивали познавательный интерес.
Кто впервые стал изучать степень?
Как возвести аn?
Чтобы в энную степень нам а возвести,
Надо а перемножить n раз.
Если n единица – ни разу,
Если больше – тогда умножай а на а, повторяю n раз.
– Можем, ли мы возвести число в n степень, очень быстро?
Если микрокалькулятор ты возьмешь,
Число а ты лишь однажды наберешь,
А потом знак « умножения» – тоже раз,
Знак «получится» нажмешь ты столько раз,
Сколько n без единицы нам покажет,
И ответ – готов, без школьной ручки ДАЖЕ.
– Перечислите свойства степени с натуральным показателем.
Оценки за урок поставим после проверки
работы с перфокартами, с тестами, учитывая,
ответы тех учащихся, которые отвечали в течение
урока.
Вы сегодня хорошо работали, спасибо вам.
Литература:
1. А.Г.Мордкович. Алгебра. 7 класс.
2. Дидактические материалы. 7 класс.
3. А.Г.Мордкович. Тесты. 7 класс.