Математика
-
Статистические характеристики, элементы комбинаторики и теории вероятностей и их прикладное использование 2012
Урок проводился в рамках педсовета-практикума по теме «Использование информационных технологий в учебном процессе». С введением экзамена по математике в 9-м классе (ГИА) заданий по теории вероятностей и статистике возникла необходимость более детально изучать эти темы в школьном курсе алгебры. Урок повторяет и обобщает материал по трем темам, разбирает некоторые задания из материалов ГИА, тесты и кроссворды, проводится проверочная работа.
-
Статистические характеристики. 7-й класс 2012
Урок изучает новый материал с презентацией. Цель: знакомство с основными статистическими характеристиками (средним арифметическим, размахом, модой ряда); отработка умения их находить.
-
Статистическое определение вероятности события 2009
На уроке вводится статистическое определение вероятности события, понятие относительной частоты; систематизируются знания учащихся по статистическому и классическому определению вероятности события. Урок проводится с применением опорных конспектов и интерактивной доски, оригинальных способов решения задач на уроках.
-
Статья "Бесконечность и иллюстрация этого понятия в произведениях искусства" 2009
Представлена лекция-беседа на стыке наук: математики, литературы, архитектуры, рисунка, о бесконечности и не только. Выступление нацелено на расширение кругозора студентов, на развитие творческих умов, чувствительности к эстетической привлекательности математики. При проведении лекции демонстрируются слайды - картины Эшера, А. Фоменко, цитируются стихи Данте, В. Брюсова, М. Волошина, Д. Бруно, Низами, М.В. Ломоносова, А. фон Галлера, У. Блейка, Тит Лукреция Кара.
-
Статья "Внеклассная работа по математике" 2009
Изучение математики - процесс нелегкий. В 20-летней практике стараюсь разнообразить преподавание математики занимательными занятиями, преподаванием курса "Наглядная геометрия", кружком "Оригами". Занятия факультатива имеют пропедевтическое, познавательное, развивающее и огромное воспитательное значение.
-
Статья "ЕГЭ по математике: подготовка к успешной сдаче экзамена" 2009
В данном материале отражен опыт подготовки учащихся 11-х классов к сдаче единого государственного экзамена по математике, примерная программа подготовки.. Рассматриваются способы решения задач повышенного уровня на примере заданий типа С из КИМ 2007 года. Приводятся универсальные схемы решения типовых уравнений и неравенств. Даются подробные рекомендации по решению конкретных заданий на примере демоварианта 2009 года.
-
Статья "Из опыта внеклассной работы по математике учителей математики Щегловой Галины Игнатьевны и Терновой Людмилы Владимировны МОУ «СОШ №78» г. Барнаула Алтайского края" 2009
Поиск средств и методов обучения для развития познавательных и творческих способностей школьников является важнейшей тенденцией современного образования. Как сохранить интерес у школьников к математике? Для чего нужна математика? Как поддержать активность школьников? Удачной с этой точки зрения представляется такой вид игровой деятельности, как проведение недели математики.
-
Статья "К методике решения уравнений в 5–6-х классах" 2009
В статье дана методика по решению уравнений, имеющая огромное значение в методе уравнений как для самого курса математики, так и для его практических приложений.
-
Статья "Критерии успешности учителя" 2009
Учителя в формулу «знания – умения – навыки» не загонишь. Инструмента, которым можно измерить благородство души, неповторимые частицы творчества в повторяющемся учебном процессе, озарения, бесконечные диалоги с самим собой, нет. И задача этого педсовета – в процессе обсуждения выявить, что нужно для того, чтобы учитель работал успешно и качественно.
-
Статья "Неделя математики" 2009
Цель математических вечеров не только в том, чтобы дать полное представление о каком-нибудь вопросе математики, но и в том, чтобы заинтересовать предметом, пробудить желание ознакомиться с данной темой поближе, вовлечь учащихся в серьезную самостоятельную работу по математике.
-
Статья "Один из способов коррекции знаний учащихся на уроках математики" 2009
Важным средством преодоления отставаний является индивидуальный подход. Усилия учителя должны быть направлены на устранение причин, порождающих отставание. С этой целью составлена система карточек для коррекции знаний по алгебре в 7—8-м классах.
-
Статья "Подготовка к уроку" 2007
Для составления плана урока надо знать, в каком классе даешь урок. Разделим классы на три типа: сильный, думающий класс; класс недостаточно развитой самостоятельной деятельности; класс слабый, безразличный. Для каждого класса может быть предложена своя методика преподавания.
-
Статья "Применение мультимедиатехнологий на уроках математики" 2009
Преподаватели вынуждены постоянно решать дилемму – как “уложить” растущий объём изучаемого материала в небольшое число часов, которое имеет тенденцию к сокращению. Одним из путей решения этой проблемы является создание презентаций, которые на современном этапе развития информационных технологий являются одним из самых эффективных методов представления и изучения любого материала.
-
Статья "Применение рациональных способов решения – условие повышения эффективности урока" 2008
Реформа школьного образования выдвигает новые формы проверки знаний. Сдача выпускных экзаменов в форме ЕГЭ, проведение централизованного тестирования в 11-х классах, аттестационного тестирования в 9-х классах требуют серьезного отношения к работе с тестами. Назрела необходимость интенсивной деятельности, необходимость применения рациональных способов решения, значительно сокращающих время выполнения работы.
-
Статья "Промежуточные испытания по математике и ЕГЭ" 2009
Проблемы, возникающие при изучении арифметики, зафиксированные при выходе из 6-го класса, приводят к существенным трудностям в изучении алгебры и геометрии 7-го класса и практически к непреодолимым в 9–11-х классах. Вашему вниманию предлагается текст для рубежного контроля в 6-м классе.
-
Статья "Пропедевтика геометрии в 5–6-м классе" 2009
Данная статья рассказывает о проблемах, с которыми встречаются дети при изучении курса «Геометрия» в школе, содержит материал для занятий на уроках математики в 5–6-х классах по темам: «Осевая симметрия», «Равнобедренный треугольник и его свойства», «Перпендикулярные прямые», «Свойства квадрата», «Прямоугольный параллелепипед». К статье прилагается презентация по всем перечисленным темам.
-
Статья "Развитие мыслительной деятельности учащихся на уроках математики" 2009
Часто от школьников можно услышать вопрос: зачем нужна математика, где она пригодится в жизни? Как построить обучение так, чтобы вовлечь в него ребенка, используя его личный опыт, как воспитать в нем желание учиться, самостоятельно искать ответы на поставленные вопросы и учиться задавать их самому – об этом говорится в данном материале.
-
Статья "Развитие познавательных способностей с целью повышения качества знаний" 2009
Подобранные в работе содержательно-логические задания, ребусы, головоломки, нестандартные задачи, предлагаемые детям, способствуют не только развитию умений и навыков, но и развитию приемов мышления, восприятия, воображения, самостоятельности, инициативы. Они активизируют психические процессы, вызывают у учащихся живой интерес к процессу познания, развивают познавательные способности.
-
Статья "Развитие творческих способностей ребенка на внеаудиторных занятиях" 2012
На смену школы памяти пришла школа мышления, поэтому целью обучения является не снабдить учащихся наибольшим количеством разнообразных знаний и сведений, а научить их самостоятельно получать необходимый материал, обобщать его, систематизировать и делать выводы. В статье рассматриваются этапы работы учителя при проведении внеаудиторных занятий в форме индивидуально-групповых консультаций.
-
Статья "Самостоятельная работа — одно из условий профессиональной подготовки будущего учителя" 2009
Самоанализ написан на основе различных источников, включая Государственный образовательный стандарт СПО для специальности "Преподавание в начальных классах". Концепцию модернизации российского образования, программу модернизации и развития СПО и т.д. В работе представлена актуальность выбранной темы, цель, задачи данной работы, а также указаны и расшифрованы, с конкретно поставленными целями, этапы построения педагогической деятельности.
-
Статья "Специфика реализации уровневой дифференциации в условиях зачетной системы" 2009
Одной из концепций, учитывающих современные результаты и достижения методической науки является уровневая дифференциация. Важным условием для успешного и эффективного осуществления уровневой дифференциации, является добровольность в выборе уровня усвоения и отчетности. Возможность выбирать уровень усвоения (в частности, ограничиться уровнем обязательных требований при изучении нелюбимых предметов), поможет избежать перегрузки школьника, направить его усилия в область склонностей и интересов. Традиционные подходы к контролю знаний учащихся не отвечают идеям уровневой дифференциации и требуют пересмотра в следующих направлениях: увеличение информативности о достижении уровня обученности и усиления полноты проверки; усиления дифференцирующей силы контроля; ориентация на итоговые результаты.
-
Статья "У истоков геометрии" 2009
Данная статья содержит сценарий внеклассного занятия по математике в форме театрализованного путешествия на машине времени. Занятие посвящено истории возникновения геометрии у различных народов мира. Участниками постановки могут выступать учащиеся 6-7-х классов.
-
Статья "Формирование положительной мотивации и общекультурной компетентности в изучении математики и во внеклассной работе как необходимое условие профессиональной ориентации и самоопределения учащихся лицейских классов" 2012
В статье рассматриваются актуальность профориентационной работы; разноуровневый подход в обучении; решение текстовых задач ‒ знакомство с профессиями; элективные курсы и внеклассная работа ‒ реальная возможность для самоопределения учащихся и интеграции знаний.
-
Статья «Применение компьютерной проектной среды "Живая математика" на уроках геометрии (на примере темы "Сумма углов треугольника")» 2009
В статье рассматривается вопрос о целесообразности применения информационных или телекоммуникационных технологий в школьном образовании, в частности на уроках геометрии. Показан пример использования компьютерной проектной среды «Живая математика» при объяснении нового материала на примере темы «Сумма углов треугольника».
-
Статья с презентациями уроков, внеклассных занятий, конспектов уроков, опорных схем по математике: "Психологические предпосылки развивающего обучения" 2010
В статье описана совместная работа психологов школы и преподавателя математики. Работа посвящена изучению психологических особенностей познавательных процессов (памяти, внимания, мышления, воображения), лежащих в основе творческих способностей учащихся.
-
Статья. Почему репетиторство не всем помогает 2020
Очень многие школьники пользуются помощью репетиторов. Но и среди детей, и среди родителей бытуют разные мифы на этот счет.
-
Статья. Урок алгебры в 7-м классе по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций" 2009
Начиная с 5-го класса, на уроках математики в рамках стандартной программы включаю элементы экономических знаний. Привожу пример такого включения в 7-м классе. На уроке изучения нового материала осуществляю частично-поисковый метод обучения с опорой на знания учащихся геометрического материала. Реализую активные формы и виды работы: экономическая задача, диктант, взаимопроверка, листки самоконтроля и др.
-
Степени и корни. 11(12)-й класс 2012
Урок-зачет как одна из форм контроля учебных достижений обязательного уровня выпускников по алгебре. В теоретической части урока проверяются знание всех формул, а в практической части: применение данных формул для выполнения заданий В7 ЕГЭ. Информационно- компьютерные средства применяются для проверки ответов к заданиям и просмотра правильного решения.
-
Степенная функция в 9-м классе по учебнику под ред. А.Г. Мордковича 2009
Урок повторения темы «Степенная функция» проходит с использованием доски SMART DORD. Для повторения пройденного материала используется презентация. Обучающимся раздаётся памятки по темам «Свойства степенной функции» и «Алгоритм решения уравнений графическим способом». Некоторые компоненты урока можно использовать и на других уроках по данной теме.
-
Степенная функция и ее производная. 11-й класс 2014
Материал преподносится так, что позволяет учащимся усвоить новые знания и повторить пройденные темы. Практически ко всем примерам приведены решения и ответы. Заранее подготовлены конверты с карточками для небольшой исследовательской работы, карточки для организации самостоятельной работы.