Математика
-
Стандартный вид числа. 8-й класс 2011
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний с применением презентации. На уроке используются маршрутные листы, в которых указаны баллы за решение заданий. При выставлении баллов учитывается правильность и скорость решения . Дополнительные баллы выставляются за ответы на дополнительные вопросы, за помощь учителю в организации проверки других учащихся.
-
Стандартный вид числа. 8-й класс 2011
К статье прилагается презентация, позволяющая пояснить удобство стандартного вида представления больших чисел. Опыт показывает, что учащиеся усвоили полученные знания и успешно применяют их при изучении не только математики, но и других предметов.
-
Стандартный вид числа. 8-й класс 2012
Урок посвящен 50-летию первого полета человека в космос. Урок составлен с опорой на астрономию, химию, краеведческий материал. Учитель работает по теории поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина.
-
Становление и развитие педагога-исследователя в современных условиях: проблемы и опыт их решения 2024
Технологии проектной и исследовательской деятельности сегодня отводится особое место. При этом учитель превращается из носителя готовых знаний в организатора учебно-познавательной деятельности учеников. Приоритетной становится деятельность исследовательского, поискового, творческого характера. Для детей наиболее актуальной становится технология проектной задачи. Именно при данной технологии возможно обучение решению значимых жизненных задач.
-
Старинные задачи в XXI веке 2009
Многие старинные задачи были получены как результат математической мысли того времени. К примеру, египтяне использовали свои математические знания в строительных работах, что привело к точному вычислению объема усеченной пирамиды с квадратным основанием.
-
Старинные русские меры 2012
Материал в наглядной форме знакомит детей с историей возникновения старых мер, которые использовались на Руси, а также показывает, как эти меры вошли в устное народное творчество (пословицы, поговорки). На уроке показаны несколько задач с применением этих мер.
-
Старинные русские меры в истории и речи народной 2007
В своей работе широко использую русскую народную тематику, элементы истории, что способствует укреплению познавательного интереса к математике, расширению кругозора, повышению общей культуры и воспитанию учащихся в почитании старины и любви к Родине. Эта работа осуществляется через кружок "Старинные меры", уроки и внеклассные занятия по математике, где дети получают исторические справки о международной системе мер и весов, различные беседы по русской народной тематике, а также через игры с использованием старинных русских мер: "Звездный час", "Поле чудес", "Брейн-ринг", "Счастливый случай", "КВН" и др. Подобные мероприятия требуют от учащихся не только математических знаний, но и сообразительности, творчества, умения логически мыслить.
-
Старинные русские меры длины 2023
Представлена презентация к уроку математики. В нее входят задачи, использующие старинные меры длины.
-
Старинные способы умножения 2015
На занятиях кружка в 5–6-х классах можно познакомить учащихся с различными старинными способами умножения натуральных чисел, которые можно применять для развития устного и быстрого счета.
-
Старые русские меры в истории и речи народной 2013
Данная презентация может быть использована в классе с любым уровнем подготовленности. Она предназначена для проведения внеклассного мероприятия по ознакомлению учащихся со старыми русскими мерами.
-
Статистика - дизайн информации 2012
Урок изучения нового материала, целью которого является рассмотреть статистическую обработку информации и её основные характеристики.
-
Статистика – дизайн информации 2011
Материал представляет собой систему первых трёх уроков по теме «Статистика». Уроки рассчитаны на общеобразовательные классы, работающие по учебнику: А.Г. Мордкович, П.В. Семёнов «Алгебра» 9-й класс, часть 1, 2 (Мнемозина, 2008).
-
Статистика и дизайн информации 2022
Тема «Статистика и дизайн информации» рассматривается в 9-м классе в курсе «Алгебра». Данная тема рассматривается в главе «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности». На уроке при открытии новых знаний используется кейс-технология. Цель данного урока: формировать умение использовать методы обработки статистических данных.
-
"Статистика". 8-й класс 2013
Урок представляет собой изучение нового материала в виде информационного проекта, составленного учащимися (первоначальные знания о статистике были получены учащимися на занятиях кружка), а также закрепление нового материала в виде исследовательского проекта, выполненного учащимися, и практической работы на уроке. Урок предусматривает анализ статистических исследований на последующем уроке.
-
Статистические данные в жизни 2016
Cтатистические представления являются важнейшей составляющей интеллектуального багажа современного человека. Они нужны в повседневной жизни, так как в нашу жизнь властно вошли выборы и референдумы, банковские кредиты и страховые полисы, таблицы занятости и диаграммы социологических опросов, нужны и для продолжения образования в таких областях, как социология, экономика, право, медицина, демография и других.
-
Статистические данные в таблицах 2013
Цель урока: уметь читать данные, представленные в таблице; познакомить с наукой статистикой; находить данные, записанные в таблице; делать математические операции в таблицах; повторить действия с десятичными дробями, вычисления в процентах.
-
Статистические характеристики в решении прикладных задач 2015
Урок формирует у учащихся навыки систематизации предметного содержания по теме урока, разбираются задачи прикладного содержания; проектируется и оформляется мини-проект по теме; проводится рефлексия итогов урока.
-
Статистические характеристики в школе 2009
В статье рассмотрен способ изучения темы "Статистические характеристики" через групповую форму работы.
-
Статистические характеристики, элементы комбинаторики и теории вероятностей и их прикладное использование 2012
Урок проводился в рамках педсовета-практикума по теме «Использование информационных технологий в учебном процессе». С введением экзамена по математике в 9-м классе (ГИА) заданий по теории вероятностей и статистике возникла необходимость более детально изучать эти темы в школьном курсе алгебры. Урок повторяет и обобщает материал по трем темам, разбирает некоторые задания из материалов ГИА, тесты и кроссворды, проводится проверочная работа.
-
Статистические характеристики. 7-й класс 2012
Урок изучает новый материал с презентацией. Цель: знакомство с основными статистическими характеристиками (средним арифметическим, размахом, модой ряда); отработка умения их находить.
-
Статистическое определение вероятности события 2009
На уроке вводится статистическое определение вероятности события, понятие относительной частоты; систематизируются знания учащихся по статистическому и классическому определению вероятности события. Урок проводится с применением опорных конспектов и интерактивной доски, оригинальных способов решения задач на уроках.
-
Статья "Бесконечность и иллюстрация этого понятия в произведениях искусства" 2009
Представлена лекция-беседа на стыке наук: математики, литературы, архитектуры, рисунка, о бесконечности и не только. Выступление нацелено на расширение кругозора студентов, на развитие творческих умов, чувствительности к эстетической привлекательности математики. При проведении лекции демонстрируются слайды - картины Эшера, А. Фоменко, цитируются стихи Данте, В. Брюсова, М. Волошина, Д. Бруно, Низами, М.В. Ломоносова, А. фон Галлера, У. Блейка, Тит Лукреция Кара.
-
Статья "Внеклассная работа по математике" 2009
Изучение математики - процесс нелегкий. В 20-летней практике стараюсь разнообразить преподавание математики занимательными занятиями, преподаванием курса "Наглядная геометрия", кружком "Оригами". Занятия факультатива имеют пропедевтическое, познавательное, развивающее и огромное воспитательное значение.
-
Статья "ЕГЭ по математике: подготовка к успешной сдаче экзамена" 2009
В данном материале отражен опыт подготовки учащихся 11-х классов к сдаче единого государственного экзамена по математике, примерная программа подготовки.. Рассматриваются способы решения задач повышенного уровня на примере заданий типа С из КИМ 2007 года. Приводятся универсальные схемы решения типовых уравнений и неравенств. Даются подробные рекомендации по решению конкретных заданий на примере демоварианта 2009 года.
-
Статья "Из опыта внеклассной работы по математике учителей математики Щегловой Галины Игнатьевны и Терновой Людмилы Владимировны МОУ «СОШ №78» г. Барнаула Алтайского края" 2009
Поиск средств и методов обучения для развития познавательных и творческих способностей школьников является важнейшей тенденцией современного образования. Как сохранить интерес у школьников к математике? Для чего нужна математика? Как поддержать активность школьников? Удачной с этой точки зрения представляется такой вид игровой деятельности, как проведение недели математики.
-
Статья "К методике решения уравнений в 5–6-х классах" 2009
В статье дана методика по решению уравнений, имеющая огромное значение в методе уравнений как для самого курса математики, так и для его практических приложений.
-
Статья "Критерии успешности учителя" 2009
Учителя в формулу «знания – умения – навыки» не загонишь. Инструмента, которым можно измерить благородство души, неповторимые частицы творчества в повторяющемся учебном процессе, озарения, бесконечные диалоги с самим собой, нет. И задача этого педсовета – в процессе обсуждения выявить, что нужно для того, чтобы учитель работал успешно и качественно.
-
Статья "Неделя математики" 2009
Цель математических вечеров не только в том, чтобы дать полное представление о каком-нибудь вопросе математики, но и в том, чтобы заинтересовать предметом, пробудить желание ознакомиться с данной темой поближе, вовлечь учащихся в серьезную самостоятельную работу по математике.
-
Статья "Один из способов коррекции знаний учащихся на уроках математики" 2009
Важным средством преодоления отставаний является индивидуальный подход. Усилия учителя должны быть направлены на устранение причин, порождающих отставание. С этой целью составлена система карточек для коррекции знаний по алгебре в 7—8-м классах.
-
Статья "Подготовка к уроку" 2007
Для составления плана урока надо знать, в каком классе даешь урок. Разделим классы на три типа: сильный, думающий класс; класс недостаточно развитой самостоятельной деятельности; класс слабый, безразличный. Для каждого класса может быть предложена своя методика преподавания.