Математика
-
Методология научного поиска — основа технологии развивающего обучения 2008
Автор рассматривает психолого-педагогической основы теории развивающего обучения на примере схемы организации процесса познания школьников в курсе математики. Отражены методы научного познания, характерные для технологии развивающего обучения, с конкретными примерами и заданиями.
-
Методы вычисления неопределенного интеграла 2012
Урок изучения нового материала разработан на основе модульной технологии обучения, которая, по мнению автора, позволяет оптимально достичь цели занятия: совершенствовать практические умения применять известные методы вычисления неопределенных интегралов; содействовать развитию у студентов умений сравнивать, обобщать, анализировать. Работа проходит индивидуально, в парах и группах.
-
Методы и формы организации самостоятельной работы обучающихся при решении задач 2021
Даны задачи по математике для самостоятельного решения.
-
Методы и формы развития интеллектуальных способностей обучающихся на уроках физики и математики 2010
В статье рассмотрены упражнения на развитие восприятия, внимания, мышления, которые предназначены развивать наблюдательность, изобретательность, умение решать нестандартные задачи. Развитие интеллектуальных способностей учащихся положительно влияет на уровень познавательной потребности, что обеспечивает устойчивый интерес к процессу обучения.
-
Методы мотивации и стимулирования деятельности учащихся на уроках математики 2005
В статье показаны поиски учителя сделать урок интересным, а изучаемый материал значимым. Это происходит через особым образом выстроенные вводные уроки к теме, уроки лекций и практических работ, через посильное обучение по ступеням и использование знаний психологических возможностей учеников разных возрастов.
-
Методы мотивации и стимулирования познавательной деятельности учащихся 2009
Работа посвящена стимуляции познавательной активности учащихся при изучении математики за счет занимательности задач и наполнения их житейским смыслом.
-
Методы построения графиков функций содержащих модуль 2013
Данный урок рассчитан для учащихся 14–15 лет, обучающихся 9-го класса. Целью урока является систематизация знаний по теме «Построение графиков функций содержащих модуль»; знакомство с новым методом построения графика функций содержащих модуль. Рекомендуется проводить этот урок при закреплении темы «Построение графиков функций».
-
Методы построения сечений многогранников 2005
Метод сечений многогранников в стереометрии используется в задачах на построение. В его основе лежит умение строить сечение многогранника и определять вид сечения. Данный материал характеризуется следующим особенностями: 1. Метод сечений применяется только для многогранников, так как различные сложные (наклонные) виды сечений тел вращения не входят в программу средней школы. 2. В задачах используются в основном простейшие многогранники. Задачи представлены в основном без числовых данных, чтобы создать возможность их многовариантного использования.
-
Методы преподавания математики с применением учебно-методического комплекса А.Г. Мордковича 2010
Одной из основных целей математического образования должно быть воспитание умения математически исследовать явления реального мира. Значит, нужно научить школьников составлять математические модели реальных ситуаций, а для этого они должны владеть математическим языком, описывающим указанные модели. Особый интерес вызывают у детей задания, представляющие собой реальные жизненные ситуации. Примерами таких задач могут служить задания из части В тренировочных тестов для подготовки к ЕГЭ.
-
Методы работы на уроках математики 2005
В статье рассказывается о видах самостоятельной работы, об организации устной работы и использовании геометрического материала на уроках алгебры в старших классах.
-
Методы решений уравней высших степеней 2009
Урок по теме "Методы решения уравнений высших степеней" - это урок изучения и первичного закрепления новых знаний по решению уравнений.
-
Методы решения заданий с параметром 2015
Урок позволяет анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты; сравнивать и классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для указанных логических операций; строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; создавать математические модели.
-
Методы решения задачи № 17 профильного ЕГЭ по математике 2020
Представлена презентация иллюстрирующая методы решения задачи № 17 профильного ЕГЭ по математике.
-
Методы решения иррациональных уравнений 2006
Работа со школьниками показывает, что решение иррациональных уравнений является одним из сложных разделов математики в логическом и техническом планах. Умение решать эти уравнения является необходимым условием для поступления в ВУЗ. Предлагаемые уравнения собраны из разных источников и предназначены для школьников, абитуриентов, учителей математики.
-
Методы решения иррациональных уравнений 2008
Важнейшим видом учебной деятельности в школе, в процессе которой усваивается содержание математического образования, является решение уравнений. В статье рассмотрены некоторые методы решения иррациональных уравнений, в том числе нестандартные.
-
Методы решения иррациональных уравнений 2008
На уроке обобщаются и систематизируются знания учащихся, кратко повторяется теоретический материал, рассматриваются различные методы решения иррациональных уравнений.
-
Методы решения иррациональных уравнений 2008
В статье рассматриваются различные способы решения иррациональных уравнений, систем иррациональных уравнений; приемы, опирающиеся на использование различных свойств функции, векторный метод решения иррациональных уравнений, графический способ решения иррациональных уравнений, метод постановки и обобщенный метод интервалов.
-
Методы решения иррациональных уравнений 2013
Предлагаемая работа содержит основные методы решения иррациональных уравнений и снабжена большим количеством примеров различного типа и различного уровня.
-
Методы решения иррациональных уравнений 2010
Данный урок в 11-м классе рассчитан на 2 часа. Учащиеся отрабатывают навыки решения иррациональных уравнений, применяют при решении уравнений не только изученные методы и способы, но и нестандартные подходы. Учащиеся показывают в своих презентациях многообразие методов решения иррациональных уравнений более рациональным способом.
-
Методы решения квадратных уравнений и уравнений, к ним сводящихся 2003
Задача учителя - сформировать обобщенный прием работы, так как он создает основу необходимой деятельности по решению ряда учебных задач и обеспечивает переносимость приема на широкий круг новых частных задач. Одним из таких уроков является урок по теме "Методы решения квадратных уравнений и уравнений, к ним сводящимся", который проводится по окончании изучения темы "Квадратные уравнения" в 8-м классе и в теме "Повторение" в 11-м классе.
-
Методы решения квадратных уравнений и уравнений, к ним сводящихся 2003
Задача учителя - сформировать обобщенный прием работы, так как он создает основу необходимой деятельности по решению ряда учебных задач и обеспечивает переносимость приема на широкий круг новых частных задач. Одним из таких уроков является урок по теме "Методы решения квадратных уравнений и уравнений, к ним сводящимся", который проводится по окончании изучения темы "Квадратные уравнения" в 8-м классе и в теме "Повторение" в 11-м классе.
-
"Методы решения комбинаторных задач". 5-й класс 2014
Комбинаторика – раздел математики, в котором изучаются перестановки, сочетания и размещения элементов. Он очень важен в обучении школьников, формирует и развивает комбинаторный тип мышления, что в дальнейшем помогает в разрешении различных жизненных ситуаций, требующих комбинаторного подхода, умения просчитать все варианты и выбрать наилучший. Комбинаторика служит базой для изучения элементов теории вероятностей и основы математической статистики.
-
Методы решения логарифмических уравнений 2021
Цели урока: систематизировать, расширить и углубить знания и умения учащихся по применению различных методов решения логарифмических уравнений; развитие умения сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать логарифмические уравнения; способствовать развитию творческих способностей учеников путем решения нестандартных уравнений.
-
Методы решения логарифмических уравнений. 11-й класс 2012
Урок в 11-м классе построен в технологии деятельностного метода. Урок сдвоенный, это позволяет не только "открыть" новый метод – логарифмирование, но и повторить все изученные методы решения уравнений. На уроке главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.
-
Методы решения показательных неравенств 2011
В статье изложены методы решения показательных неравенств как простейших, так и более сложных, решение которых сводится к решению простейших неравенств. Среди предложенных методов – метод уравнивания оснований, метод разложения на множители, метод введения новой переменной, графический метод и другие.
-
Методы решения показательных уравнений 2011
В работе изложены методы решения показательных уравнений, как простейших, так и более сложных, решение которых сводится к решению простейших уравнений. Среди предложенных методов - метод уравнивания оснований, метод разложения на множители, метод введения новой переменной, метод, основанный на монотонности показательной функции, графический метод и другие. К каждому методу дано краткое описание и решение 1–2 примеров, иллюстрирующих данный метод.
-
Методы решения показательных уравнений 2009
Урок повторения и закрепления знаний с применением ИКТ. В течение всего урока отрабатываются методы решения показательных уравнений. Урок включает материал по подготовке к ЕГЭ, закрепляет навыки чтения и построения графиков, определяет степень усвоения темы учащимися. Урок предназначен для классов с расширенным изучением математики.
-
Методы решения показательных уравнений 2011
Материалы урока ориентированы на учебный комплект А.Г. Мордковича "Алгебра и начала анализа" (профильный уровень). Предполагает средний уровень обучения учащихся, темп урока высокий, задания имеют различный характер. Вместе с конспектом урока предлагается презентация к нему.
-
Методы решения показательных уравнений. 11-й класс 2014
Цели урока: актуализация опорных знаний при решение показательных уравнений; обобщение знаний и способов решения; развитие умений в применении знаний в конкретной ситуации; развитие навыков реализации теоретических навыков в практической деятельности; развитие умения сравнивать, обобщать, правильно формулировать и излагать мысли.
-
Методы решения прикладных задач 2015
Прикладные задачи, как известно, несколько превышают уровень трудности стандартных заданий. Прикладные задачи многие годы выносятся на ЕГЭ. В статье представлен алгоритм решения прикладных задач, показываются способы построения математических моделей, а также рассматриваются основные методы их решения. Статья будет полезна как учащимся старших классов, так и учителям-методистам, проявляющим интерес к математике.