Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Степень числа. Квадрат и куб числа 2013

    Автор: Иванова Ирина Анатольевна

    Урок математики в 5-м классе представляет собой урок-открытие (изложения новой темы), в системе уроков – первый по данной теме. Основная цель урока ввести понятие степени числа, основания и показателя степени, научить возводить числа в степень, в квадрат и куб.

  • Степень числа. Квадрат и куб числа. 5-й класс 2011

    Автор: Трофимова Елена Иозасовна

    Традиционный урок изучения нового материала по теме. В эту же работу включены разработанные мультимедийные презентации по темам «Деление», «Порядок выполнения действий», «Формулы», «Площадь. Формулы площади прямоугольника и квадрата» для 5-го класса.

  • Стереометрические модели на уроках математики 2003

    Автор: Ситдиков Алмаз Муллаянович

    Данная статья посвящена развитию геометрического мышления, воображения и пространственных представлений учащихся, которые являются актуальными проблемами современного математического образования. В статье речь идет об изготовлении из подручных средств и бросового материала прозрачных стереометрических моделей, которые обладают рядом преимуществ перед заводскими, и применении их на уроках математики.

  • Стереометрическое задание С4 на ЕГЭ–2009 2010

    Автор: Жаворонкова Татьяна Викторовна

    Представлен сравнительный анализ трех способов решения задачи С4 ЕГЭ–2009. Обсуждаются возможности последовательного построения чертежа для уточнения расположения элементов условия. Первый способ решения – геометрический, второй – комбинация геометрического подхода с методом координат, третий способ решения использует возможности только метода координат.

  • Стереометрия в 10-м классе на тему: "Построение сечений" 2006

    Автор: Алимова Татьяна Григорьевна

    В статье проведен анализ роли, которую играет стереометрия в социальной жизни людей, показана роль этого раздела в математике и психологии. Автором представлен проект электронного учебника по разделу "стереометрия", в котором наглядно показано пошаговое решение нескольких типов задач по курсу 10-го класса. Использование данного пособия на уроках геометрии должно сделать этот предмет доступным и интересным каждому учащемуся.

  • Стилистические фигуры в математических понятиях. 11-й класс 2012

    Авторы: Левина Наталья Леонидовна, Янушевская Наталья Николаевна

    Бинарный урок русского языка и математики использует математические символы, образы, понятия для выполнения задания по русскому языку (В8 ЕГЭ) по теме «Анализ средств выразительности». Учащиеся находят в тексте стилистические фигуры, делают их образными, доступными. Умение составлять математические модели реальных ситуаций – неотъемлемая часть современного образования.

  • Стимулирование познавательной деятельности учащихся через формирование метапредметных компетенций 2020

    Автор: Тятюшкина Александра Анатольевна

    Помогают развитию метапредметных компетенций и активные методы обучения. Одним из таких методов является конференция. Здесь первостепенная роль от подготовки до проведения и подведения итогов отдаётся ученикам. Учитель же выполняет роль консультанта и организатора. Учащиеся вырабатывают навык работы с другими источниками информации помимо учебников. Это может быть научная и научно-популярная литература, а также источники, взятые из сети Интернет. Конференции так же значительно способствуют развитию устной речи, пополнению лексикона, особенно словами в определённой предметной области

    метапредметные компетенции


  • Стимулирование самостоятельной деятельности школьников в обучении математике — условие развития познавательной активности 2003

    Автор: Воронова Елена Евгеньевна

    Развитие познавательной активности школьников является важнейшей функцией процесса обучения. Оно происходит в результате стимулирования самостоятельной деятельности школьников. В статье рассмотрена возможность системно-структурного подхода к анализу самостоятельной деятельности учащихся.

  • Столбчатые диаграммы 2021

    Авторы: Салий Елена Викторовна, Сигодина Лариса Владимировна

    Образовательные цели: закрепить понятия «диаграмма», «столбчатая диаграмма», познакомить с видами диаграмм; формировать умение грамотно «читать» диаграммы и представлять информацию с помощью диаграмм; способствовать осознанию зависимости здоровья от образа жизни человека.

    диаграмма

  • Столбчатые диаграммы 2012

    Автор: Васенина Валентина Юрьевна

    В курсе математики тема «Диаграммы» актуальна. Дети уже видели их в Интернет-ресурсах, презентациях, на экранах телевизоров. Материал учащиеся изучают с большим интересом, особенно, когда строятся диаграммы в компьютерном варианте. Знакомятся с принципом построения диаграмм и выбором диаграмм.

  • Столбчатые и круговые диаграммы 2014

    Автор: Резепина Ирина Григорьевна

    Урок изучения нового материала не только знакомит учащихся со столбчатыми и круговыми диаграммами, но и формирует умение «читать» диаграммы и по некоторым данным строить их. ИКТ, разнообразные примеры заинтересовывают детей, повышают эффективность уроков, как следствие увеличивается интерес к математике.

  • Стохастическая линия в преподавании математики 2009

    Автор: Ложкина Надежда Трофимовна

    С введением стохастической линии в преподавание математики назрела необходимость введения элементов теории вероятностей. На уроке учащиеся знакомятся с основными понятиями теории вероятностей, экспериментальным путём вычисляют вероятность того или иного события, проверяют эту вероятность по классическому определению вероятностей.

  • Страна линейной функции 2013

    Автор: Мурзова Ирина Владимировна

    Урок, не похожий на традиционные уроки обобщения и систематизации знаний, увлекает учащегося. Путешествие по «карте» позволяет воспринимать знания как результат собственных поисков, которыми можно управлять, развивая познавательную деятельность учащегося. Творческий подход учит сопоставлять, анализировать, выделять главное, работать с информацией, представленной различными способами. Технологичная структура урока дает возможность наполнять этапы урока, не меняя структуру.

  • Страна треугольников 2003

    Автор: Ильина Наталья Юрьевна

    План урока предполагает работу на перспективу: данный урок - звено длинной цепочки занятий. Это также поиск способов формирования позитивной мотивации учащихся. Для актуализации в памяти учащихся ранее усвоенных знаний, необходимых для понимания нового материала, полезно проведение собеседования с классом (по возможности - с использованием информационных технологий).


  • Стратегические и технологические основы подготовки учащихся к итоговой аттестации 2014

    Автор: Сверкунова Елена Григорьевна

    Актуальность и перспективность, практическая значимость обосновывается задачами модернизации и дальнейшим становлением системы подготовки школьников к ЕГЭ, направленной на повышение эффективности математического образования. Выдерживать такие экзамены – основная задача как для учащихся, так и для учителей. Организация деятельности учащихся на уроке, подбор задач, обучение общим подходам к выполнению различных по сложности и содержанию заданий помогут получить хорошие результы.

  • Стратовая дифференциация как одна из форм организации предпрофильной подготовки учащихся 2012

    Автор: Потапенко Светлана Викторовна

    Предотвратить разочарование у школьника из-за ошибочного выбора профиля обучения призвана предпрофильная подготовка, одной из форм которой является стратовая дифференциация обучения, опыт применения которой при обучении математике в ГОУ гимназии №1587 г. Москвы рассмотрен в данной работе, целью которой стали анализ, обобщение и описание технологии стратовой дифференциации обучения.

  • Стройность, красота, логика в теме: "Четырехугольники" 2003

    Автор: Шеремет Галина Геннадьевна

    На базе материала учебника Атанасяна С.Л. "Геометрия 7 - 9", электронного учебника - справочника "Планиметрия" Станченко С.В. и Хованского С.А., блочно-модульных технологий и японского искусства оригами изучается материал темы "Четырехугольники" в объединении основного курса геометрии восьмого класса и занятий дополнительного образования. Обобщение темы дается в иллюстративно-графической форме в виде поурочной карты.

  • Структура урока дистанционного обучения математике 2013

    Автор: Протасова Светлана Михайловна

    В статье показана практическая значимость создания дистанционного курса «Виртуальной школы» по математике (центра дистанционного обучения), рассмотрена одна из возможных структур урока математики. Перечислены основные элементы урока математики «Виртуальной школы»: рекомендация («начать урок...»), список ресурсов урока, задания для закрепления, тест, форум.

  • Структурирование урока 2009

    Автор: Лебедева Светлана Владимировна

    Структурирование урока – необходимый этап подготовки учителя к уроку – создание подходящей «конструкции» (структуры) для реализации цели и связанных с нею задач урока. В статье подробно описываются основные компоненты урока, формулируются требования к описанию этих компонентов в планах-конспектах уроков. Автором предпринята попытка стандартизации плана-конспекта.

  • Субъективная роль ученика в контрольной и оценочной деятельности – основа саморазвития личности 2012

    Автор: Богданова Надежда Егоровна

    В проекте предложен способ решения следующей проблемы: нацеленность современной системы образования на формирование критического мышления учащихся, навыков самоконтроля, самооценки, рефлексии требует применения новых образовательных технологий, в том числе новых технологий оценивания, но в школе по-прежнему общепринятой является традиционная система, по сути трехбалльная. Принятая в школе система оценивания не позволяет увидеть динамику развития личности ни ученику, ни родителям.

  • Суд над квадратным трехчленом 2011

    Автор: Мадиярова Наталья Васильевна

    Внеклассное мероприятие можно проводить в рамках недели, декады математики в форме конференции с приглашением обучающихся 8–11-х классов. Чтобы конференция прошла интересно, ребятам предлагается в игровой форме, в форме суда, раскрыть знания по теме "Квадратный трехчлен", показать особенности квадратного трехчлена, квадратных уравнений, рассказать о 10 способах решения квадратных уравнений и показать решения пяти способов, которые не применяются в школьном курсе математики.


  • "Суд над кривыми" 2008

    Автор: Васильченко Наталья Эдуардовна

    " Суд над кривыми " - это даже не игра, а театрализованное представление, которое можно провести в рамках недели точных наук.

  • Суд над нулем 2012

    Автор: Слинко Галина Александровна

    Внеклассное мероприятие в форме судебного заседания проводится с целью пробудить интерес к математике, развивать творческие способности учащихся.

  • Суд над параллелограммом 2009

    Автор: Виноградова Нина Федоровна

    Мероприятие проводится в рамках школьной предметной недели в качестве развивающего. Мероприятие проводится в актовом зале, заранее специально оформленном для проведения мероприятия. В качестве гостей приглашаются учащиеся старших классов, учителя-предметники и классные руководители.

  • Сумма n первых членов арифметической прогрессии. 9-й класс 2012

    Автор: Малецкая Татьяна Анатольевна

    На уроке используется технология проблемного диалога, разработанная Е.Л.Мельниковой. Урок построен по следующей схеме: 1) актуализация опорных знаний, 2) постановка проблемы, 3) решение проблемы путем подводящего диалога. В основу выведения формулы н-первых членов арифметической прогрессии взята идея из "Арифметики" Магницкого - изображение последовательности с помощью клетчатой бумаги.

  • Сумма n первых членов арифметической прогрессии. 9-й класс 2011

    Автор: Шевелёва Галина Алексеевна

    Урок традиционный, с использованием ИКТ. Формирование умений и навыков в применении формул происходит при решении межпредметных задач, а также задач, предлагаемых в материалах ГИА. На протяжении урока у учащихся воспитывается умение оценивать свой труд и труд своих товарищей.

  • Сумма n-первых членов арифметической прогрессии 2011

    Автор: Худякова Светлана Леонидовна

    Урок способствует формированию у школьников познавательных интересов и потребности в знаниях. В ходе урока закрепляется понятие "сумма n-первых членов арифметической прогрессии"; продолжается формирование у учащихся общеучебных умений и навыков.

  • Сумма n-первых членов арифметической прогрессии. 9-й класс 2011

    Автор: Авраменко Надежда Леонидовна

    Представлен урок объяснения нового материала с применением когнитивно-визуального подхода. Как элемент урока по актуализации опорных знаний – математический фокус и самостоятельная работа с шифровкой – развивает у учащихся внимательность, умение применить знания в новой ситуации.


  • Сумма внутренних углов треугольника 2012

    Автор: Войтас Наталья Николаевна

    Задачи урока: учить анализировать, обобщать, доказывать, используя элементы исследования; развивать математическую речь; учить решать задачи; развитие познавательных процессов, памяти, воображения, мышления, внимания, наблюдательности; формировать положительный мотив учения.

  • Сумма геометрической прогрессии 2014

    Автор: Левко Ирина Евгеньевна

    Интегрированный урок математики и экономики отрабатывает навыки применения формул суммы геометрической прогрессии и суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии, выявляет принцип выдачи кредитов банками различным фирмам и того, как система банков может значительно увеличить возможности кредитования фирм. На уроке воспринимаются, осмысливаются и первично запоминаются способы действий и связей в экономике.