Математика
-
Среднее арифметическое, размах и мода 2021
Цель урока: формирование способности обучающихся к нахождению размаха и моды числового ряда.
-
Среднее арифметическое, размах, мода 2011
Разработка урока позволяет осуществить изучение учебного материала через создание проблемной ситуации практической направленности и поиск путей ее решения, а также способствует формированию здорового образа жизни.
-
Среднее арифметическое. 5-й класс 2013
Большинство учащихся обладают высокой учебной мотивацией, на всем протяжении учебного занятия ее необходимо поддерживать. А если это делать совместно с героями любимых мультфильмов, то получается не только познавательно, но и увлекательно. В математике 5-го класса на тему "Среднее арифметическое" отводится 5 часов. Данный урок является первым в теме "Среднее арифметическое", он тесно связан с последующими уроками, на которых полученные знания и умения будут отрабатываться при решении задач.
-
Среднее арифметическое. 6-й класс 2013
Урок открытия нового знания, вводящий понятие среднего арифметического.
-
Среднее значение. Медиана 2013
Одна из важнейших тем при изучении теории вероятностей и статистики в 7-м классе. Без понимания и развития умений и навыков по теме невозможно дальнейшее изучение математики, химии, физики, географии. Практические знания по данной теме очень нужны и в повседневной жизни.
-
Средние значения и их свойства. Урок по теории вероятностей и статистике для 7-го класса 2014
В статье предлагается разработка урока, на котором вводятся понятия средних значений числового набора – среднего арифметического, медианы, моды. Рассматриваются ситуации, в которых то или иное среднее оказывается предпочтительным. Изучается поведение средних при сдвиге числового набора или умножении на фиксированное число.
-
"Средняя линия трапеции". 8-й класс 2013
«Средняя линия трапеции» имеет несколько полезных свойств. Они не изучаются в общеобразовательном курсе, либо им не уделяется должное внимание. Урок будет полезен не только учителям и учащимся, изучающим математику углубленно, но и проявляющим интерес к математике, а также при подготовке к олимпиадам и ЕГЭ.
-
Средняя линия трапеции. 8-й класс 2010
Понятие средней линии трапеции и свойство средней линии трапеции рассматриваются при изучении темы «Применение векторов к решению задач». Посредством урока можно показать, что существуют различные способы доказательства одних и тех же теоретических фактов, расширить знания учащихся о способах доказательств свойств фигур и теорем.
-
Средняя линия треугольника 2012
Знания, добытые учеником самостоятельно, наиболее прочны. Работа по алгоритму, творческие задания, решение проблемных ситуаций развивают логическое и математическое мышление, познавательную активность и самостоятельность, формируют прочные знания.
-
Сстема работы по подготовке к ОГЭ по математике 2023
Часто в одном классе обучаются школьники с разным уровнем подготовки, а значит, и планировать работу с ними нужно по-разному. Как сделать так, чтобы каждый ученик получил то, что ему необходимо? Задавшись этим вопросом, и понимая, что внедрение на уроках современных технологий является одним из условий качественного усвоения учебного материала, я решила предложить ученикам работать в записной книжке Microsoft Teams в Office 365.
-
Стандартный вид положительного числа. Числа великаны. Солнце и Солнечная система 2018
Цели урока: закрепить понятие стандартного вида положительного числа в ходе в выполнения упражнений и решения задач; развивать вычислительные навыки; развивать навыки решения задач с числами, записанными в стандартном виде; развивать познавательный интерес к изучению предмета.
-
Стандартный вид числа. 8-й класс 2015
Данный урок проводится с использованием материалов из разных школьных предметов: из астрономии, физики, биологии, химии и географии, с целью поддержания у учащихся интереса к обучению. Учащиеся убеждаются в практическом применение математики в жизни, узнать интересные факты о Солнечной системе. Задания направлены на усвоение понятий: "стандартный вид числа" и "порядок числа", а также на формирование умений выполнять арифметические действия с числами, записанными в стандартном виде.
-
Стандартный вид числа. 8-й класс 2011
К статье прилагается презентация, позволяющая пояснить удобство стандартного вида представления больших чисел. Опыт показывает, что учащиеся усвоили полученные знания и успешно применяют их при изучении не только математики, но и других предметов.
-
Стандартный вид числа. 8-й класс 2011
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний с применением презентации. На уроке используются маршрутные листы, в которых указаны баллы за решение заданий. При выставлении баллов учитывается правильность и скорость решения . Дополнительные баллы выставляются за ответы на дополнительные вопросы, за помощь учителю в организации проверки других учащихся.
-
Стандартный вид числа. 8-й класс 2012
Урок посвящен 50-летию первого полета человека в космос. Урок составлен с опорой на астрономию, химию, краеведческий материал. Учитель работает по теории поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина.
-
Становление и развитие педагога-исследователя в современных условиях: проблемы и опыт их решения 2024
Технологии проектной и исследовательской деятельности сегодня отводится особое место. При этом учитель превращается из носителя готовых знаний в организатора учебно-познавательной деятельности учеников. Приоритетной становится деятельность исследовательского, поискового, творческого характера. Для детей наиболее актуальной становится технология проектной задачи. Именно при данной технологии возможно обучение решению значимых жизненных задач.
-
Старинные задачи в XXI веке 2009
Многие старинные задачи были получены как результат математической мысли того времени. К примеру, египтяне использовали свои математические знания в строительных работах, что привело к точному вычислению объема усеченной пирамиды с квадратным основанием.
-
Старинные русские меры 2012
Материал в наглядной форме знакомит детей с историей возникновения старых мер, которые использовались на Руси, а также показывает, как эти меры вошли в устное народное творчество (пословицы, поговорки). На уроке показаны несколько задач с применением этих мер.
-
Старинные русские меры в истории и речи народной 2007
В своей работе широко использую русскую народную тематику, элементы истории, что способствует укреплению познавательного интереса к математике, расширению кругозора, повышению общей культуры и воспитанию учащихся в почитании старины и любви к Родине. Эта работа осуществляется через кружок "Старинные меры", уроки и внеклассные занятия по математике, где дети получают исторические справки о международной системе мер и весов, различные беседы по русской народной тематике, а также через игры с использованием старинных русских мер: "Звездный час", "Поле чудес", "Брейн-ринг", "Счастливый случай", "КВН" и др. Подобные мероприятия требуют от учащихся не только математических знаний, но и сообразительности, творчества, умения логически мыслить.
-
Старинные русские меры длины 2023
Представлена презентация к уроку математики. В нее входят задачи, использующие старинные меры длины.
-
Старинные способы умножения 2015
На занятиях кружка в 5–6-х классах можно познакомить учащихся с различными старинными способами умножения натуральных чисел, которые можно применять для развития устного и быстрого счета.
-
Старые русские меры в истории и речи народной 2013
Данная презентация может быть использована в классе с любым уровнем подготовленности. Она предназначена для проведения внеклассного мероприятия по ознакомлению учащихся со старыми русскими мерами.
-
Статистика - дизайн информации 2012
Урок изучения нового материала, целью которого является рассмотреть статистическую обработку информации и её основные характеристики.
-
Статистика и дизайн информации 2022
Тема «Статистика и дизайн информации» рассматривается в 9-м классе в курсе «Алгебра». Данная тема рассматривается в главе «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности». На уроке при открытии новых знаний используется кейс-технология. Цель данного урока: формировать умение использовать методы обработки статистических данных.
-
Статистика – дизайн информации 2011
Материал представляет собой систему первых трёх уроков по теме «Статистика». Уроки рассчитаны на общеобразовательные классы, работающие по учебнику: А.Г. Мордкович, П.В. Семёнов «Алгебра» 9-й класс, часть 1, 2 (Мнемозина, 2008).
-
"Статистика". 8-й класс 2013
Урок представляет собой изучение нового материала в виде информационного проекта, составленного учащимися (первоначальные знания о статистике были получены учащимися на занятиях кружка), а также закрепление нового материала в виде исследовательского проекта, выполненного учащимися, и практической работы на уроке. Урок предусматривает анализ статистических исследований на последующем уроке.
-
Статистические данные в жизни 2016
Cтатистические представления являются важнейшей составляющей интеллектуального багажа современного человека. Они нужны в повседневной жизни, так как в нашу жизнь властно вошли выборы и референдумы, банковские кредиты и страховые полисы, таблицы занятости и диаграммы социологических опросов, нужны и для продолжения образования в таких областях, как социология, экономика, право, медицина, демография и других.
-
Статистические данные в таблицах 2013
Цель урока: уметь читать данные, представленные в таблице; познакомить с наукой статистикой; находить данные, записанные в таблице; делать математические операции в таблицах; повторить действия с десятичными дробями, вычисления в процентах.
-
Статистические характеристики в решении прикладных задач 2015
Урок формирует у учащихся навыки систематизации предметного содержания по теме урока, разбираются задачи прикладного содержания; проектируется и оформляется мини-проект по теме; проводится рефлексия итогов урока.
-
Статистические характеристики в школе 2009
В статье рассмотрен способ изучения темы "Статистические характеристики" через групповую форму работы.