Степени и корни. 11(12)-й класс

Разделы: Математика


Цель урока: учет и контроль знаний, умений и навыков по теме.

Задачи урока:

  • установить уровень овладения знаниями по теме;
  • заинтересовать обучающихся в решении заданий В7 для подготовки к ЕГЭ;
  • воспитывать навыки самоконтроля и взаимоконтроля.

Тип урока: урок- зачет.

Оборудование урока:мультимедийный проектор, интерактивная доска, оценочный лист, тесты, презентация.

Структура урока

Этапы урока

Временная реализация

I. Организационный момент. Целевая установка

2 мин

II.Вспомни формулы (зачет по теории)

10 мин

1. Определение и свойства арифметического квадратного корня.

 

2.Свойства степени с целым показателем.

 

3. Основные свойства корней.

 

4. По определению степени с рациональным показателем.

 

III. Реши задания ЕГЭ ( зачет по практике)

23 мин

IV. Подведение итогов. Рефлексия.

5мин

Ход урока

I. Организационный момент. Целевая установка.

Учитель. На уроке- зачете проверим знание формул степени и корней, умения выполнять тождественные преобразования выражений, содержащих степени и корни, т.е.умение решать задания В7 ЕГЭ, но с выбором ответа. Ответом может быть только целое число или конечная десятичная дробь.

В оценочный лист (Приложение 1), который лежит у каждого на столе, необходимо вносить баллы, полученные на каждом этапе зачета. Верно выполненное задание оценивается 1 баллом.

В конце урока будет подведен итог и выставлены две оценки.

II. Вспомни формулы.

Учитель. Работаем по четырем карточкам с копиркой. Учителю сдаем листы на проверку.

1) Определение и свойства арифметического квадратного корня.

Укажите условия для верного равенства (Слайд №3, приложение 2):

Заполните пропуски, чтобы было верным утверждение (Слайды № 4, приложение 2):

2) Свойства степени с целым показателем (m и n – целые числа, α ≠0 и b≠0 ).

Запишите пять свойств (Слайд №5, приложение 2).

Ответ.

3) Основные свойства корней. (Слайд №6, приложение 2)

Для любого натурального n, целого k и любых неотрицательных чисел a и b выполнены равенства:

 

Ответ.

4) По определению степени с рациональным показателем  

Ответ.. (Слайд №7, приложение 2)

 

Учитель.

Взаимопроверка теоретического зачёта сопровождается слайдами на интерактивной доске, где отражены ответы и критерии оценивания.

Каждый обучающийся выполнил задания теоретической части и получил соответствующие баллы в оценочном листе (Слайд №8, приложение 2).

1) задание-1балл+ 1балл;

2) задание-1 балл;

3) задание-1 балл;

4) задание-1 балл.

Ученики подсчитывают общее количество баллов, полученных за теорию и выставляют оценки согласно критериям (Слайд № 9, приложение 2).

  • “5”- зачтены 5 заданий;
  • “4” -зачтены 4 задания;
  • “3” -зачтены 3 задания;
  • “2” -зачтены менее 3 заданий.

III. Реши задания ЕГЭ.
 
Учитель. Зачёт по решению заданий В7 ЕГЭ.

Каждый обучающийся выполняет тест (по вариантам) на компьютере с чистым литом для вычислений. В тесте необходимо поставить 1 на пересечении выбранного задания и правильного варианта ответа.

Обучающийся получает «зачет», когда набрано больше 15 баллов Если набрано меньше 15 баллов, то «попробуй еще».

Ответы к тестам демонстрируются на интерактивной доске, после того, как обучающиеся выполнили тесты. Самопроверка ответов теста (Слайд № 10, приложение 2)

№ задания

1 вариант

2 вариант

1

б

в

2

б

б

3

б

б

4

б

б

5

в

в

6

б

б

7

б

б

8

б

б

9

б

а

10

г

г

Учитель. Каждый заполняет оценочный лист (Приложение 3).

Верно выполненное задание оценивается 1 баллом.

Критерии оценок за тест (Слайд №11, приложение 2)

  • 5” - зачтены 10 заданий;
  • “4” - зачтены 9 заданий;
  • “3” - зачтены 8 заданий;
  • “2” - зачтены менее 8 заданий.

Учитель. Если обучающийся не доволен своим результатом, то можно пересдать зачет через неделю. Рекомендации по ликвидации пробелов: выполнение заданий дома [1], тематических тестов на компьютере в школе.

IV. Подведение итогов. Рефлексия.

Учитель. Что вам сегодня понравилось на уроке? Какие задания ЕГЭ вы хотели бы выполнить на следующем уроке?

Список использованной литературы:

  1. Банк заданий по математике 2011: http://mathege.ru/or/ege/Main
  2. Учебно-методическое обеспечение: Колмогоров А.Н., Абрамов А.М., Дудницын Ю.П. и др./Алгебра и начала анализа, 10-11.-М.: Просвещение, 2008.
  3. Шестаков С.А.ЕГЭ 2011.Математика. Задача В7. Значения выражений. Рабочая тетрадь.- М.:МЦНМО, 2011.