Цель урока: учет и контроль знаний, умений и навыков по теме.
Задачи урока:
- установить уровень овладения знаниями по теме;
- заинтересовать обучающихся в решении заданий В7 для подготовки к ЕГЭ;
- воспитывать навыки самоконтроля и взаимоконтроля.
Тип урока: урок- зачет.
Оборудование урока:мультимедийный проектор, интерактивная доска, оценочный лист, тесты, презентация.
Структура урока
Этапы урока |
Временная реализация |
I. Организационный момент. Целевая установка |
2 мин |
II.Вспомни формулы (зачет по теории) |
10 мин |
1. Определение и свойства арифметического квадратного корня. |
|
2.Свойства степени с целым показателем. |
|
3. Основные свойства корней. |
|
4. По определению степени с рациональным показателем. |
|
III. Реши задания ЕГЭ ( зачет по практике) |
23 мин |
IV. Подведение итогов. Рефлексия. |
5мин |
Ход урока
I. Организационный момент. Целевая установка.
Учитель. На уроке- зачете проверим знание формул степени и корней, умения выполнять тождественные преобразования выражений, содержащих степени и корни, т.е.умение решать задания В7 ЕГЭ, но с выбором ответа. Ответом может быть только целое число или конечная десятичная дробь.
В оценочный лист (Приложение 1), который лежит у каждого на столе, необходимо вносить баллы, полученные на каждом этапе зачета. Верно выполненное задание оценивается 1 баллом.
В конце урока будет подведен итог и выставлены две оценки.
II. Вспомни формулы.
Учитель. Работаем по четырем карточкам с копиркой. Учителю сдаем листы на проверку.
1) Определение и свойства арифметического квадратного корня.
Укажите условия для верного равенства (Слайд №3, приложение 2):
Заполните пропуски, чтобы было верным утверждение (Слайды № 4, приложение 2):
2) Свойства степени с целым показателем (m и n – целые числа, α ≠0 и b≠0 ).
Запишите пять свойств (Слайд №5, приложение 2).
Ответ.
3) Основные свойства корней. (Слайд №6, приложение 2)
Для любого натурального n, целого k и любых неотрицательных чисел a и b выполнены равенства:
Ответ.
4) По определению степени с рациональным показателем
Ответ.. (Слайд №7, приложение 2)
Учитель.
Взаимопроверка теоретического зачёта сопровождается слайдами на интерактивной доске, где отражены ответы и критерии оценивания.
Каждый обучающийся выполнил задания теоретической части и получил соответствующие баллы в оценочном листе (Слайд №8, приложение 2).
1) задание-1балл+ 1балл;
2) задание-1 балл;
3) задание-1 балл;
4) задание-1 балл.
Ученики подсчитывают общее количество баллов, полученных за теорию и выставляют оценки согласно критериям (Слайд № 9, приложение 2).
- “5”- зачтены 5 заданий;
- “4” -зачтены 4 задания;
- “3” -зачтены 3 задания;
- “2” -зачтены менее 3 заданий.
III. Реши задания ЕГЭ.
Учитель. Зачёт по решению заданий В7 ЕГЭ.
Каждый обучающийся выполняет тест (по вариантам) на компьютере с чистым литом для вычислений. В тесте необходимо поставить 1 на пересечении выбранного задания и правильного варианта ответа.
Обучающийся получает «зачет», когда набрано больше 15 баллов Если набрано меньше 15 баллов, то «попробуй еще».
Ответы к тестам демонстрируются на интерактивной доске, после того, как обучающиеся выполнили тесты. Самопроверка ответов теста (Слайд № 10, приложение 2)
№ задания |
1 вариант |
2 вариант |
1 |
б |
в |
2 |
б |
б |
3 |
б |
б |
4 |
б |
б |
5 |
в |
в |
6 |
б |
б |
7 |
б |
б |
8 |
б |
б |
9 |
б |
а |
10 |
г |
г |
Учитель. Каждый заполняет оценочный лист (Приложение 3).
Верно выполненное задание оценивается 1 баллом.
Критерии оценок за тест (Слайд №11, приложение 2)
- “5” - зачтены 10 заданий;
- “4” - зачтены 9 заданий;
- “3” - зачтены 8 заданий;
- “2” - зачтены менее 8 заданий.
Учитель. Если обучающийся не доволен своим результатом, то можно пересдать зачет через неделю. Рекомендации по ликвидации пробелов: выполнение заданий дома [1], тематических тестов на компьютере в школе.
IV. Подведение итогов. Рефлексия.
Учитель. Что вам сегодня понравилось на уроке? Какие задания ЕГЭ вы хотели бы выполнить на следующем уроке?
Список использованной литературы:
- Банк заданий по математике 2011: http://mathege.ru/or/ege/Main
- Учебно-методическое обеспечение: Колмогоров А.Н., Абрамов А.М., Дудницын Ю.П. и др./Алгебра и начала анализа, 10-11.-М.: Просвещение, 2008.
- Шестаков С.А.ЕГЭ 2011.Математика. Задача В7. Значения выражений. Рабочая тетрадь.- М.:МЦНМО, 2011.