Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Системно-деятельностный подход на уроках математики 2021

    Автор: Нураева Зульхиза Каюмовна

    Одной из новых педагогических технологий является системно-деятельностный подход. Это организация учебного процесса, в котором главное место отводится самостоятельной познавательной деятельности обучающегося. Это метод обучения, при котором студент не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе учебно-познавательной деятельности. В результате чего происходит развитие творческих способностей каждого обучающегося, которые проявляются в креативном мышлении, в порождении необычных идей, позволяющие решать проблемные ситуации. Основной целью системно-деятельностного подхода является развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных способов деятельности.

    системно-деятельностный подход

  • Системный анализ результатов диагностики обучения математике (способностей к усвоению математики) среди учащихся 7-х классов 2003

    Автор: Белоусова Алла Генриховна

    Изучение математических способностей школьников и условий их развития весьма важно для практики школьного обучения. При формировании классов с углубленным изучением математики встает вопрос оптимальной формы отбора учащихся. В данной статье мною предпринята попытка обобщить и систематизировать собственный опыт работы в данном направлении.

    диагностика

  • Системный подход к развитию навыков устного счета 2009

    Автор: Новикова Ольга Геннадиевна

    Уже ряд лет наблюдаю выпускников школ, и поражает их полное неумение считать устно. Первый этап формирования навыка - овладение умением в вычислениях или тождественных преобразованиях. Второй этап - этап автоматизации умения. Автоматизация умения происходит путем исключения некоторых промежуточных операций.

  • Системный подход к разработке структуры курса математики 2008

    Автор: Скопцова Людмила Георгиевна

    Системный подход как метод познания в науке сформировался сравнительно недавно. Применение системного подхода в процессе изучения материала способствует усвоению знаний в целостной системе.

  • Системный подход при подготовке учащихся к ЕГЭ по математике 2019

    Автор: Белкина Светлана Михайловна

    Подготовка учащихся к успешной сдаче ЕГЭ по математике начинается еще в начальной школе. Свою работу с 5-классниками начинаю с проверки уровня подготовленности через тестирование, но после вводного повторения. Необходимо отслеживать проблемные темы как для класса в целом, так и для каждого ученика. C 5-го класса целесообразно включать в урок и домашнее задание, задачи с нестандартной постановкой вопроса. Учу детей читать и понимать задание. Стараюсь, не допускать накапливания пробелов.

  • Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций 2011

    Автор: Байрамова Надежда Всеволодовна

    В ходе урока осуществляется формирование умения решать текстовые задачи, выделяя 3 этапа математического моделирования; развитие умения анализировать, сопоставлять, логически мыслить.

  • Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций 2011

    Автор: Морохова Лариса Александровна

    В основу методической идеи урока положен проблемный (перспективный) метод, приёмы медиадидактики позволяют совершенствовать технологию внедрения ИКТ в практику математического образования.


  • Системы линейных неравенств с одним неизвестным 2011

    Автор: Манушкина Наталья Валерьевна

    Урок построен на основе технологии личностно ориентированного обучения. В ходе урока отрабатывается навык решения систем линейных неравенств с одним неизвестным в соответствии с материалами ЕГЭ.

  • "Системы линейных неравенств с одной переменной". 8-й класс 2014

    Автор: Зинченко Елена Владиславна

    Урок алгебры использует разнообразные формы работы у детей с разными типами восприятия, чередует алгоритмичные задания с проблемными. Дети работают в группах, самостоятельно.

  • Системы линейных уравнений с двумя переменными 2011

    Автор: Бусыгина Маргарита Анифатовна

    На уроке созданы условия для формирования понятия «системы линейных уравнений с двумя переменными», опираясь на имеющиеся знания и жизненный опыт детей. Формируется абстрактно-понятийное мышление на основе анализа взаимосвязи систем линейных уравнений с двумя переменными и их изображением на плоскости в виде графиков. На основе дедуктивных рассуждений ученики составляют алгоритм решения систем графическим способом и апробации его в самостоятельной работе.

  • Системы линейных уравнений с двумя переменными в заданиях ГИА. 7-й класс 2012

    Автор: Милкина Людмила Анатольевна

    Данный урок – это урок повторения, коррекции, первичного контроля знаний и умений выполнения упражнений, аналогичных заданиям контрольных работ как седьмого класса, так и ГИА в девятом классе, в коллективной и самостоятельной деятельности. Урок разработан по учебнику Ю.Н. Макарычева и др. Алгебра. 7-й класс.

  • Системы линейных уравнений с двумя переменными. 7-й класс 2013

    Автор: Рассказова Юлия Николаевна

    Представленный урок алгебры в 7-м классе разработан с позиции системного подхода на основе современных психолого-педагогических и методических концепций, где на передний план выдвигается личность школьника, создание условий для ее развития.

  • Системы линейных уравнений с двумя переменными. 7-й класс 2012

    Автор: Игнатьева Вера Аркадьевна

    Цель урока: ввести понятия системы уравнений с двумя переменными, решения системы уравнений с двумя переменными, выяснить, что значит решить систему уравнений с двумя переменными, научить проверять, считается ли пара чисел решением системы уравнений, дать представление о системе линейных уравнений с двумя переменными как математическом аппарате решения практических задач на примере задачи из рассказа А.П. Чехова «Репетитор».

  • Системы линейных уравнений с двумя переменными. Основные понятия 2014

    Автор: Кечко Татьяна Александровна

    Урок формирует новые знания с презентацией и практической работой по графическому решению систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Цель урока: знать основные понятия: система двух линейных уравнений с двумя переменными, решение системы двух уравнений; рассмотреть частные случаи решения системы линейных уравнений; научить решать систему уравнений с двумя переменными графическим методом; формировать графические навыки.


  • Системы подготовительных упражнений (Математика, 7-й класс, к учебнику Г.В. Дорофеева) 2007

    Автор: Костина Талия Вазыховна

    Подготовка учащихся к изучению нового материала через выполнение упражнений дает лучший результат, чем повторение обучающимися правил и определений. Изложение любого теоретического вопроса опирается на ранее изученный материал, и этот материал повторяется путем целенаправленной системы упражнений, в процессе выполнения которых обучающиеся: повторяют математические правила и факты, знание которых необходимо для понимания нового материала; выполняют ранее изученные вычисления и преобразования, которые являются составной частью нового правила или понятия; предугадывают существование неизвестного для них алгоритма, понятия.

  • Системы счисления 2010

    Автор: Беляева Наталия Адольфовна

    Работа представлена в виде презентации. Позиционная и непозиционная системы счисления. Как из одной системы счисления перейти в другую систему счисления. Из истории систем счисления.

  • Системы счисления 2016

    Автор: Быченкова Татьяна Вениаминовна

    Работая над проектом, учащиеся знакомятся не только с десятичной системой счисления, но рассматривают и другие системы счисления, которые используются и по сей день. Например, римская система счисления, двадцатеричная, шестидесятеричная, двенадцатеричная, шестеричная, двоичная и другие системы счисления. Учащиеся, работая над проектом, не только познакомились с разными системами счисления, но и научились переводить числа из одной системы счисления в другую.

  • Системы счисления. Двоичная система счисления (занятие кружка) 2010

    Автор: Терещенко Ирина Валентиновна

    Рассмотреть десятичную, двоичную систему счисления. Сформировать новые знания, умения и навыки по переводу десятичных чисел в двоичную систему счисления и из двоичной системы в десятичную, развитие мышления учащихся посредством анализа, сравнения и обобщения изучаемого материала, развитие самостоятельности и речи.

  • Системы уравнений 2011

    Автор: Анисько Алла Игоревна

    Урок представляет собой систематизацию материала по основным методам решения систем уравнений и проверку уровня усвоения материала учащимися. На уроке учащиеся развивают навыки применения знаний при выполнении тестов.

  • Системы уравнений 2010

    Автор: Митрохина Ольга Николаевна

    Статья будет полезна для подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ, так как именно этой теме соответствует задание С1. Повторение темы разбито на блоки: «Основные методы решения уравнений высших степеней», «Методы решения систем уравнений», «Примеры решения комбинированных систем».

  • Системы уравнений 2010

    Автор: Митрохина Ольга Николаевна

    Для подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ-2010 будет полезно повторить тему: "Системы уравнений". Именно этой теме соответствует задание С1 из демоверсии 2010.


  • Системы уравнений и методы их решений 2010

    Авторы: Матвеева Наталья Александровна, Трегубова Ольга Ивановна

    На занятии обобщается и повторяется материал, расширяется кругозор ребят по данной теме, позволяющие решать им физические задачи разными методами и применять компьютерные технологии.

  • Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций 2011

    Автор: Рулева Татьяна Геннадьевна

    Текстовые задачи, решаемые с помощью систем уравнений, включены в различные сборники заданий по математике ГИА. У учеников они вызывают затруднения, потому что таким задачам в школьном курсе уделяется мало внимания. Существуют различные способы решения задач, в том числе с помощью систем уравнений с двумя неизвестными. Важно показать, что такие задачи можно встретить даже в художественной литературе.

    Текстовые задачи

  • "Системы уравнений". 9-й класс 2013

    Автор: Петухова Ирина Валентиновна

    Урок вспоминает основные способы основные способы решения, которые были пройдены в 8-м (7-м) классе. Помогает восстановить в памяти пройденный материал, который широко используется в дальнейшем и подготавливает к восприятию решения систем различными методами, проведению ГИА.

  • Системы уравнений. Графический способ 2013

    Автор: Гладченко Светлана Михайловна

    Цели урока: сформировать знание графического метода решения систем уравнений; формировать умение применять графический метод при решении систем нелинейных уравнений. На данном уроке с применением ИКТ можно наглядно показать, как решить графически нелинейное уравнение, а также систему уравнений.

  • Ситуативные задания на интегрированных уроках 2016

    Авторы: Бронникова Виктория Васильевна, Внуков Валерий Николаевич, Внукова Галина Александровна, Герман Светлана Рудольфовна

    Обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области познания осуществляется через призму требований стандартов второго поколения. А именно: интеграция таких предметов, как информатика, математика и иностранный язык позволяют в житейских ситуациях проверять сформированность тех или иных понятий. В статье рассматриваются несколько примеров ситуативных заданий, в которых прослеживаются все виды УУД.

  • Ситуации критической самооценки на уроках математики 2005

    Автор: Ситдиков Алмаз Муллаянович

    В данной статье рассматривается методы формирования у учащихся потребности в самоконтроле и критической самооценке результатов своих действий, способствующих развитию мыслительных способностей учащихся. Для этого предлагается создать на уроке ситуацию критической самооценки, которая активизирует поиск школьника и побуждает его к активной умственной работе.

  • Ситуационная задача на уроках математики как один из ресурсов обновления содержания школьного образования 2012

    Автор: Суровцева Вера Анатольевна

    Важнейший ресурс обновления содержания школьного образования – ситуационные задачи, обучающие школьников решать проблемы с помощью предметных знаний, которые относятся к понятию «методические ресурсы». Формируются умения объяснять явления действительности, учащиеся готовятся к профессиональному выбору, ориентации в ключевых проблемах современной жизни.


  • Ситуационно-поисковая, исследовательская технология обучения 2015

    Автор: Проценко Ольга Викторовна

    Урок-поиск – одна из основных форм занятий, на которых познается и развивается личность. Главное в его технологии – не сообщить информацию, а освоить, передать способы работы. Ситуационно-поисковая технология задает направление развития личности учащегося, рефлексивности, креативности, самообразования, построения индивидуальной образовательной траектории – формирования личностных, метапредметных, предметных результатов.

  • Ситуационные задачи на уроках математики 2019

    Автор: Савинова Айсылу Раизовна

    Одним из действенных средств повышения эффективности обучения математике является использование на уроках ситуаций, которые позволяют создать в классе условия, приближенные к тем, в которых люди оказываются в конкретных жизненных обстоятельствах. В связи с этим важным методическим ресурсом на уроках математики являются ситуационные задачи, позволяющие достичь универсальных учебных действий (личностных, метапредметных), а также предметных результатов.

    математика, ситуационная задача