Математика
-
Методическая разработка внеклассного (интегрированного) мероприятия "Рукотворные мерки в литературных произведениях". 6–7-е классы 2019
Цель внеклассного мероприятия: формирование представления о единстве школьных дисциплин в понимании целостности окружающего мира.
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Математический интеллектуальный турнир "Вектор успеха" 2024
Для коррекции звукопроизношения необходимо ежедневно выполнять артикуляционную гимнастику. Задачи артикуляционных упражнений: укрепление мышц языка, развитие его подвижности; растяжение подъязычной уздечки; развитие подвижности нижней челюсти, увеличение работоспособности; улучшение внимания, памяти; развитие пространственных представлений. Артикуляционные упражнения делятся на статические и динамические.
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Музей треугольника" 2009
Целью мероприятия служит повторение изученного материала по геометрии в 7-м классе, которое проводится в форме ролевой игры, где учащиеся этого класса создают «Музей треугольника» и работают в нём экскурсоводами.
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия "ТЫ + Я = 7Я" 2009
Методическая разработка математической игры составлена и применялась как внеклассное мероприятие по математике в ходе проведения предметной недели. Цель разработки – оживить математику введением в нее интересных задач, занимательных упражнений, любопытных практических сведений и тем самым содействовать развитию мыслительных способностей школьника.
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия на патриотическую тему для 7-го класса «Великая Отечественная война в цифрах» 2024
Современное поколение детей не могут и представить себе все, что пережила наша Родина за годы войны, но мы не вправе забывать об этом, и должны не только в дни юбилейных торжеств, вспоминать о подвиге нашего народа. В настоящее время тема патриотизма актуальна. Не только на уроках истории нужно показывать значимость победы Советского народа над фашистской Германией, но и на занятиях математики тоже. Сегодня мы с вами немного по-другому посмотрим на Великую Отечественную войну, рассмотрим некоторые ее факты в цифрах. Вы окунетесь в те далекие исторические события того тяжелого и героического времени, почувствуете дыхание Великой Отечественной войны, и с помощью цифр проследите за некоторыми фактами самой жестокой войны в истории человечества. Великая сила, когда все мы вместе, поэтому сегодня работаем в группах. Каждая группа отвечает на поставленные вопросы, решает задачи и оценивает их на оценочных листах.
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике "Устная командная математическая олимпиада" 2015
Мероприятие может быть полезным учителям математики, работающим в 5–8-х и 10-х классах. Подбор задач для олимпиады соответствует уровню математической подготовки учащихся данных классов, типы заданий разнообразные, уровень сложности различный. Для каждой задачи приводится решение или ответ, указано время на ее решение и количество баллов.
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике для 7-х классов. Шоу-игра "Крестики-нолики" 2005
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике для 7-х классов ШОУ-ИГРЫ “Крестики-Нолики”. В течение игры продолжается формирование интереса к математике и физике, идет обобщение и систематизация полученных знаний через положительные эмоции и соревнование, которое повышает самоконтроль учащихся, приучает их к соблюдению установленных правил, а главное хорошо активизирует деятельность.
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике и информатике "Ралли Париж—Москва" 2008
Представлена методическая разработка внеклассного мероприятия по математике и информатике "Ралли Париж - Москва". Данное мероприятие может проводиться в рамках предметной декады. Игра отвечает следующим целям: развитие интереса к предметам математика и информатика; умение работать в команде и быстро принимать решение; развитие творческих способностей учащихся; раскрытие личностных качеств.
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике по теме: "Счастливый случай" 2008
В методической разработке содержатся задания из разных разделов математики. Задания носят рамочный характер, но в каждом из них есть такой элемент, который потребует для решения сообразительности, смекалки, творческого подхода. Цель этой разработки - оживить математику введением в нее интересных задач, занимательных упражнений, любопытных практических сведений и тем самым содействовать развитию мыслительных способностей студента. Данная методическая разработка может быть использована преподавателями как одна из форм внеклассной работы.
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия. Ролевая игра «Журналисты» на тему «Глобальные проблемы человечества» 2018
Задачи: формировать умение работать в команде; создать условия для развития внимания, логического мышления; сообразительности, быстроты принятия решения; прививать интерес к математике; развитие логического мышления, расширение кругозора; расширять представление учащихся о труде журналистов; познакомить учащихся с основными экологическими проблемами; рассмотреть возможные пути их решения; воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
-
Методическая разработка внеурочного занятия по развитию функциональной грамотности. Тема работы: «Математика и здоровье». 5-й класс 2022
Цель занятия: формирование математической грамотности посредством решения учебно-практических задач.
-
Методическая разработка внеурочного занятия по финансовой грамотности "Защита денег от подделок" 2022
На занятии учащимся предлагается придумать правила, как отличить настоящие купюры от фальшивых, используя информацию, полученную от учителя, текста учебника и просмотра мультипликационного фильма «Смешарики. Уроки финансовой грамотности» серия «Фальшивый пиастр». В результате практической работы у обучающихся формируется умение безопасного поведения в сфере финансов. Практическая значимость данного занятия заключается в том что, данное занятие можно использовать как в урочной, так и во внеурочной деятельности.
-
Методическая разработка внеурочного мероприятия по математике "Командная игра «День Фибоначчи»" 2022
Внеурочное мероприятие для учеников 5-го класса, посвященное Дню Фибоначчи. Цели игры: расширение кругозора, развитие математических способностей, мыслительной деятельности учащихся; развитие творческих способностей и коммуникативных навыков. Ребята класса делятся на две команды, каждой заранее нужно придумать название, девиз, эмблему, подготовить ответы на вопросы викторины, создать презентацию, с информацией о людях, событиях, связанных с Л.Фибоначчи.
-
Методическая разработка двух уроков алгебры в 10-м классе по теме: "Тригонометрические неравенства, сводящиеся к простейшим" 2007
В разработке представлен конспект двух уроков «открытия» нового знания, составленный в технологии деятельностного метода. Методика обучения в данной технологии соответствует структуре продуктивного мыслительного акта, который включает в себя самоопределение к деятельности, постановку проблемы, поиск путей её решения, обмен информацией, «открытие» нового знания, первичное закрепление во внешней речи и самостоятельную работу с самопроверкой.
-
Методическая разработка для проведения зачёта по алгебре и началам анализа по теме "Тригонометрия". 10-й класс 2018
Предлагаемый зачёт предназначен для выявления степени усвоения учащимися 10-го класса материала по теме «Тригонометрия». Зачётная работа представлена в 3-х вариантах, равноценных по уровню сложности и рассчитана на 90 минут. Каждый вариант состоит из трёх частей (18 заданий).
-
Методическая разработка для спецкурса по математике в 9-м классе на тему: «Использование элементов теории множеств в решении задач» 2005
На первом уроке вводятся основы теории множеств и идет их первичное закрепление на конкретных примерах. На втором уроке рассматриваются различные случаи использования элементов теории множеств в решении задач. Степень усвоения учащимися материала методразработки проверяется по контрольным вопросам.
-
Методическая разработка для учащихся 11-го класса "Решение логарифмических уравнений с параметром" 2008
В этой методической разработке рассмотрены подробные решения наиболее трудных логарифмических уравнений с параметром, наиболее часто встречающихся в третьей части ЕГЭ, решение которых вызывает большие затруднения у учащихся. Разработка может оказать помощь и школьникам и школьным учителям в работе с различными группами учащихся.
-
Методическая разработка занятий с одаренными детьми по теме "Инварианты" 2010
Методическая разработка внеклассных занятий с одарёнными детьми по теме "Инварианты" представлена в виде трёх блоков для учащихся 6–8-х классов. Занятие по каждому блоку рассчитано на 4 часа: 2 ч – лекция и 2 ч малая олимпиада (самостоятельная работа в классе) плюс домашняя работа. Данный материал можно использовать на факультативных и кружковых занятиях.
-
Методическая разработка занятия по геометрии по теме «Подобие фигур. Применение при решении практико-ориентированных задач». Контекстная задача "Квартира в новостройке" 2024
Цель урока: способствовать формированию математической грамотности посредством решения контекстной задачи.
-
Методическая разработка занятия по основам математического моделирования "Циклоида" 2021
Цель: формирование представлений о необычных кривых на примере циклоиды.
-
Методическая разработка занятия по теме: «Комбинаторика: Размещения. Перестановки. Сочетания» 2020
Цель данной статьи - создание условий для овладения обучающимися знаниями о типах комбинаторных задач.
-
Методическая разработка занятия-исследования "Симметрия древесного листа" 2017
Занятие – исследование по теме «Симметрия» с элементами практической деятельности наглядно демонстрирует связь математики с экологией и географией. Ребята знакомятся с простейшими методами обработки статистической информации, погрешностями измерения и вычислением среднего значения. Данная работа позволяет на практике ознакомить учащихся с экологической обстановкой г.Череповца.
-
Методическая разработка игры "Вариант", проводимой в Декадник математики 2010
Урок – игра носит соревновательный характер, что повышает интерес учащихся, способствует расширению кругозора учащихся, формированию дружеских отношений и развивает интерес к предмету.
-
Методическая разработка интегрированного урока в 10-м классе по алгебре и началам анализа. Тема урока: "Исследование функции" 2019
Цели урока: научить учащихся применять алгоритма исследования функции с помощью производной для решения задач программирования на языке Паскаль; изучить схему исследования функции и построения графика с помощью производной.
-
Методическая разработка к уроку "Столбчатые диаграммы" 2008
В курсе математики тема «Диаграммы» стала одной из актуальных тем современности. Именно здесь начинается формирование умения работать с информацией, представленной в форме диаграммы, которая широко используется в СМИ, интернет-ресурсах и т.п.В ходе урока у учащихся формируются представления о приемах сбора необходимых данных и наглядном изображении, что также способствует умению анализировать, сравнивать и делать соответствующие выводы.
-
Методическая разработка к уроку математики по теме "Предмет теории вероятностей. События. Вероятность события" 2010
В уроке обобщается и систематизируется материал по истории возникновения и развития теории вероятностей, демонстрируется роль теории вероятностей в развитии научно-технического прогресса, ее связь с другими науками.
-
Методическая разработка к уроку-зачёту по теме «Линейная функция». 7-й класс 2019
Данная методическая разработка может быть использована для проведения урока-зачёта после изучения главы 2 учебника А.Г.Мордковича «Алгебра. 7 класс» в двух частях: "Линейная функция». Учащимся заранее сообщаются вопросы для повторения, контроля и примерные задания для практической части зачёта. Форма проведения зачёта: письменный опрос по карточкам-заданиям, представленным в 12 вариантах. Задания подобраны не только для проверки знаний, но и умения их применять.
-
Методическая разработка КВНа по математике в 7-х классах 2009
Одной из интересных форм внеклассной работы являются математические вечера в школе - классные математические КВН-ы. Для того чтобы интересно провести такое мероприятие, надо в первую очередь создать его репертуар и подготовить сценарий. В данной работе предлагаются практические рекомендации по проведению одного из таких общеразвивающих вечеров в форме КВН. К участию в вечере были привлечены все учащиеся класса, которым интересна математика, имеющие определенные артистические способности и умеющие ценить юмор.
-
Методическая разработка конкурса "История русской письменности" 2020
Методическая разработка представляет собой описание внеаудиторного занятия «История русской письменности» для студентов первого курса колледжа, посвящённое Дню славянской письменности и культуры 24 мая. Занятие проводится в форме игры между двумя группами. Игра призвана поддержать традицию празднования Дня славянской письменности в России, а также решить ряд задач: вызвать интерес студентов к истории русской письменности, истории происхождения русского литературного языка; выявить взаимосвязь лингвистических и математических знаний; способствовать формированию представления студентов о русском языке как части культуры России; способствовать развитию коммуникативных качеств студентов.
-
Методическая разработка конспекта урока по математике "Площадь прямоугольника" 2020
Цель урока: вторичное осмысление уже известных знаний о площади геометрических фигур, выработка умений и навыков по применению формул для вычисления площади прямоугольника и площади квадрата.