Учащиеся класса и учитель прошли диагностику на определение когнитивного стиля. ИТ – интегрально-теоретический стиль – смысл предъявляемой ситуации воплощен для ученика в одном понятии, при этом ситуация воспринимается в статике. Дети этого типа легко прослеживают причинно-следственные связи, используют знания по смежным предметам, формируют для себя обобщенный образ предметного мира. ИЭ – интегрально– эмоциональный стиль – обобщенная эмоционально окрашенная оценка ситуации ребенком. Учащиеся с этим типом мышления реагируют живо на эмоциональное изложение информации, мыслят образами. ИД – интегрально-деятельностный стиль – ситуация воспринимается ребенком в действии как единый смысловой образ. Школьники с таким когнитивным стилем фиксируют динамику процессов, нуждаются в опытно-экспериментальном обосновании материала. ДТ – дифференциально-теоретический стиль – предъявляемая ситуация устойчиво воспринимается в статике, при этом дифференцируется на множество объектов. Этими детьми информация воспринимается от частного к общему. Они внимательны к мелочам. ДЭ – дифференциально–эмоциональный стиль – ситуации придается эмоциональная насыщенность за счет введения сюжетной основы или использования ряда эмоционально окрашенных понятий. Дети с этим стилем лучше воспринимают сюжетную линию изложения. Даже задачи для них надо подбирать “с эмоциями”. ДД – дифференциально-деятельностный стиль – ситуация и объекты рассматриваются фрагментарно и в действии .
Модуль М7.
Систематизация и обобщение знаний учащихся по теме Первообразная.
УЭ0. Постановка целей. Обобщить и систематизировать знания по теме. Выяснить непонятные моменты
ДЦМ: Обобщить и систематизировать знания по теме. Выяснить непонятные моменты
Учебный материал с указанием заданий
Интегральные когнитивные стили |
Дифференциальные когнитивные стили |
|||||
Руководство по усвоению учебного содержания |
Содержание учебного материала (ИТ, ИД, ИЭ) |
Содержание учебного материала (ДТ, ДЭ, ДД) |
Руководство по усвоению учебного содержания |
|||
УЭ1. Обобщить и
систематизировать знания по теме. Выяснить
непонятные моменты ЧДЦ: Выяснить смысл первообразной. Учитель: Здравствуйте уважаемые гости, ученики. Мне приятно вас видеть, надеюсь, что наш урок будет результативным! Сегодня обобщающий урок по теме “Первообразная”.Цель урока: совершенствовать свои умения в нахождении производной и первообразной функций. Материал этого урока поможет вам успешно выполнить задания при итоговой аттестации. На сегодняшнем уроке вы повторите, закрепите и расширите знания по этим темам, выполните тестовую работу, а итогом урока вам будет предложена работа, составленная по образцам контрольно измерительных материалов 2010, 2011 годов единого государственного экзамена. Мне бы хотелось взять эпиграфом к нашему уроку высказывание Конфуция Эпиграф: Три пути ведут к знанию: То есть на уроке мы будем размышлять, подражать, т.е. делать по образцу и набираться опыта.
ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС:КАЖДЫЙ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ– 1 БАЛЛ В ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
1) f(x) = x – 2; 2) f(x) = 2cosx ; 3) f(x) = 8 – 5x + 10х2; 4) f(x) = 3 + x 5) f(x) = (4 – 3х)9; 6) f(x) = -4sin3x; 7) f(x) = 12 + 15x; 8) f(x) = 4x; Назовите номера тех примеров, первообразная которых находится только по одному из правил: а) по правилу суммы; б) по правилу умножения на постоянный множитель; в) по правилу сложной функции. И почему? Поясните свой ответ. Учитель: А какие правила нужны для функции под номером три?Учитель: А какие правила нужны для функции под номером шесть?Учитель: А какие правила нужны для функции под номером семь?Учитель: Итак, давайте ещё раз вспомним, в каких случаях решаем по первому правилу?Учитель: Попробуйте проговорить это правило словами.Учитель: В каких случаях решаем по второму правилу?Учитель: Попробуйте проговорить это правило словами.Учитель: В каких случаях решаем по третьему правилу?Учитель: Попробуйте проговорить это правило словами.1. G(x) = – 21x? 2. F(x) = – 7x 4 3. H(x) = – 7/4x4 УЭ2. Актуализация знаний по теме ЧДЦ Обратить внимание на решение “типичных” задач по теме. |
||||||
Ответьте на вопрос,
воспользовавшись опорным конспектом:
а) дифференцированием; б) интегрированием; в) отысканием экстремума. 1 балл Ответ: б 1 балл. Ответ: 0 и кх, 1 балл. |
ИТ, ИД, ИЭ, ДТ, ДЭ, ДД. Определение первообразной и производной по картам с заданиям на парте / мультимедийные презентации. ПРАВИЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ПРОВЕРЯЮТ КОНСУЛЬТАНТЫ, КОТОРЫЕ СНАЧАЛА ВЫПОЛНЯЮТ СВОИ ЗАДАНИЯ ИХ ПРОВЕРЯЕТ УЧИТЕЛЬ, А ПОТОМ СЛЕДЯТ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ЗАДАНИЙ УЧЕНИКАМИ И ВНЕСЕНИЕМ ИМИ БАЛЛОВ В ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ. ЕСЛИ ЗАДАНИЕ НЕВЕРНО ВЫПОЛНЕНО – 0 БАЛЛОВ. |
Верно ли рассуждение? Если да, то
укажите правило, которым вы пользуетесь. Если
нет, то укажите, в чём ошибка.
а) Да, используем правило _________________________ б) Нет, т.к 1 балл. 1 балл. 1 балл |
||||
УЭ3. Предварительное
определение уровня знаний ЧДЦ Контроль учителя и самоконтроль учебных достижений по теме |
||||||
У ДОСКИ |
||||||
Найдите общий вид первообразных
для функции f a) f(x)=2– х4 2 балла. |
Найдите общий вид
первообразных данных функций на R. а) ; б) ; в f(x) = -2sin4x; г f(x) = -3; д) ) f(x) =.; е) f(x) = (3x – 1)2;. |
Является ли функция F первообразной
для функции f на указанном промежутке: a) F(x) = 3-sinx, f(x) = cosx, x () ? 2 балла. |
||||
УЭ4. Обучающая
самостоятельная работа ЧДЦ Самоконтроль учебных достижений по теме. Система оценивания: 5 заданий – 5 баллов, 4 задания – 4 балла, 3 задания – 3 балл, 2 – 2 балла, 1 задание – 1 балл |
||||||
Проверка 10
|
На решение самостоятельной
работы дается 5 минут. Во время работы уч-ся получают дозированную помощь учителя или смотрят за решением на доске. ( 2 ученика у доски) |
25
|
||||
УЭ5. Решение нового
типа заданий: нахождение первообразной, график
которой проходит через данную точку ЧДЦ: усвоить понятие первообразной. |
||||||
3. Нахождение первообразной, график которой проходит через данную точку. Учитель: Теперь наша задача разобраться, умеем ли мы решать более сложные задания. Откройте учебники и посмотрите № 345. Что требуется в этих заданиях?Учитель: Как решаются задания данного вида?Учащийся на доске рисует кластер: – 1 балл Учитель: Чем отличается это задание от тех, которые мы выполняли ранее?Учитель: Поднимите руку, кто может выполнить эти задания самостоятельно. Проверьте потом себя и оцените (в случае правильного ответа – 1 балл), сверив свои решения с нашими. Итак, задание (а) №345 решаем у доски (один человек у доски), проговаривая каждый шаг.Учитель: Далее выполняем №345(б):(Один ученик без комментариев выполняет задание у доски). – 1 балл Учитель: Кто выполнял задания самостоятельно и не допустил ошибок? (учащиеся встают и садятся).
|
||||||
УЭ 6. Выходной
контроль ЧДЦ: проверить усвоение учебных элементов Дифференцированные индивидуальные задания по выявлению уровня усвоения содержания учебных элементов М2 Система оценивания: 5 заданий – 5 баллов, 4 задания – 4 балла, 3 задания – 3 балла, 2 задания – 2 балла, 1 задание – 1 балл (Приложение 2) |
||||||
Сопоставьте функцию и её первообразную: | ||||||
УЭ7Постановка домашнего задания и подведение итогов урока. | ||||||
Учитель: № 345(в, г),
№ 346(а,б)
|