Математика
-
Система заданий 2007
Задача номер один для учителя - это научиться составлять учебные задачи так, чтобы их операционная структура соответствовала преследуемым педагогическим целям и учебному материалу. Учитель должен уметь определять уровень учебных задач и в соответствии с триединой целью урока конструировать соответствующую систему заданий. Для внесения порядка в систему учебных задач можно использовать таксономию Даны Толлингеровой, профессора педагогики и психологии из Чехословакии. Рассмотрим предложенную таксономию учебных задач по Д.Толленгеровой. Все учебные задачи подразделены на 5 уровней, каждый уровень на подуровни.
-
Система заданий повышенной сложности как условие развития учащихся с высокими способностями 2013
Представлена система заданий повышенной сложности для учащихся 8 классов при изучении темы «Теорема Виета: прямая и обратная»
-
Система итогового курса алгебры 7–9-х классов 2017
Данная программа поддерживает изучение основного курса алгебры и способствует лучшему усвоению базового курса и успешного прохождения ОГЭ. Повторение играет важную роль на всех этапах обучения – овладение новыми знаниями и навыками не может осуществляться без опоры на прежний опыт. Главной дидактической целью уроков повторения курса алгебры является обобщение и систематизация знаний, полученных учащимися в 7–9-х классах.
-
Система итогового повторения курса алгебры 7–9-х классов 2013
Дидактическая цель уроков повторения курса алгебры: обобщение и систематизация знаний, полученных учащимися в VII‒IX классах. На этих уроках учащиеся должны усвоить связи и отношения между понятиями, получить целостное представление об изученном материале, решить комбинированные задачи и выполнить упражнения.
-
Система итогового повторения курса алгебры 7–9-х классов 2012
В работе представлены примерное тематическое планирование повторяемого материала; примеры тематического и итогового теста.
-
Система итогового повторения курса математики 7–9-х классов 2012
Программа курса предназначена для подготовки учащихся к итоговой аттестации по математике в форме ГИА. Цель: введение открытой, объективной, независимой процедуры оценивания достижений учащихся. Для полноты проверки основные блоки программы, относящиеся к арифметико-алгебраическим линиям, подразделяются на более мелкие.
-
Система компьютерного черчения Компас 2010
Материал позволяет расширить знания обучающихся о роли чертежей в практической деятельности человека, содержит материал об истории появления и развития чертежей, содержит практическую работу, целью которой является построение чертежа Подвески в системе компьютерного черчения Компас.
-
Система контроля знаний по алгебре и началам анализа. 10–11-е классы 2011
Система контроля знаний по алгебре и началам анализа представляет собой блоки проверочных работ по темам курса, каждый из которых состоит из трех мини-работ, проверяющих усвоение определений, свойств, теорем и применение их в простейших ситуациях. В журнал выставляется итоговая отметка по теме.
-
Система коррекционно-развивающей работы по формированию количественных представлений у старших дошкольников с ЗПР 2007
Особенности дошкольников с задержкой психического развития, вместе с недостаточностью их первоначальных знаний и представлений создают повышенные трудности в овладении ими математикой. Для этих целей необходима специальная коррекционная работа, направленная на восполнение пробелов в их математическом развитии, на создание у них готовности к усвоению данного учебного предмета. В системе раскрываются этапы формирования количественных представлений у старших дошкольников с ЗПР в условиях коррекционно-развивающего обучения.
-
Система линейных уравнений с двумя переменными 2005
Для активизации учебного процесса используется дидактическая игра в детективов. В легкой игровой форме ученики повторяют и закрепляют изученное: строят графики, решают системы уравнений, находят неизвестную координату точки. Работа в группах повышает ответственность ребят за принятое решение, за верно выбранную кандидатуру отвечающего.
-
Система методических приемов как средство развития ключевых компетенций младших школьников на уроках математики 2013
В статье представлена система работы на уроках математики, обеспечивающая развитие ключевых компетенций учащихся начальных классов в соответствии с Федеральными образовательными стандартами начального общего образования. Рассматриваются методические приёмы, направленные на развитие познавательной самостоятельности, креативного мышления, на формирование универсальных учебных действий. Также показана возможность организации проектной деятельности на уроках математики в начальной школе.
-
Система недельных заданий по математике в 9–11-х классах 2011
Предлагаю набор недельных заданий для учащихся 10-го класса, обучающихся по учебнику А.Н. Колмогорова «Алгебра и начала анализа» в том порядке, в котором они идут по программе. Можно пользоваться и другими дидактическими материалами, но, к сожалению, почти на все из них выпущены «решебники». Задания выбраны из различных источников применительно к учащимся со средним и низким уровнем способности к математике.
-
Система обучающих карточек при подготовке педагогически запущенных детей к ГИА по математике 2013
В данной работе представлена система обучающих карточек для подготовки педагогически запущенных 9-классников к сдаче ГИА по математике.
-
Система оказания педагогической помощи старшеклассникам в личностном и профессиональном самоопределении 2005
С момента прибытия воспитанника в воспитательную колонию начинается работа по подготовке его к освобождению. Считаем целесообразным введение раздела "Математика в экономике" в программу курса алгебры в 9-м классе. Раздел включает нетрадиционные уроки математики и экономики в форме деловой игры. Каждому воспитаннику предлагается сыграть роль человека, только что оказавшегося на свободе.
-
Система оценивания учебных достижений обучающихся в курсе изучения математики 2010
В целях пропедевтики введения рейтинговой системы оценивания качества образовательного процесса в пятом классе, в первой четверти шестого класса учащимся был предложен аналог рейтинговой системы — оценивание отдельных работ определенным количеством баллов (затем переводились в пятибалльную систему), оценивание работы на уроках с помощью геометрических фигур. Существуют три вида фигур: круг, половинка круга, четверть круга, с помощью которых и оценивается работа на уроке.
-
Система оценки знаний и индивидуальных достижений учащихся в условиях профильного обучения 2008
Составляющей частью системы работы нашей школы по формированию оценочной деятельности учащихся является систематическое использование диагностики качества подготовки учащихся, мониторинга индивидуальных достижений в педагогическом процессе, которые играют не только контролирующую роль, но и выполняют обучающую функцию, приучают ребят к самооценке и самоконтролю. Описывается накопленный опыт работы.
-
Система оценки качества обучения при изучении новой темы 2010
Оценка – это не наказание, это уровень знаний ученика, который по конкретному вопросу имеет свойство повышаться. Это находит свое отражение в описанной системе оценивания, т.к. происходит смещение оценки с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет; интеграция количественной и качественной оценок.
-
Система оценки планируемых результатов основной образовательной программы по математике 2018
Если вы не представляете, с какими ситуациями могут столкнуться ваши ученики в будущем, учите их тому, что они могут применить в любых ситуациях.
-
Система подготовки к ГИА и ЕГЭ по математике: решение задач на смеси, растворы и сплавы 2009
Работа выполнена в качестве итоговой при обучении на дистанционных курсах "Система подготовки к ЕГЭ по математике" в 2008/09 уч. г.
-
Система подготовки к ГИА и ЕГЭ: вероятность и статистика 2012
Стохастика – это тот раздел математики, который возник и развивается в тесной связи с практической деятельностью человека. Элементы стохастики входят в математику для всех, становятся важным аспектом математического и общего образования.
-
Система подготовки к государственной аттестации. 11-й класс 2011
Основные направления работы: 1) психологические аспекты подготовки к экзамену; 2) отработка содержания экзамена; 3) отработка процедуры проведения экзамена; 4) современные подходы при подготовке к экзамену по математике; 5) использование внеурочных ресурсов.
-
Система подготовки к государственной итоговой аттестации по математике в 9-м классе в новой форме (ГИА) 2010
Введение экзамена по математике в новой форме вызывает необходимость изменения в методах и формах работы. В общеобразовательных классах основное внимание уделяется отработке первой части экзамена, так как только она обеспечивает удовлетворительную отметку. Введенная система работы, обеспечивает достаточно высокий уровень сдачи экзамена. А система контроля помогает привлечь родителей непосредственно к учебному процессу и повысить их ответственность за обучение детей.
-
Система подготовки к ЕГЭ 2012
Говорят, "математика ум в порядок приводит", но, к сожалению, экзамены не всегда выявляют это. Как "привести ум в порядок" перед ЕГЭ по математике? Каждый учитель сталкивается с проблемой сдачи ЕГЭ. Конечно, многое зависит от ученика: его способностей, настроения. Только помощь учителя должна быть хорошо продумана и систематизирована.
-
Система подготовки к ЕГЭ по математике 2011
В статье говорится о необходимости найти такие способы организации процесса обучения, которые будут ускорять развитие учащихся и при этом учитывать возможности каждого ребенка; которые могли бы заинтересовать учащихся в том, чтобы им хотелось решать тесты, чтобы они их не боялись решать и в дальнейшем могли успешно сдать ЕГЭ.
-
Система подготовки к ЕГЭ по математике 2009
В статье описывается методика работы учителя по подготовке к ЕГЭ по математике, рассказывается о том, как психологически и методически можно подготовить учащегося к экзамену. Статья рекомендована не только для преподавателей, работающих в старших классах, но также для учителей, преподающих в 5–9-х классах.
-
Система подготовки к ЕГЭ по математике 2009
В статье рассказывается об опыте подготовки к ЕГЭ по математике. Основная работа начинается в ходе обобщающего повторения. Каждая тема даётся в сжатом виде, с основными акцентами – базовыми, составляется краткий справочник по этой теме, разбираются типовые задания уровня «А».
-
Система подготовки к ЕГЭ по математике. 10-й класс 2012
В этой работе учитель математики с большим стажем, работающий в обычной средней общеобразовательной школе, делится опытом подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по математике. Поскольку к итоговой аттестации учащихся надо готовить начиная с 5-го класса, положительный опыт, описанный в работе, может использовать любой учитель математики.
-
Система подготовки к ЕГЭ по математике. Электронное пособие 2011
Мультимедийное учебное пособие, предназначено для организации тематического и итогового повторения, подготовки и проведения итоговой аттестации в форме ЕГЭ. Разработано 50 слайдов, с помощью которых можно проводить уроки повторения. На слайдах размещены формулы, уравнения, правила и задачи в соответствии с последовательностью изучения материала на уроках в 10–11-х классах. С целью закрепления наиболее важных вопросов темы в каждом уроке помещен справочный материал, контрольные вопросы, диктанты.
-
Система подготовки к ОГЭ по математике в 9-м классе 2019
Ничто так не развивает способность человека к аналитическому мышлению, как математика. Прочные знания в области этой учебной дисциплины в дальнейшем помогут ученику не только успешно освоить ту или иную техническую специальность, но и найдут применение во многих жизненно важных ситуациях. В своей практике я довольно часто и создаю ситуации, в которых ученикам необходимо применить знания математики.
-
Система подготовки к ОГЭ по математике в 9-м классе 2024
Ничто так не развивает способность человека к аналитическому мышлению, как математика. Прочные знания в области этой учебной дисциплины в дальнейшем помогут ученику не только успешно освоить ту или иную техническую специальность, но и найдут применение во многих жизненно важных ситуациях. В своей практике я довольно часто и создаю ситуации, в которых ученикам необходимо применить знания математики. Приучая детей к запоминанию логически связанных значений, я способствую развитию их мышления. При подготовке к экзаменам они должны иметь и уметь применять довольно большой объем знаний. Специфика экзаменов в форме теста ставит ребят в довольно сложное положение, т.к. они должны оперировать своими знаниями и уметь применять их чаще всего в нестандартной для них ситуации. Вот здесь для меня и встает вопрос – «Как учить результативно, чтобы школьный экзамен по математике стал проверкой знаний учеников, а не наказанием за бесцельно проведенные дни в школе?»