Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Система оценки качества обучения при изучении новой темы 2010

    Автор: Белозерова Ирина Геннадьевна

    Оценка – это не наказание, это уровень знаний ученика, который по конкретному вопросу имеет свойство повышаться. Это находит свое отражение в описанной системе оценивания, т.к. происходит смещение оценки с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет; интеграция количественной и качественной оценок.

  • Система оценки планируемых результатов основной образовательной программы по математике 2018

    Автор: Черных Галина Николаевна

    Если вы не представляете, с какими ситуациями могут столкнуться ваши ученики в будущем, учите их тому, что они могут применить в любых ситуациях.

  • Система подготовки к ГИА и ЕГЭ по математике: решение задач на смеси, растворы и сплавы 2009

    Автор: Рулева Татьяна Геннадьевна

    Работа выполнена в качестве итоговой при обучении на дистанционных курсах "Система подготовки к ЕГЭ по математике" в 2008/09 уч. г.

  • Система подготовки к ГИА и ЕГЭ: вероятность и статистика 2012

    Автор: Рулева Татьяна Геннадьевна

    Стохастика – это тот раздел математики, который возник и развивается в тесной связи с практической деятельностью человека. Элементы стохастики входят в математику для всех, становятся важным аспектом математического и общего образования.

  • Система подготовки к государственной аттестации. 11-й класс 2011

    Автор: Пирогова Валентина Николаевна

    Основные направления работы: 1) психологические аспекты подготовки к экзамену; 2) отработка содержания экзамена; 3) отработка процедуры проведения экзамена; 4) современные подходы при подготовке к экзамену по математике; 5) использование внеурочных ресурсов.

  • Система подготовки к государственной итоговой аттестации по математике в 9-м классе в новой форме (ГИА) 2010

    Автор: Кузнецова Валентина Константиновна

    Введение экзамена по математике в новой форме вызывает необходимость изменения в методах и формах работы. В общеобразовательных классах основное внимание уделяется отработке первой части экзамена, так как только она обеспечивает удовлетворительную отметку. Введенная система работы, обеспечивает достаточно высокий уровень сдачи экзамена. А система контроля помогает привлечь родителей непосредственно к учебному процессу и повысить их ответственность за обучение детей.

  • Система подготовки к ЕГЭ 2012

    Автор: Кезикова Людмила Николаевна

    Говорят, "математика ум в порядок приводит", но, к сожалению, экзамены не всегда выявляют это. Как "привести ум в порядок" перед ЕГЭ по математике? Каждый учитель сталкивается с проблемой сдачи ЕГЭ. Конечно, многое зависит от ученика: его способностей, настроения. Только помощь учителя должна быть хорошо продумана и систематизирована.


  • Система подготовки к ЕГЭ по математике 2009

    Автор: Гильмиева Гульназ Гаптельзаветовна

    В статье описывается методика работы учителя по подготовке к ЕГЭ по математике, рассказывается о том, как психологически и методически можно подготовить учащегося к экзамену. Статья рекомендована не только для преподавателей, работающих в старших классах, но также для учителей, преподающих в 5–9-х классах.

  • Система подготовки к ЕГЭ по математике 2009

    Автор: Кудрявцева Галина Михайловна

    В статье рассказывается об опыте подготовки к ЕГЭ по математике. Основная работа начинается в ходе обобщающего повторения. Каждая тема даётся в сжатом виде, с основными акцентами – базовыми, составляется краткий справочник по этой теме, разбираются типовые задания уровня «А».

  • Система подготовки к ЕГЭ по математике 2011

    Автор: Фролова Софья Григорьевна

    В статье говорится о необходимости найти такие способы организации процесса обучения, которые будут ускорять развитие учащихся и при этом учитывать возможности каждого ребенка; которые могли бы заинтересовать учащихся в том, чтобы им хотелось решать тесты, чтобы они их не боялись решать и в дальнейшем могли успешно сдать ЕГЭ.

  • Система подготовки к ЕГЭ по математике. 10-й класс 2012

    Автор: Киселева Лариса Ивановна

    В этой работе учитель математики с большим стажем, работающий в обычной средней общеобразовательной школе, делится опытом подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по математике. Поскольку к итоговой аттестации учащихся надо готовить начиная с 5-го класса, положительный опыт, описанный в работе, может использовать любой учитель математики.

  • Система подготовки к ЕГЭ по математике. Электронное пособие 2011

    Автор: Вихарева Ольга Михайловна

    Мультимедийное учебное пособие, предназначено для организации тематического и итогового повторения, подготовки и проведения итоговой аттестации в форме ЕГЭ. Разработано 50 слайдов, с помощью которых можно проводить уроки повторения. На слайдах размещены формулы, уравнения, правила и задачи в соответствии с последовательностью изучения материала на уроках в 10–11-х классах. С целью закрепления наиболее важных вопросов темы в каждом уроке помещен справочный материал, контрольные вопросы, диктанты.

  • Система подготовки к ОГЭ по математике в 9-м классе 2019

    Автор: Самойлова Лилия Николаевна

    Ничто так не развивает способность человека к аналитическому мышлению, как математика. Прочные знания в области этой учебной дисциплины в дальнейшем помогут ученику не только успешно освоить ту или иную техническую специальность, но и найдут применение во многих жизненно важных ситуациях. В своей практике я довольно часто и создаю ситуации, в которых ученикам необходимо применить знания математики.

    математика, ОГЭ, ГИА, подготовка

  • Система подготовки к ОГЭ по математике в 9-м классе 2024

    Автор: Самойлова Лилия Николаевна

    Ничто так не развивает способность человека к аналитическому мышлению, как математика. Прочные знания в области этой учебной дисциплины в дальнейшем помогут ученику не только успешно освоить ту или иную техническую специальность, но и найдут применение во многих жизненно важных ситуациях. В своей практике я довольно часто и создаю ситуации, в которых ученикам необходимо применить знания математики. Приучая детей к запоминанию логически связанных значений, я способствую развитию их мышления. При подготовке к экзаменам они должны иметь и уметь применять довольно большой объем знаний. Специфика экзаменов в форме теста ставит ребят в довольно сложное положение, т.к. они должны оперировать своими знаниями и уметь применять их чаще всего в нестандартной для них ситуации. Вот здесь для меня и встает вопрос – «Как учить результативно, чтобы школьный экзамен по математике стал проверкой знаний учеников, а не наказанием за бесцельно проведенные дни в школе?»

    ОГЭ по математике


  • Система подготовки обучающихся 9-х классов к ОГЭ по математике 2023

    Автор: Хлыстова Ирина Николаевна

    Подготовку к экзамену начинаем на первом уроке математики в 9-м классе, где каждый учащийся получает справочные материалы, которые будут у учащихся на реальном экзамене. Сопровождаю каждый урок примерами из КИМ ОГЭ и задаю домашнее задание на основе открытого банка ОГЭ, а также даю задание найти, выписать и решить аналогичные задания с официального сайта ФИПИ. С первого урока ориентирую учащихся на необходимый минимум для получения положительной оценки за экзамен. Своевременно информирую родителей учащихся о текущей подготовке.

    ОГЭ по математике

  • Система подготовки учащихся к ГИА по математике 2012

    Автор: Крец Светлана Владимировна

    Введение государственной итоговой аттестации по математике в новой форме (ГИА) в 9-м классе вызывает необходимость изменения в методах и формах работы учителя. Экзамен по математике в 9-м классе - это итог работы ученика и учителя на протяжении пяти лет обучения в школе, и подготовка к нему является важной составляющей учебного процесса.

  • Система подготовки учащихся к ЕГЭ по математике 2012

    Автор: Клепань Людмила Ивановна

    В статье автор делится опытом работы по успешной подготовке выпускников к ЕГЭ. Автор подробно описывает технологию работы с демоверсией. В статье содержится практический материал: карточки для проведения устного счета, зачетов, пошаговая карточка, предложена разработка урока разноуровневого обобщающего повторения в 11-м классе по теме «Проценты. Задачи на проценты». Автор предлагает пример диагностической карты учащегося.

  • Система поиска, выявления и поддержки интеллектуально одаренных детей 2013

    Автор: Курбакова Светлана Валентиновна

    Выявление одарённых детей, организация системной работы – одна из главных задач современной школы и образовательной практики. Задача педагога состоит в том, чтобы выявить как можно больше детей с признаками одаренности и обеспечить им благоприятные условия для совершенствования присущих им видов деятельности. В статье систематизирован материал по диагностике, формам и методам работы с одаренными детьми, подведены ее итоги.

  • Система пролонгированных домашних работ по математике в 5-м классе 2007

    Автор: Белоусова Алла Генриховна

    Одним из важнейших видов учебной деятельности, в процессе которой школьниками усваивается математическая теория, развиваются их творческие способности и самостоятельность мышления, является выполнение математических упражнений. Автором апробирована и применяется система пролонгированных домашних работ, опытом которой она и делится в своей статье. В частности, пролонгация выполнения работы позволяет закрепить или повторить нужный материал, а также подготовить учащихся к текущей тематической контрольной работе.

  • Система работы над линией 9-го задания профильного уровня ЕГЭ по математике 2022

    Автор: Корнилова Саргылана Степановна

    Важность результатов ЕГЭ по математике для современных учащихся трудно переоценить. Поступление в ВУЗ, карьера, да и вся будущая жизнь выпускника, так или иначе, зависит от баллов, полученных на экзамене. Профильный уровень ЕГЭ – настоящий пропуск в целый мир профессий. В общем положении обновленного ФГОС ООО говорится: «Математическая грамотность включает математические рассуждения, использование математических понятий, процедур, фактов и инструментов, чтобы описать, объяснить различные явления…», «..24. Соответствие деятельности организации требованиям ФГОС в части содержания образования определяется результатами государственной итоговой аттестации.». Таким образом, задача качественно подготовить учащихся к ЕГЭ (профильный уровень) стоит особо остро.

  • Система работы по подготовке к ЕГЭ по математике 2022

    Автор: Филипова Елена Константиновна

    Единый государственный экзамен является единственной формой итоговой аттестации выпускников средней школы. И как бы к нему не относились ЕГЭ приходится сдавать всем выпускникам. Получение аттестата о среднем образовании невозможно без успешной сдачи ЕГЭ по математике. Математика является не только важным учебным предметом, без которого немыслимо всестороннее развитие личности, но и весьма сложным. Математическими способностями обладают далеко не все школьники, а от успешной сдачи экзамена зависит дальнейшая судьба наших учеников. У меня как у учителя математики наработан определенный опыт в области подготовки к ЕГЭ. Хотелось бы поделиться этим опытом с вами моими коллегами. В основу своей программы подготовки к ЕГЭ я следую 3-м таким положениям как: личностный подход, педагогика успеха, педагогика сотрудничества.


  • Система работы с одаренными студентами средних профессиональных образовательных учреждений 2021

    Автор: Конопкина Елена Борисовна

    Цель методического пособия - теоретическое обоснование и разработка основных этапов подготовки учащихся к участию в математических олимпиадах. Актуальность методического пособия определяется потребностью совершенствования методики подготовки учащихся к участию в олимпиадах по математике в аспекте развития познавательного интереса и способностей учащихся к математике.

    одаренные дети

  • Система работы с понятиями на основе формальной логики 2019

    Автор: Дмитриенко Надежда Георгиевна

    В статье рассматриваются подходы к развитию у учащихся логического мышления, способность освоить учащимися основных операций при работе с понятиями на основе законов формальной логики.

    логическое мышление, системно-деятельностный подход

  • Система работы учителя математики по подготовке к ЕГЭ. Проект "ЕГЭ – без проблем!" 2011

    Автор: Крец Светлана Владимировна

    В современных условиях в образовательной деятельности важна ориентация на развитие познавательной самостоятельности учащихся. Решить эту проблему старыми методами невозможно. Всё это побудило меня к разработке своей системы обучения, направленной на повышение качества знаний учащихся, развитие их творческих способностей посредством новых информационных технологий.

  • Система работы учителя математики при обучении детей с ОВЗ 2023

    Автор: Таучелова Светлана Николаевна

    Данная работа посвящена обобщение педагогического опыта работы учителя математики.

  • Система работы учителя математики с родителями при подготовке учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ 2010

    Автор: Черникова Татьяна Петровна

    В статье рассматриваются различные аспекты взаимодействия семьи и школы при подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ на основе современных образовательных технологий. Даны рекомендации родителям для оказания действенной помощи своим детям при подготовке к экзамену.

  • Система работы учителя по подготовке учащихся основной школы к итоговой аттестации в новой форме 2010

    Автор: Никитина Ирина Сайдуловна

    Работа посвящена новой модели экзамена для выпускников основной школы (малое ЕГЭ для учащихся 9-х классов). В этой работе подробно рассмотрены следующие вопросы: основное назначение новой системы итоговой аттестации выпускников и ее цели; структура и содержание экзаменационной работы; подготовка учащихся основной школы к экзамену в новой форме (из опыта работы); проведение пробного малого ЕГЭ в лицее; УМК для подготовки к экзамену.

  • Система работы учителя по типологии урока (для начинающего учителя) 2010

    Автор: Туева Александра Евгеньевна

    При планировании уроков по той или иной теме предусматривается повторение материала, необходимого не только для изучения материала данной темы, но и последующих тем. Поэтому, очень важно, чтобы те вопросы, которые нужны для изучения последующего материала, были бы заранее продуманы и включены в планы уроков.


  • Система работы учителя с учащимися по преодолению пробелов программного материала в рамках реализации технологии деятельностного метода в системе общего образования. 2020

    Автор: Игнатьева Валентина Александровна

    Чтобы помочь учащимся, нужно выявить причины неуспеваемости с помощью различных диагностических методик совместно со специалистами школы: учителя начальной школы, психолога, логопед, врач, классный руководитель, которые позволят установить наличие и характер учебно-познавательных способностей и интересов учащихся и определить оптимальные условия их обучения.

    самооценка, отстающие учащие, проблемы успеваемости

  • Система работы учителя с учащимися по преодолению пробелов программного материала в рамках реализации технологии системно-деятельностного метода 2021

    Автор: Игнатьева Валентина Александровна

    Чтобы помочь учащимся, нужно выявить причины неуспеваемости с помощью различных диагностических методик совместно со специалистами школы: учителя начальной школы, психолога, логопед, врач, классный руководитель, которые позволят установить наличие и характер учебно-познавательных способностей и интересов учащихся и определить оптимальные условия их обучения. (но к сожалению не в нашей школе, учитель предметник, как слепой котенок). Для того чтобы исправить данную ситуацию я провожу в начале сентября входную диагностику по предмету и анализирую, что многие ученики пришли из начальной школы с плохими знанием таблицы умножения, таблицы сложения и вычитания в пределах 20. Что это значит для дальнейшего обучения, понимают все учителя математики. Экзамен нам с ними сдавать, ведь это итог работы и ученика и учителя подготовка к нему является важной составляющей учебного процесса. (почему самый большой процент вычислительных ошибок на сложения и вычитания и умножения в пределах 20 выпускники показывают на экзаменах).