Математика
-
Система подготовки обучающихся 9-х классов к ОГЭ по математике 2023
Подготовку к экзамену начинаем на первом уроке математики в 9-м классе, где каждый учащийся получает справочные материалы, которые будут у учащихся на реальном экзамене. Сопровождаю каждый урок примерами из КИМ ОГЭ и задаю домашнее задание на основе открытого банка ОГЭ, а также даю задание найти, выписать и решить аналогичные задания с официального сайта ФИПИ. С первого урока ориентирую учащихся на необходимый минимум для получения положительной оценки за экзамен. Своевременно информирую родителей учащихся о текущей подготовке.
-
Система подготовки учащихся к ГИА по математике 2012
Введение государственной итоговой аттестации по математике в новой форме (ГИА) в 9-м классе вызывает необходимость изменения в методах и формах работы учителя. Экзамен по математике в 9-м классе - это итог работы ученика и учителя на протяжении пяти лет обучения в школе, и подготовка к нему является важной составляющей учебного процесса.
-
Система подготовки учащихся к ЕГЭ по математике 2012
В статье автор делится опытом работы по успешной подготовке выпускников к ЕГЭ. Автор подробно описывает технологию работы с демоверсией. В статье содержится практический материал: карточки для проведения устного счета, зачетов, пошаговая карточка, предложена разработка урока разноуровневого обобщающего повторения в 11-м классе по теме «Проценты. Задачи на проценты». Автор предлагает пример диагностической карты учащегося.
-
Система поиска, выявления и поддержки интеллектуально одаренных детей 2013
Выявление одарённых детей, организация системной работы – одна из главных задач современной школы и образовательной практики. Задача педагога состоит в том, чтобы выявить как можно больше детей с признаками одаренности и обеспечить им благоприятные условия для совершенствования присущих им видов деятельности. В статье систематизирован материал по диагностике, формам и методам работы с одаренными детьми, подведены ее итоги.
-
Система пролонгированных домашних работ по математике в 5-м классе 2007
Одним из важнейших видов учебной деятельности, в процессе которой школьниками усваивается математическая теория, развиваются их творческие способности и самостоятельность мышления, является выполнение математических упражнений. Автором апробирована и применяется система пролонгированных домашних работ, опытом которой она и делится в своей статье. В частности, пролонгация выполнения работы позволяет закрепить или повторить нужный материал, а также подготовить учащихся к текущей тематической контрольной работе.
-
Система работы над линией 9-го задания профильного уровня ЕГЭ по математике 2022
Важность результатов ЕГЭ по математике для современных учащихся трудно переоценить. Поступление в ВУЗ, карьера, да и вся будущая жизнь выпускника, так или иначе, зависит от баллов, полученных на экзамене. Профильный уровень ЕГЭ – настоящий пропуск в целый мир профессий. В общем положении обновленного ФГОС ООО говорится: «Математическая грамотность включает математические рассуждения, использование математических понятий, процедур, фактов и инструментов, чтобы описать, объяснить различные явления…», «..24. Соответствие деятельности организации требованиям ФГОС в части содержания образования определяется результатами государственной итоговой аттестации.». Таким образом, задача качественно подготовить учащихся к ЕГЭ (профильный уровень) стоит особо остро.
-
Система работы по подготовке к ЕГЭ по математике 2022
Единый государственный экзамен является единственной формой итоговой аттестации выпускников средней школы. И как бы к нему не относились ЕГЭ приходится сдавать всем выпускникам. Получение аттестата о среднем образовании невозможно без успешной сдачи ЕГЭ по математике. Математика является не только важным учебным предметом, без которого немыслимо всестороннее развитие личности, но и весьма сложным. Математическими способностями обладают далеко не все школьники, а от успешной сдачи экзамена зависит дальнейшая судьба наших учеников. У меня как у учителя математики наработан определенный опыт в области подготовки к ЕГЭ. Хотелось бы поделиться этим опытом с вами моими коллегами. В основу своей программы подготовки к ЕГЭ я следую 3-м таким положениям как: личностный подход, педагогика успеха, педагогика сотрудничества.
-
Система работы с одаренными студентами средних профессиональных образовательных учреждений 2021
Цель методического пособия - теоретическое обоснование и разработка основных этапов подготовки учащихся к участию в математических олимпиадах. Актуальность методического пособия определяется потребностью совершенствования методики подготовки учащихся к участию в олимпиадах по математике в аспекте развития познавательного интереса и способностей учащихся к математике.
-
Система работы с понятиями на основе формальной логики 2019
В статье рассматриваются подходы к развитию у учащихся логического мышления, способность освоить учащимися основных операций при работе с понятиями на основе законов формальной логики.
-
Система работы учителя математики по подготовке к ЕГЭ. Проект "ЕГЭ – без проблем!" 2011
В современных условиях в образовательной деятельности важна ориентация на развитие познавательной самостоятельности учащихся. Решить эту проблему старыми методами невозможно. Всё это побудило меня к разработке своей системы обучения, направленной на повышение качества знаний учащихся, развитие их творческих способностей посредством новых информационных технологий.
-
Система работы учителя математики при обучении детей с ОВЗ 2023
Данная работа посвящена обобщение педагогического опыта работы учителя математики.
-
Система работы учителя математики с родителями при подготовке учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ 2010
В статье рассматриваются различные аспекты взаимодействия семьи и школы при подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ на основе современных образовательных технологий. Даны рекомендации родителям для оказания действенной помощи своим детям при подготовке к экзамену.
-
Система работы учителя по подготовке учащихся основной школы к итоговой аттестации в новой форме 2010
Работа посвящена новой модели экзамена для выпускников основной школы (малое ЕГЭ для учащихся 9-х классов). В этой работе подробно рассмотрены следующие вопросы: основное назначение новой системы итоговой аттестации выпускников и ее цели; структура и содержание экзаменационной работы; подготовка учащихся основной школы к экзамену в новой форме (из опыта работы); проведение пробного малого ЕГЭ в лицее; УМК для подготовки к экзамену.
-
Система работы учителя по типологии урока (для начинающего учителя) 2010
При планировании уроков по той или иной теме предусматривается повторение материала, необходимого не только для изучения материала данной темы, но и последующих тем. Поэтому, очень важно, чтобы те вопросы, которые нужны для изучения последующего материала, были бы заранее продуманы и включены в планы уроков.
-
Система работы учителя с учащимися по преодолению пробелов программного материала в рамках реализации технологии деятельностного метода в системе общего образования. 2020
Чтобы помочь учащимся, нужно выявить причины неуспеваемости с помощью различных диагностических методик совместно со специалистами школы: учителя начальной школы, психолога, логопед, врач, классный руководитель, которые позволят установить наличие и характер учебно-познавательных способностей и интересов учащихся и определить оптимальные условия их обучения.
-
Система работы учителя с учащимися по преодолению пробелов программного материала в рамках реализации технологии системно-деятельностного метода 2021
Чтобы помочь учащимся, нужно выявить причины неуспеваемости с помощью различных диагностических методик совместно со специалистами школы: учителя начальной школы, психолога, логопед, врач, классный руководитель, которые позволят установить наличие и характер учебно-познавательных способностей и интересов учащихся и определить оптимальные условия их обучения. (но к сожалению не в нашей школе, учитель предметник, как слепой котенок). Для того чтобы исправить данную ситуацию я провожу в начале сентября входную диагностику по предмету и анализирую, что многие ученики пришли из начальной школы с плохими знанием таблицы умножения, таблицы сложения и вычитания в пределах 20. Что это значит для дальнейшего обучения, понимают все учителя математики. Экзамен нам с ними сдавать, ведь это итог работы и ученика и учителя подготовка к нему является важной составляющей учебного процесса. (почему самый большой процент вычислительных ошибок на сложения и вычитания и умножения в пределах 20 выпускники показывают на экзаменах).
-
Система развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова 2011
Представленный урок – пример использования полученной системы учебных задач. Учебная задача – это не просто усвоение способа действия, а усвоение теоретических оснований, на которых строятся способы действия, т.е. усвоение принципов построения знаний. Осуществляя постановку учебной задачи, ученик, разумеется, при помощи учителя, открывает “субъективно” для себя новое свойство реальной действительности, выделяет “предмет исследования” и начинает с ним работать.
-
Система развивающих заданий по теме "Решение неравенств второй степени с одной переменной" 2011
Одним из технологических приемов, позволяющих активизировать мышление школьников, является «деформирование» заданий. Применение приема продемонстрировано на примере темы. Предложен способ конструирования заданий и формы работы с ними.
-
Система рациональных неравенств. 10-й класс 2023
Цели урока: способствовать развитию навыков решения систем неравенств, умение находить общее решение; умение решать систему, умение решать квадратные неравенства, повторить метод интервалов.
-
Система тренажеров по теме "Двугранные углы" 2005
В данном материале предлагаются задачи, которые разбиты на четыре группы (тренажеры). Тренажер №1 включает в себя задачи на доказательство того, что отмеченный на рисунке угол является линейным. Тренажер №2 - это задачи на выделение линейного угла среди нескольких обозначенных на рисунке углов. Тренажер №3 - это задачи на построение линейного угла данного двугранного угла. Тренажер №4 - это задачи вычислительного характера.
-
Система тренировочных задач и упражнений по математике 2010
Данная статья включает в себя задачи и упражнения по следующим темам школьного курса: преобразования логарифмических выражений. Объёмы тел вращения, объёмы многогранников. Задачи разделены по сложности на группы А и Б (2 и 3) в геометрии.
-
Система упражнений по готовым чертежам 2007
Из опыта работы известно, как много времени, особенно на начальном этапе изучения геометрии, занимает выполнение чертежей. Учащиеся испытывают трудности в решении задач. Одной из причин указанного недостатка является непрочность навыка решения задач по планиметрии. Именно поэтому для отрабатывания навыков решения задач выгодно пользоваться готовыми чертежами.
-
Система уроков "Изучение тригонометрических функций" 2008
Представленная работа рассматривает изучение тригонометрических функций в рамках модульного обучения. В работе присутствуют: элементы творчества, нестандартные задачи в самостоятельных работах учащихся, дифференцированный подход к обучению.
-
Система уроков в режиме уровневой дифференциации по теме "Многочлен и его стандартный вид". 7-й класс 2009
Система уроков в режиме уровневой дифференциации, состоящая из четырёх уроков: урок изучения нового материала по теме «Многочлен и его стандартный вид», урок изучения нового материала по теме «Сложение и вычитание многочленов», урок комплексного применения знаний по теме «Сложение и вычитание многочленов» и урок комплексного применения знаний по теме «Сложение и вычитание многочленов».
-
Система уроков занимательной математики для 5–6-х классов в форме математической викторины 2010
Работа предназначена для проведения заключительных уроков четверти в форме математической викторины при преподавании математики в 5–6-х классах.
-
Система уроков обобщающего повторения по теме "Показательная и логарифмическая функции" как форма подготовки к ЕГЭ по математике 2014
Обучение математике происходит в решении тестовых заданий по курсу математики, где убедительно показывается на примерах, что для решения любой экзаменационной задачи нужно использовать базовые знания свойств рассматриваемых в задаче математических объектов. При изучении каждой темы раздела «Показательная и логарифмическая функции» учащиеся собирают исторический материал, иллюстрации и интересные задачи по теме.
-
Система уроков по алгебре по теме «Квадратичная функция. Функция y=k/x». 8-й класс 2015
Система уроков алгебры с ИКТ, состоящая из тем «Функция y = kx2, ее свойства и график», «Функция y = k/x, ее свойства и график», «Как построить график функции y = f(x + 1), если известен график функции y = f(x)», соответствует требованиям ФГОС, рассчитана на учащихся любого уровня обученности, занимающихся по УМК А.Г. Мордковича и других.
-
Система уроков по математике и ИКТ на тему "Построение графика квадратичной функции" 2009
Урок формирует умения и навыки правильно записывать арифметические выражения и формулы в электронных таблицах; умения и навыки построения графиков функций, используя возможности электронных таблиц; умения и навыки применять знания, полученные на уроках по информационным технологиям, для решения задач по другим учебным предметам.
-
Система устных зачетов и переводной экзамен по алгебре в старших классах с углубленным изучением математики 2005
Для успешного усвоения углубленного курса математики в 10–11-х классах необходимо ориентировать детей на изучение его теоретических основ. Формировать умения и отрабатывать навыки решения задач можно лишь опираясь на теоретические знания учащихся. Одна из главных задач преподавателя - организовать работу таким образом, чтобы к выпускному экзамену ученики были способны самостоятельно выдвинуть идею при решении конкретной задачи, грамотно обосновать свои действия, найти способы оценки и проверки ответа. Для получения подобного результата нужна серьезная теоретическая подготовка. Одной из составляющих такой подготовки является сдача устных зачетов и переводных экзаменов.
-
Систематизация знаний на уроках геометрии в 8-м классе 2010
Неформальное усвоение понятий, теорем, методов решения являются важным условием успешного применения полученных знаний в жизни. Очень важно для учащихся уметь систематизировать знания и составлять схему (опорный конспект) теоретического материала. Основная идея урока – это систематизировать знания по темам "Параллелограмм" и "Прямоугольник, как частный вид параллелограмма.