Математика
-
Система развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова 2011
Представленный урок – пример использования полученной системы учебных задач. Учебная задача – это не просто усвоение способа действия, а усвоение теоретических оснований, на которых строятся способы действия, т.е. усвоение принципов построения знаний. Осуществляя постановку учебной задачи, ученик, разумеется, при помощи учителя, открывает “субъективно” для себя новое свойство реальной действительности, выделяет “предмет исследования” и начинает с ним работать.
-
Система развивающих заданий по теме "Решение неравенств второй степени с одной переменной" 2011
Одним из технологических приемов, позволяющих активизировать мышление школьников, является «деформирование» заданий. Применение приема продемонстрировано на примере темы. Предложен способ конструирования заданий и формы работы с ними.
-
Система рациональных неравенств. 10-й класс 2023
Цели урока: способствовать развитию навыков решения систем неравенств, умение находить общее решение; умение решать систему, умение решать квадратные неравенства, повторить метод интервалов.
-
Система тренажеров по теме "Двугранные углы" 2005
В данном материале предлагаются задачи, которые разбиты на четыре группы (тренажеры). Тренажер №1 включает в себя задачи на доказательство того, что отмеченный на рисунке угол является линейным. Тренажер №2 - это задачи на выделение линейного угла среди нескольких обозначенных на рисунке углов. Тренажер №3 - это задачи на построение линейного угла данного двугранного угла. Тренажер №4 - это задачи вычислительного характера.
-
Система тренировочных задач и упражнений по математике 2010
Данная статья включает в себя задачи и упражнения по следующим темам школьного курса: преобразования логарифмических выражений. Объёмы тел вращения, объёмы многогранников. Задачи разделены по сложности на группы А и Б (2 и 3) в геометрии.
-
Система упражнений по готовым чертежам 2007
Из опыта работы известно, как много времени, особенно на начальном этапе изучения геометрии, занимает выполнение чертежей. Учащиеся испытывают трудности в решении задач. Одной из причин указанного недостатка является непрочность навыка решения задач по планиметрии. Именно поэтому для отрабатывания навыков решения задач выгодно пользоваться готовыми чертежами.
-
Система уроков "Изучение тригонометрических функций" 2008
Представленная работа рассматривает изучение тригонометрических функций в рамках модульного обучения. В работе присутствуют: элементы творчества, нестандартные задачи в самостоятельных работах учащихся, дифференцированный подход к обучению.
-
Система уроков в режиме уровневой дифференциации по теме "Многочлен и его стандартный вид". 7-й класс 2009
Система уроков в режиме уровневой дифференциации, состоящая из четырёх уроков: урок изучения нового материала по теме «Многочлен и его стандартный вид», урок изучения нового материала по теме «Сложение и вычитание многочленов», урок комплексного применения знаний по теме «Сложение и вычитание многочленов» и урок комплексного применения знаний по теме «Сложение и вычитание многочленов».
-
Система уроков занимательной математики для 5–6-х классов в форме математической викторины 2010
Работа предназначена для проведения заключительных уроков четверти в форме математической викторины при преподавании математики в 5–6-х классах.
-
Система уроков обобщающего повторения по теме "Показательная и логарифмическая функции" как форма подготовки к ЕГЭ по математике 2014
Обучение математике происходит в решении тестовых заданий по курсу математики, где убедительно показывается на примерах, что для решения любой экзаменационной задачи нужно использовать базовые знания свойств рассматриваемых в задаче математических объектов. При изучении каждой темы раздела «Показательная и логарифмическая функции» учащиеся собирают исторический материал, иллюстрации и интересные задачи по теме.
-
Система уроков по алгебре по теме «Квадратичная функция. Функция y=k/x». 8-й класс 2015
Система уроков алгебры с ИКТ, состоящая из тем «Функция y = kx2, ее свойства и график», «Функция y = k/x, ее свойства и график», «Как построить график функции y = f(x + 1), если известен график функции y = f(x)», соответствует требованиям ФГОС, рассчитана на учащихся любого уровня обученности, занимающихся по УМК А.Г. Мордковича и других.
-
Система уроков по математике и ИКТ на тему "Построение графика квадратичной функции" 2009
Урок формирует умения и навыки правильно записывать арифметические выражения и формулы в электронных таблицах; умения и навыки построения графиков функций, используя возможности электронных таблиц; умения и навыки применять знания, полученные на уроках по информационным технологиям, для решения задач по другим учебным предметам.
-
Система устных зачетов и переводной экзамен по алгебре в старших классах с углубленным изучением математики 2005
Для успешного усвоения углубленного курса математики в 10–11-х классах необходимо ориентировать детей на изучение его теоретических основ. Формировать умения и отрабатывать навыки решения задач можно лишь опираясь на теоретические знания учащихся. Одна из главных задач преподавателя - организовать работу таким образом, чтобы к выпускному экзамену ученики были способны самостоятельно выдвинуть идею при решении конкретной задачи, грамотно обосновать свои действия, найти способы оценки и проверки ответа. Для получения подобного результата нужна серьезная теоретическая подготовка. Одной из составляющих такой подготовки является сдача устных зачетов и переводных экзаменов.
-
Систематизация знаний на уроках геометрии в 8-м классе 2010
Неформальное усвоение понятий, теорем, методов решения являются важным условием успешного применения полученных знаний в жизни. Очень важно для учащихся уметь систематизировать знания и составлять схему (опорный конспект) теоретического материала. Основная идея урока – это систематизировать знания по темам "Параллелограмм" и "Прямоугольник, как частный вид параллелограмма.
-
Систематизация знаний по геометрии при подготовке к ЕГЭ по теме "Вписанные и описанные окружности. Треугольник. Четырехугольник" 2010
Материал к урокам обобщающего повторения на вписанную и описанную окружности при подготовке к ЕГЭ. Сформулированы опорные задачи и теоремы, применяемые при решении планиметрических задач. Приведены 15 задач с решениями и 15 задач с ответами.
-
Систематизация знаний по теме "Уравнения" 2012
Урок систематизации знаний можно проводить как закрепление изученного материала в 5-м классе и как повторение в следующих классах. Учащимся будет очень интересно самим исправлять ошибки, составлять пазлы, расшифровывать слова. Урок можно провести не только с интерактивной доской, но и с проектором или применить некоторые элементы, отображая их на проекторе.
-
Систематизация и обобщение знаний учащихся в процессе обучения математике 2007
Учащиеся с каждым годом получают все больший объем информации, который нужно осмыслить, переработать, научиться применять на практике. Необходимым условием формирования обобщенных знаний, творчески применяемых в различных ситуациях, является последовательное осуществление систематизации.
-
Систематизация и обобщение знаний учащихся по теме "Первообразная" 2011
После года использования в своей практике интегративно-дифференцированного подхода (ИДП) авторы статьи решили, что ИДП может обеспечить достижение целостности учебно-воспитательного процесса и восприятия мира учеником, а также личностную ориентацию обучения. В практике обучения вечерних и сельских школ технология индивидуализации на основе учета когнитивного стиля ученика превзошла все ожидания.
-
Систематизация и обобщение знаний учащихся при изучении математики 2013
Один из самых распространенных способов избегания формализма ‒ систематизация знаний учащихся. В статье рассматриваются различные приемы систематизации и обобщения знаний и их применение на уроках математике. Регулярное применение позволяет учащемуся не только хорошо усвоить знания, но и овладеть способами усвоения, развивает познавательный интерес и творческий потенциал.
-
Систематизация и обобщение знаний – обязательные компоненты обеспечения качества обучения по математике 2019
В соответствии с новыми стандартами, нужно, прежде всего, усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, продемонстрировать ему, что школьные занятия – это не получение отвлеченных от жизни знаний, а наоборот – необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни.
-
Систематизация и структурирование учебного материала по геометрии и ее использование для рационального решения геометрических задач 2008
Представлен школьный курс геометрии в 10 таблицах. Как достичь системных знаний у школьников? Предлагается система, комплекс элементов во взаимосвязи, представляющая собой единое целое, имеющая кроме свойств отдельных элементов свои особые системные свойства. Целое больше суммы своих частей. Эта система позволяет видеть целостность геометрии и обнаружить взаимосвязь и взаимозависимость тем и на этой основе разработать практические рекомендации по решению задач. Важна не только сумма знаний, но и их система.
-
Систематизация материала для подготовки и проведения зачетов по геометрии по учебнику А.В. Погорелова 2011
Система зачётов по геометрии даёт возможность развивать логику мышления, самостоятельно работать с учебником и открывает простор для творческих и практических навыков. В современной жизни как никогда требуются профессиональные способности человека, и геометрия, как предмет, наиболее тесно связана с будущей специальностью учащегося.
-
"Систематизация понятий" (Осторожно - дети!) 2003
В статье автор описывает педагогическую идею о трудностях передачи научной информации школьникам в силу особенностей детской психики. Цель статьи - предложить экономное использование учебного времени ученика и высокое качество приема и обработки информации за счет систематизации понятий, позволяющей использовать глубинные механизмы человеческой памяти.
-
Систематизируем планиметрию 2013
Для подготовки к ЕГЭ (С4) может быть полезна полная систематизация теоретического материала курса планиметрии за 7–9-е классы основной школы.
-
Системная деятельность учащихся по поиску, открытию и усвоению новых знаний и способов действий на уроках математики 2013
В статье рассматривается лист заданий самостоятельного изучения темы по алгебре учащимися 7-го класса.
-
Системная интеграция в преподавании – инновационная технология формирования интеллектуально развитой личности с целостным представлением картины мира 2016
Интегрированные уроки развивают потенциал учащихся, побуждают к активному познанию, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления. Интегрированные уроки дают ученику достаточно широкое и яркое представление о мире, в котором он живет, о взаимопомощи, о существовании многообразного мира материальной и художественной культуры. Основной акцент приходится не столько на усвоение знаний о взаимосвязи явлений и предметов, сколько на развитие образного мышления.
-
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе. Тема урока: "Некоторые свойства прямоугольных треугольников" 2020
Цели урока: рассмотреть свойства прямоугольных треугольников, применение их в технических устройствах и в решении задач; знакомство с научными методами построения знаний.
-
Системно-деятельностный подход в обучении математике 2012
Системно-деятельностный подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач и универсальных учебных действий, которыми должны владеть учащиеся.
-
Системно-деятельностный подход в обучении. Информационная карта урока по ФГОС II поколения "Синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника" 2014
Цель урока: овладение базовым понятийным аппаратом: определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса острого угла прямоугольного треугольника; умение пользоваться математическими формулами.
-
Системно-деятельностный подход к обучению учащихся на уроках алгебры по теме "Выражения. Тождества. Уравнения". 7-й класс 2014
На уроках в рамках ФГОС учитель систематически обучает детей действовать рефлексивно.Рефлексия перед контрольной работой не только формирует потребность в оценке и самооценке, но и корректирует понятийное поле, обобщает и систематизирует предметные знания.