XX век породил взрыв новой информации. Расширение пространства знаний, объем информации, ее многопрофильность сделали очевидным тот факт, что все знать и уметь — невозможно, однако возможно освоение, овладение, нахождение истины через смежные области, приход к цели через смежные знания.
Сегодня ценность является не там, где мир воспринимается по схеме знаю - не знаю, умею - не умею, владею - не владею, а где есть тезис ищу - и нахожу, думаю - и узнаю, тренируюсь - и делаю. На первый план выходит личность
ученика, готовность его к самостоятельной деятельности по сбору, обработке, анализу и организации информации, умение принимать решения и доводить их до исполнения.
В свою очередь, иными становятся и задачи учителя - не поучить, а побудить, не оценить, а проанализировать. Учитель по отношению к ученику перестает быть источником информации, а становится организатором получения информации, источником духовного и интеллектуального импульса, побуждающего к действию.
Сегодня общество предъявляет новые требования к образованию в плане формирования личности, готовой к действию, личности, способной подходить к решению задач с позиции личностной сопричастности. Таким образом, в последние годы в обществе сложилось новое понимание главной цели образования: формирование готовности к саморазвитию, обеспечивающей интеграцию личности в национальную и мировую культуру, освоение ее прошлого, настоящего и будущего, вхождение в ее созидание и сотворение.
Реализация этой цели требует выполнения целого комплекса задач, среди которых основными являются:
- обучение деятельности - умению ставить цели, организовывать свою деятельность для их достижения и оценивать результаты своих действий;
- формирование личностных качеств - ума, воли, чувств и эмоций, нравственных качеств, познавательных мотивов деятельности;
формирование картины мира, адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы. основным механизмом реализации целей и задач развивающего обучения является включение ребенка в учебно-познавательную деятельность. Обучение, реализующее принцип деятельности (деятельностный подход) выходит на первый план.
Класс: 7.
Предмет: Геометрия.
Тема урока: Некоторые свойства прямоугольных треугольников.
Тип урока: Урок новых знаний.
Цель урока: создать на уроке такие условия, посредством которых учащиеся сами в состоянии вырабатывать новые знания.
Планируемые результаты
Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции.
Метапредметные:
- Познавательные: поиск и выделение информации в соответствии с поставленной целью; умение строить речевое высказывание, выбор оснований и критериев для сравнения.
- Регулятивные:умение выполнять задание в соответствии с целью, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
- Коммуникативные: умение работать в парах, умение использовать речевые средства для предоставления результата, умение инициировать учебное взаимодействие с другими людьми - вступать в диалог, задавать вопросы и т.д.
Предметные: рассмотреть свойства прямоугольных треугольников, применение их в технических устройствах и в решении задач; знакомство с научными методами построения знаний.