Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Ситуация успеха на уроках математики для детей с нарушениями слуха 2019

    Автор: Рузанова Инна Викторовна

    В статье рассказывается о приёмах и методах организации ситуации успеха на уроках математики в школе для детей с нарушениями слуха.

  • Сказка на уроках математики в 1-м классе 2010

    Автор: Савченко Наталья Владимировна

    Все дети любят сказки. Особенно, если сказка учит доброму и интересному. Сказка окружает нас повсюду, даже в школе, на уроке. Она помогает учителю заниматься проблемой развития творческой личности учащегося в процессе обучения через его эмоции, чувства и литературный опыт.

  • Сказка на уроке математики по теме «Натуральные числа». 5-й класс 2014

    Автор: Попкова Татьяна Ивановна

    Основой дидактической игры на уроке следует считать познавательное содержание. Оно заключается в усвоении знаний и умений, применяемых при решении учебной проблемы, поставленной игрой. Игра становится эффективным средством активизации познавательной деятельности учащихся. Целесообразно применять игру на уроке при выработке навыков, формировании умений.

  • Сказка о треугольниках 2005

    Автор: Вигдорова Нина Исааковна

    Первые уроки геометрии в восьмом классе посвящены повторению, после чего начинается изучение многоугольников. Для экономии времени я решила провести первый урок геометрии у восьмиклассников в форме рассказа предлагаемой сказки. В результате мы за один урок повторили признаки равенства треугольников, понятия медианы и биссектрисы треугольника, вспомнили о способе деления отрезка пополам с помощью циркуля и линейки, а, кроме того, была дана пропедевтика темы "Многоугольники".

  • Сказка по теме: "Решение логических задач с помощью таблиц" 2005

    Автор: Александрова Светлана Гарьевна

    В разработке занятия представлена сказка "Старая сказка на математический лад" по теме "Решение логических задач с помощью таблиц" для учащихся 5-х классов. Данное занятие помогает учителю проконтролировать умения учащихся решать логические задачи, а также сделать занятие интересным и даёт возможность учащимся принимать активное участие в проведении самого занятия.

  • Сказки всегда важны 2020

    Автор: Соколова Александра Николаевна

    В статье описан метод введения антропоморфных героев в условия задач, позволяющий облегчить представление условий задач и ввести задачи в актуальную для учащегося сферу деятельности.

  • Сказки звездного неба (6-й класс) 2009

    Автор: Корнева Наталья Валентиновна

    Использование на уроках ЭОР поможет и ученику, и учителю по-новому взглянуть на учебный материал. Урок разрабатывался силами учителя и учеников, были использованы фрагменты презентаций учащихся 11-го класса по астрономии.


  • Сказки пришли на урок математики 2010

    Автор: Зверева Наталья Жоржевна

    Автор предлагает в 5–7-х классах на каникулах написать сказку, басню или стихотворение на математическую тему. Учащиеся воспринимают такие задания с интересом. Каждый ученик пробует себя в роли сказочника. Все с нетерпением ждут момента, когда учитель будет читать эти творческие работы, и каждый ждет, что прочитают именно его сказку.

  • Сказочные задачи по математике 2022

    Автор: Корнеева Елена Владимировна

    Сказки интересны большинству детей. Во время прочтения сказки появляются эмоции, а решение задачи в таком состоянии запоминается лучше и на более длительное время, усвоение математического материала окажется более крепким. Важно также, что встреча со сказочными героями в мире математики побуждает ученика еще раз прочитать литературное произведение, поразмышлять. Хотя поместить героев можно и в современные условия, или в сказку внести современные предметы. Но добро должно победить, зло должно быть наказано, плохие поступки и отрицательные качества – порицаются. Сказки через задачи продолжают воспитывать детей. Приведу пример сказки для 5-классников, которую можно дать после изучения темы «Обыкновенные дроби».

  • Скалярное произведение векторов (урок геометрии в 9-м классе) 2019

    Автор: Лабзин Дмитрий Вадимович

    Данная презентация предназначена для сопровождения введения нового материала. Рассматривается понятие скалярного произведения, в том числе в координатах, его свойства. Практические и домашнее задания учитель подбирает самостоятельно.

  • Скалярное произведение векторов. 9-й класс 2012

    Автор: Кунгина Наталья Викторовна

    Разработка вводного урока для 9-го класса. Освоение данной темы предполагает работу с рабочими тетрадями, которые предназначены для организации решения задач учащимися на уроке после их ознакомления с новым учебным материалом. Форма урока: традиционная с применением учебной презентации.

  • Скалярное произведение векторов. Решение задач 2014

    Авторы: Попова Галина Владимировна, Туева Наталья Ивановна

    Цели урока: обобщение и систематизация знаний по теме «Векторы. Скалярное произведение векторов», развитие вычислительных навыков, умения применять теоретические знания при решении задач; развитие логико-математической речи, внимания, аналитического мышления, формирование умения выделять существенные признаки и свойства.

  • «Скалярное произведение векторов. Угол между векторами». 9-й класс 2015

    Автор: Кононова Анастасия Владимировна

    Урок формирует у учащихся 9-го класса понятие «скалярное произведение векторов», «угол между векторами»; готовит к основному государственному экзамену по математике (ОГЭ), воспитывает ответственность, организованность, самостоятельность.

  • Сквозь тернии к звездам 2017

    Автор: Федина Анита Педровна

    В данной презентации показана связь между математикой и одной из древнейших наук – астрономией!


  • Складываем и вычитаем числа. Решение задач на сложение и вычитание 2012

    Авторы: Елистратова Эльза Талгатовна, Матвеева Ирина Витальевна

    На уроке дети учатся при помощи слов помощников распознавать текстовые задачи, которые решаются сложением и вычитанием. На протяжении урока закрепляются математические понятия, состав числа 10, используя индивидуальные нетбуки. Цель урока достигается путём постановки проблемной ситуации и закрепления понятий при самостоятельной работе с учебником, и выборе действий решения задач в групповой форме.

  • Скорость сближения и скорость удаления. 4-й класс 2011

    Автор: Колесниченко Елена Васильевна

    Данный урок разработан в деятельностной, проблемно-поисковой технологии с применением мультимедийных средств коммуникации. На уроке происходит формирование элементарных исследовательских умений (постановка вопросов, выдвижение гипотез, умение пользоваться различными источниками информации).

  • Скорректированная программа по математике для учащихся 2–4-х классов коррекционной школы VII-го вида 2012

    Автор: Новикова Ирина Юрьевна

    Программа закрепляет знания, умения и навыки, связывает с курсом математики 5-го класса, формирует приемы мышления, необходимые для коррекции недостатков развития учащихся, испытывающих трудности в обучении.

  • "Слабое звено" (разработка математической игры) 2009

    Автор: Алексеева Тамара Александровна

    Внеклассная работа по математике развивает культуру устной математической речи, умение выступать перед аудиторией, расширяет кругозор учащихся.

  • "Слагаемое. Сумма". 1-й класс 2010

    Автор: Сабирова Эльвира Хасановна

    Основной целью урока является повторение счета в пределах 7; помочь детям усвоить названия компонент и результат сложения, их взаимосвязь, сравнение выражений и взаимосвязь между целым и частью.

  • Слагаемые. Сумма 2010

    Автор: Дюкарева Светлана Петровна

    Цель урока: ознакомить с терминами "слагаемое", "сумма"; использовать эти термины при чтении записей; развивать мыслительные операции, творческие способности и математическую речь; воспитывать аккуратность, любознательность, желание помогать другим людям.

  • Слайд-лекция по математике — компас в мире информации 2009

    Автор: Кокиева Лилия Диляверовна

    Одна из основных задач учителя - заинтересовать учащегося в предмете, стимулировать его познавательную и творческую активность. В решении этих задач огромную помощь оказывает освоение информационных технологий, в частности использование слайд-лекций по математике как средство формирования способности старшеклассника к работе с информацией.


  • "Следствие ведут знатоки-математики" 2007

    Автор: Сергеева Татьяна Владиславовна

    Один из путей формирования как просто интереса, так и познавательного интереса - внеурочные дидактические игры. Некоторые игровые формы проведения внеклассных мероприятий по предмету могут повторяться в течение нескольких лет. Так, очень интересно проходит игра "Следствие ведут знатоки-математики", включающая задачи текущего материала ("Обыкновенные дроби") , задания на развитие внимания, логического мышления учащихся.

  • Сложение в пределах 7. Решение примеров и задач 2012

    Автор: Белоенко Любовь Николаевна

    Дети с ограниченными возможностями здоровья должны быть ориентированы на психическую защищенность, комфорт и потребность в эмоциональном общении с педагогом. Очень важно создать у детей позитивное настроение, вызвать интерес к знаниям. Для поддержания психологической атмосферы в урок включены: психогимнастика; музыкотерапия; музыкально-подражательные физминутки. Методы и приемы, используемые на уроке, направлены на развитие интеллектуальных функций.

  • Сложение векторов 2010

    Автор: Черепинская Ульяна Валентиновна

    Целесообразность и эффективность использования ИКТ заключается в том, что деятельность в рамках презентации помогает учащимся интерпретировать, оценивать, систематизировать учебный материал; элементы мультимедиа усиливают содержательную часть, помогают восприятию наиболее сложных вопросов, развивают у учащихся самообразовательную активность.

  • Сложение двузначного числа с двузначным с переходом через разряд. 2-й класс 2011

    Автор: Лащенко Любовь Васильевна

    Цели урока: на основе имеющихся знаний об одном способе сложения двузначных чисел определить второй способ сложения и отработать их комплексное применение и решение примеров; стимулировать учащихся на достижение заданной цели путем применения таких мыслительных операций, как сравнение, анализ, классификация.

  • Сложение двузначных чисел вида 25 + 10 2012

    Автор: Семченкова Наталья Борисовна

    Урок объясняет новый материал. Детям предоставляется возможность самим найти удобный способ вычисления числовых выражений. Они используют счетные бруски, которые соответствуют десяткам и единицам, а также уже имеющиеся знания об однозначных и двузначных числах. На уроке ученики работают индивидуально (устный счет), в паре (со счетным материалом), в группе.

  • Сложение дробей с разными знаменателями 2012

    Авторы: Алимасова Ольга Афанасьевна, Михайлова Юлия Васильевна

    Чтобы увлечь учащихся 5‒6-х классов математикой, новый материал объясняется в сказочной форме. Учащиеся знакомятся с новыми способами сложения и вычитания дробей, отличными от предложенного в учебниках.

  • Сложение и вычитание алгебраических дробей путем разбора заданий на разные свойства мышления 2008

    Автор: Бирюлина Наталья Владимировна

    На уроке по теме "Сложение и вычитание алгебраических дробей" проводится систематизация знаний обучающихся, которая осуществляется путем разбора заданий на разные свойства мышления. Таким образом, формируется положительная "Я"-концепция обучающихся. Развивается интерес к самопознанию, воспитывается позитивное отношение к изучению предмета.


  • Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями (8-й класс) 2009

    Автор: Панасюк Татьяна Федоровна

    Как показывает практика, технология деятельностного метода может реализовываться не только на уроках математики начальной школы, но и в классах старшей и средней школы. Прошедшие в нашей школе педсоветы и семинары многих из нас повернули лицом к основной проблеме современного отечественного образования, заставили по-новому взглянуть на собственную педагогическую деятельность и осознать необходимость активного личного участия в процессе перестройки используемого технологического и методического арсенала.

  • Сложение и вычитание в пределах 10. Весёлый счёт 2021

    Автор: Московских Елена Викторовна

    Математические раскраски помогут воспитать у ребёнка любовь к математике и математическим действиям, научат считать в форме игры. Занимательный материал можно использовать на любом этапе уроке, а также для самостоятельной работы.