Математика
-
Системы подготовительных упражнений (Математика, 7-й класс, к учебнику Г.В. Дорофеева) 2007
Подготовка учащихся к изучению нового материала через выполнение упражнений дает лучший результат, чем повторение обучающимися правил и определений. Изложение любого теоретического вопроса опирается на ранее изученный материал, и этот материал повторяется путем целенаправленной системы упражнений, в процессе выполнения которых обучающиеся: повторяют математические правила и факты, знание которых необходимо для понимания нового материала; выполняют ранее изученные вычисления и преобразования, которые являются составной частью нового правила или понятия; предугадывают существование неизвестного для них алгоритма, понятия.
-
Системы счисления 2016
Работая над проектом, учащиеся знакомятся не только с десятичной системой счисления, но рассматривают и другие системы счисления, которые используются и по сей день. Например, римская система счисления, двадцатеричная, шестидесятеричная, двенадцатеричная, шестеричная, двоичная и другие системы счисления. Учащиеся, работая над проектом, не только познакомились с разными системами счисления, но и научились переводить числа из одной системы счисления в другую.
-
Системы счисления 2010
Работа представлена в виде презентации. Позиционная и непозиционная системы счисления. Как из одной системы счисления перейти в другую систему счисления. Из истории систем счисления.
-
Системы счисления. Двоичная система счисления (занятие кружка) 2010
Рассмотреть десятичную, двоичную систему счисления. Сформировать новые знания, умения и навыки по переводу десятичных чисел в двоичную систему счисления и из двоичной системы в десятичную, развитие мышления учащихся посредством анализа, сравнения и обобщения изучаемого материала, развитие самостоятельности и речи.
-
Системы уравнений 2010
Статья будет полезна для подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ, так как именно этой теме соответствует задание С1. Повторение темы разбито на блоки: «Основные методы решения уравнений высших степеней», «Методы решения систем уравнений», «Примеры решения комбинированных систем».
-
Системы уравнений 2011
Урок представляет собой систематизацию материала по основным методам решения систем уравнений и проверку уровня усвоения материала учащимися. На уроке учащиеся развивают навыки применения знаний при выполнении тестов.
-
Системы уравнений 2010
Для подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ-2010 будет полезно повторить тему: "Системы уравнений". Именно этой теме соответствует задание С1 из демоверсии 2010.
-
Системы уравнений и методы их решений 2010
На занятии обобщается и повторяется материал, расширяется кругозор ребят по данной теме, позволяющие решать им физические задачи разными методами и применять компьютерные технологии.
-
Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций 2011
Текстовые задачи, решаемые с помощью систем уравнений, включены в различные сборники заданий по математике ГИА. У учеников они вызывают затруднения, потому что таким задачам в школьном курсе уделяется мало внимания. Существуют различные способы решения задач, в том числе с помощью систем уравнений с двумя неизвестными. Важно показать, что такие задачи можно встретить даже в художественной литературе.
-
Системы уравнений. Графический способ 2013
Цели урока: сформировать знание графического метода решения систем уравнений; формировать умение применять графический метод при решении систем нелинейных уравнений. На данном уроке с применением ИКТ можно наглядно показать, как решить графически нелинейное уравнение, а также систему уравнений.
-
"Системы уравнений". 9-й класс 2013
Урок вспоминает основные способы основные способы решения, которые были пройдены в 8-м (7-м) классе. Помогает восстановить в памяти пройденный материал, который широко используется в дальнейшем и подготавливает к восприятию решения систем различными методами, проведению ГИА.
-
Ситуативные задания на интегрированных уроках 2016
Обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области познания осуществляется через призму требований стандартов второго поколения. А именно: интеграция таких предметов, как информатика, математика и иностранный язык позволяют в житейских ситуациях проверять сформированность тех или иных понятий. В статье рассматриваются несколько примеров ситуативных заданий, в которых прослеживаются все виды УУД.
-
Ситуации критической самооценки на уроках математики 2005
В данной статье рассматривается методы формирования у учащихся потребности в самоконтроле и критической самооценке результатов своих действий, способствующих развитию мыслительных способностей учащихся. Для этого предлагается создать на уроке ситуацию критической самооценки, которая активизирует поиск школьника и побуждает его к активной умственной работе.
-
Ситуационная задача на уроках математики как один из ресурсов обновления содержания школьного образования 2012
Важнейший ресурс обновления содержания школьного образования – ситуационные задачи, обучающие школьников решать проблемы с помощью предметных знаний, которые относятся к понятию «методические ресурсы». Формируются умения объяснять явления действительности, учащиеся готовятся к профессиональному выбору, ориентации в ключевых проблемах современной жизни.
-
Ситуационно-поисковая, исследовательская технология обучения 2015
Урок-поиск – одна из основных форм занятий, на которых познается и развивается личность. Главное в его технологии – не сообщить информацию, а освоить, передать способы работы. Ситуационно-поисковая технология задает направление развития личности учащегося, рефлексивности, креативности, самообразования, построения индивидуальной образовательной траектории – формирования личностных, метапредметных, предметных результатов.
-
Ситуационные задачи на уроках математики 2019
Одним из действенных средств повышения эффективности обучения математике является использование на уроках ситуаций, которые позволяют создать в классе условия, приближенные к тем, в которых люди оказываются в конкретных жизненных обстоятельствах. В связи с этим важным методическим ресурсом на уроках математики являются ситуационные задачи, позволяющие достичь универсальных учебных действий (личностных, метапредметных), а также предметных результатов.
-
Ситуация успеха на уроках математики для детей с нарушениями слуха 2019
В статье рассказывается о приёмах и методах организации ситуации успеха на уроках математики в школе для детей с нарушениями слуха.
-
Сказка на уроках математики в 1-м классе 2010
Все дети любят сказки. Особенно, если сказка учит доброму и интересному. Сказка окружает нас повсюду, даже в школе, на уроке. Она помогает учителю заниматься проблемой развития творческой личности учащегося в процессе обучения через его эмоции, чувства и литературный опыт.
-
Сказка на уроке математики по теме «Натуральные числа». 5-й класс 2014
Основой дидактической игры на уроке следует считать познавательное содержание. Оно заключается в усвоении знаний и умений, применяемых при решении учебной проблемы, поставленной игрой. Игра становится эффективным средством активизации познавательной деятельности учащихся. Целесообразно применять игру на уроке при выработке навыков, формировании умений.
-
Сказка о треугольниках 2005
Первые уроки геометрии в восьмом классе посвящены повторению, после чего начинается изучение многоугольников. Для экономии времени я решила провести первый урок геометрии у восьмиклассников в форме рассказа предлагаемой сказки. В результате мы за один урок повторили признаки равенства треугольников, понятия медианы и биссектрисы треугольника, вспомнили о способе деления отрезка пополам с помощью циркуля и линейки, а, кроме того, была дана пропедевтика темы "Многоугольники".
-
Сказка по теме: "Решение логических задач с помощью таблиц" 2005
В разработке занятия представлена сказка "Старая сказка на математический лад" по теме "Решение логических задач с помощью таблиц" для учащихся 5-х классов. Данное занятие помогает учителю проконтролировать умения учащихся решать логические задачи, а также сделать занятие интересным и даёт возможность учащимся принимать активное участие в проведении самого занятия.
-
Сказки всегда важны 2020
В статье описан метод введения антропоморфных героев в условия задач, позволяющий облегчить представление условий задач и ввести задачи в актуальную для учащегося сферу деятельности.
-
Сказки звездного неба (6-й класс) 2009
Использование на уроках ЭОР поможет и ученику, и учителю по-новому взглянуть на учебный материал. Урок разрабатывался силами учителя и учеников, были использованы фрагменты презентаций учащихся 11-го класса по астрономии.
-
Сказки пришли на урок математики 2010
Автор предлагает в 5–7-х классах на каникулах написать сказку, басню или стихотворение на математическую тему. Учащиеся воспринимают такие задания с интересом. Каждый ученик пробует себя в роли сказочника. Все с нетерпением ждут момента, когда учитель будет читать эти творческие работы, и каждый ждет, что прочитают именно его сказку.
-
Сказочные задачи по математике 2022
Сказки интересны большинству детей. Во время прочтения сказки появляются эмоции, а решение задачи в таком состоянии запоминается лучше и на более длительное время, усвоение математического материала окажется более крепким. Важно также, что встреча со сказочными героями в мире математики побуждает ученика еще раз прочитать литературное произведение, поразмышлять. Хотя поместить героев можно и в современные условия, или в сказку внести современные предметы. Но добро должно победить, зло должно быть наказано, плохие поступки и отрицательные качества – порицаются. Сказки через задачи продолжают воспитывать детей. Приведу пример сказки для 5-классников, которую можно дать после изучения темы «Обыкновенные дроби».
-
Скалярное произведение векторов (урок геометрии в 9-м классе) 2019
Данная презентация предназначена для сопровождения введения нового материала. Рассматривается понятие скалярного произведения, в том числе в координатах, его свойства. Практические и домашнее задания учитель подбирает самостоятельно.
-
Скалярное произведение векторов. 9-й класс 2012
Разработка вводного урока для 9-го класса. Освоение данной темы предполагает работу с рабочими тетрадями, которые предназначены для организации решения задач учащимися на уроке после их ознакомления с новым учебным материалом. Форма урока: традиционная с применением учебной презентации.
-
Скалярное произведение векторов. Решение задач 2014
Цели урока: обобщение и систематизация знаний по теме «Векторы. Скалярное произведение векторов», развитие вычислительных навыков, умения применять теоретические знания при решении задач; развитие логико-математической речи, внимания, аналитического мышления, формирование умения выделять существенные признаки и свойства.
-
«Скалярное произведение векторов. Угол между векторами». 9-й класс 2015
Урок формирует у учащихся 9-го класса понятие «скалярное произведение векторов», «угол между векторами»; готовит к основному государственному экзамену по математике (ОГЭ), воспитывает ответственность, организованность, самостоятельность.
-
Сквозь тернии к звездам 2017
В данной презентации показана связь между математикой и одной из древнейших наук – астрономией!