Систематизация знаний по теме "Уравнения"

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Цели:  <слайд 1>

  • Обучающие:
    • обобщение и систематизация знаний учащихся;
    • закрепление основных понятий базового уровня;
    • контроль и оценка уровня знаний учащихся.
  • Развивающие:
    • развитие познавательного интереса;
    • развитие логического мышления и внимания;
    • формирование потребности в приобретении знаний.
  • Воспитательные:
    • воспитание сознательной дисциплины и норм поведения;
    • воспитание ответственности, умения принимать самостоятельные решения;
    • воспитание сочувствия, милосердии .  Стремление быть воспитанным человеком ( альтруистом).

План урока: <слайды 2, 3>

1. Организационный момент «Настроимся на урок»
2. Устный счёт «Угадай слово»
3. Теоретическая часть (вопросы)
4. Тест « Решение уравнений»
5. Физминутка.
6. Работа с пазлами (построить картинку)
7. Исправление ошибок
8. Итог

ХОД УРОКА

1. Оргмомент <слайды 4, 5>

– Сегодня у нас с вами обобщающий урок систематизации знаний по теме "Уравнения" Математику не зря называют «Царицей наук», ей больше, чем какой-либо другой науке, свойственны красота, изящность и точность.
Одно из замечательных качеств математики – любознательность. Знание не только надо иметь, но и надо уметь их показать, что вы и сделаете на сегодняшнем уроке, а я вам в этом помогу.

2. Устно

– А начнём мы вот с чего. У нас зашифровано слово, чтобы его разгадать, нам с вами нужно вычислить устно примеры. Под каждым ответом скрывается буква или даже слоги.
– Будем по порядку нажимать на квадратики разных цветов. <Слайд 6>
– Участвовать нужно всем – приготовьте сигнальные карточки. <Слайды 7-12>
– Наше зашифрованное слово –  АЛЬТРУИСТ   
– У нас закончился год милосердия, но я бы хотела, чтобы вы узнали новое для вас слово:

Альтруистэто человек, который делает добрые дела.

– Взяли ручки, сели правильно, запишем число, классная работа. Положили ручки, посмотрите на доску. Нужно найти уравнение и решить его 2 способами (выбирают все, решают 2 ученика на доске)

а) 4 + 2 = 6;
б) 4 + х;
в) 3 + 15 = 18;
г) 41 – (15 + а) = 8;
д) 8 + (у + 2)4;

3.

– Пока ребята решают уравнения, ответим на вопросы. Нажимаем на слово "вопрос", чтобы проверить себя, нажимаем на слово "ответ".
– Что называется уравнением? <Слайд 13> (Уравнением называется равенство, содержащее букву, значение которой надо найти.)
Что значит решить уравнение? <Слайд 14> (Решить уравнение – значит найти его корни или убедиться, что это уравнение не имеет ни одного корня.)
Что называется корнем уравнения?  <Слайд 15> (Корнем уравнения называется значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство)
Вспомним свойства вычитания?

  • Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.
  • Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо сложить вычитаемое и разность.
  • Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность

Разбор уравнений.

4. Тест <слайд 17>

А сейчас выполним тест.  Нажимаем на слайд три раза, по мере выполняемости заданий. Выберите правильный ответ и запишите в тетрадь (решение тоже можно писать в тетрадь)
На слайде 18, записаны ответы, проверяем сами и выставляем оценки (а когда я соберу, тетради посмотрим, согласна ли я с вашими оценками)
Итак, проверяем  <слайд 18>

1 б             5 б                      сколько «5» –        «4» –        «3» –       «2»
2 б             6 в
3 а              7 в
4 а              8 б

5. Физминутка <слайд 19>

6. – А сейчас с помощью пазлов нужно построить картинку

На пазлах – задачи <слайд 20>. Нажимаем на кнопки, со словами "задача № 1" и т. д., затем нажимаем на слово "ответ", проверяя себя.

Задача 1. Злая колдунья, работая не покладая рук, за три дня превратила в гусениц 105 принцесс. В первый день она превратила 20 принцесс, во второй – на 2 больше, чем в первый. Сколько принцесс она превратила в гусениц в третий день? <Слайд 21>

Задача 2. У Бабы Яги на носу бородавок неизвестно, а у Кощея Бессмертного на 13 больше, а у Змея Горыныча на 16 меньше, чем у Кощея. Сколько бородавок на носу у Бабы Яги и у Кощея, если у Змея Горыныча их 53. <Слайд 22>

Задача 3. Волк пригласил на свой день рождения аппетитных гостей: поросят, козлят, и девочек в красных шапочках. Поросят было 11, козлят 7 и несколько Красных Шапочек, причём поросят на 2 больше, чем остальных вместе, сколько девочек пригласил волк на день рождения? <Слайд 23>

Задача 4.Саша задумал число. Если из этого числа вычесть 91 и к полученной разности прибавить 37, то получится 46, какое число задумал Саша? <Слайд 24>

Получается Гномик.

Ребята, положите ручки послушайте и ответьте на вопрос:
Гномик жил на 20 этаже.  Каждый день он поднимался на лифте до 10 этажа, а оттуда шёл вверх пешком, почему? (Да, Гномик был мал ростом и мог дотянуться только до 10 этажа)
Чтобы решить эту задачу, надо поставить себя на его место и увидеть мир его глазами. И кто сумел это сделать, тот имеет великий дар – дар общения. Мы все должны стремиться к этому (для этого и проводят год милосердия). Мы должны быть воспитанными людьми, а воспитанный человек– это тот, кто хочет и умеет считаться с другими, это тот, кому собственная вежливость не только привычна и легка, но и приятна. Это должно стать потребностью каждого уважающего ебя человека.

7. Исправление ошибок. <Слайды 25-27>

Незнайка: Здравствуйте, ребята, я Незнайка из Солнечного города. У нас тоже есть школа, и я учусь в 5 классе. У нас была самостоятельная работа, и я получил 2-ку. Помогите мне исправить свои ошибки.

(Учащиеся находят ошибки и нажимают курсором на них, если правильно, выходит замена ошибки на правильную запись)

(х + 45) – 24 = 50                                     93 – (х + 56) = 8                       (246 + а) – 72 = 4
х + 24 = 50 – 24  (50 + 24)                        93 – х + 56 = 8 (– 56)              246 + а = 4 + 72
х + 24 = 26                                                149 – х = 8                               246 + а = 76
х = 26 – 24                                                 х = 149 – 8                               х = 246 – 76
х = 2                                                          х = 141                                     х = 70

(170)

Спасибо, ребята до свидания.

Логическая задача. У щенят и утят вместе 44 ноги и 17 голов. Сколько щенят и сколько утят. (5 щенят и 12 утят)

8. Запишем  домашнее задание: составить задачу-сказку.

– Ребята, я вам предлагаю побыть в роли альтруиста. Возьмите на себя заботу о ком-то, хотя бы на время, при этом не жди благодарности. Постарайся сделать так, чтобы никто не догадался о вашем эксперименте. А затем проанализируйте своё новое состояние и сравните его с тем, которое у вас обычно. Я уверена, что вам будет приятно.
– Желаю каждому из вас иметь милое сердце.
– Урок окончен. До свидания. <Слайд 28>

Используемая литература:

  1. И.Я. Виленкин Учебник Математика.
  2. Журнал Математика.
  3. Математический журнал Квант.