Математика
-
Рекомендации для подготовки к экзамену по математике в форме ОГЭ 2016
Успешная сдача экзамена зависит от многих факторов, в том числе и от предварительной подготовки обучающихся, которая осуществляется учителем в рамках учебного процесса на уроках математики. В статье даны рекомендации, направленные на минимизацию возможных трудностей, с которыми могут столкнуться школьники во время сдачи ОГЭ.
-
Рекомендации для учителей с целью повышения степени обученности и уровня развития творческого мышления учащихся с учетом индивидуально-типологических особенностей, обусловленных функциональной межполушарной асимметрией мозга 2020
Обнаруженные индивидуально-типологические различия личности, в зависимости от доминирующего полушария, настолько существенны, что возникает настоятельная необходимость дифференцированного обучения с учетом этих различий. Следует дать возможность ученику свободно пользоваться тем способом приема и переработки зрительной информации, к которому он в большей степени тяготеет.
-
Рекомендации по мастер-классу 2007
Основная задача мастер-класса – уметь добиваться свободного восприятия и творческого развития. Принцип мастер-класса – личностно ориентированное образование. Цель мастер-класса – нахождение у школьников способа самовыражения.
-
Рекомендации по работе со слабоуспевающими учениками 2011
Рекомендации помогут организовать работу со слабоуспевающими учениками.
-
Рекомендации учащимся 8-го класса по изучению темы "Решение квадратных уравнений" 2012
Рекомендации предназначены для учащихся 8-го класса, пропустивших занятия, и могут быть использованы для самостоятельного изучения данной темы. Несмотря на то, что рекомендации адресованы учащимся, учителя математики могут успешно использовать их для организации дистанционного обучения.
-
Релейный зачет по математике в 11-м классе по теме "Показательная функция" (2 часа) 2012
Обобщение и систематизация знаний представляет собой способ проверки, который позволяет самим учащимся избрать уровень сложности задания, перейти с одного уровня на другой, самостоятельно изменять тематику заданий и в результате показать определенный уровень знаний по всем вопросам изученной темы. Поднять интенсивность и эффективность повторения, повысить интерес учащихся к учебе.
-
Релейный зачет по теме: "Отношения и пропорции" 2005
В комплексе методов дифференцированного обучения важным и очень интересным элементом является релейный зачет, который применяется чаще, чем итоговый, по завершению темы. Это такой способ проверки, который позволяет учащимся самим избрать уровень сложности заданий, перейти с одного уровня на другой, самостоятельно изменить тематику задания и в результате показать определённый уровень знаний по изученной теме.
-
Реферативная работа, как форма сдачи выпускного экзамена по математике за курс средней школы 2006
В настоящее время одной из распространённых форм познавательной деятельности учащихся можно считать написание и защиту ими (на уроках, экзаменах, олимпиадах, конкурсах) реферативных работ, выполненных самостоятельно или с помощью учителя. Эти работы должны носить творческий характер, быть итогом длительного и серьёзного интеллектуального труда школьника, а по своему оформлению - приближаться к требованиям, предъявляемым к любой научной работе.
-
Рефлексивные действия учащихся на уроке математики 2013
Для развития навыков рефлексивного мышления у учащихся предлагается создавать такие системы задач, которые активизируют мыслительную деятельность на поиск способов решения. Для этого задачи располагаются в соответствии с четырьмя уровнями самостоятельной деятельности учащихся.
-
Рефлексия как важнейший этап современного урока 2017
Проблема организации и корректировки образовательной деятельности связана с успешностью ее осмысления. Для того чтобы человек мог понять себя, контролировать и регулировать свои действия, развивать свой внутренний мир, он должен овладеть рефлексией. В статье описывается понятие рефлексии, её важность в современном уроке, а также классификация и некоторые методы и приемы рефлексии.
-
Решаем задачи "На смеси и сплавы" 2009
В статье речь идет о задачах, связанных с понятиями «концентрация» и «процентное содержание». Кратко излагается теоретический материал, приводятся примеры с решениями. При решении задач используется схема.
-
Решаем задачу разными способами 2009
Задачи с параметром носят исследовательский характер, и такое исследование можно организовать в группах учащихся. Предлагая учащимся решить задачу разными способами, появляется возможность организовать работу в группах с последующим обсуждением, анализом, сравнением и обобщением способов решения задачи.
-
"Решаем с помощью производной" 2007
Рассматривается применение производной в задачах элементарной математики на доказательство тождеств, неравенств, при выводе формул тригонометрии, разложении алгебраических выражений на множители, при решении уравнений, неравенств, систем уравнений, уравнений с параметрами. Указываются общие методы решения, некоторые частные приемы и круг задач, которые решаются тем или иным методом.
-
Решебник по дисциплине "Математика". Раздел: "Дифференциальные и интегральные исчисления" 2011
Методическое пособие предназначено в помощь студентам технических специальностей колледжа для самостоятельного освоения основными практическими умениями по одному из разделов рабочей программы «Дифференциальное и интегральное исчисление», состоит из перечня умений, которыми должен овладеть студент в ходе изучения данного раздела, а также заданий для закрепления умений (тренинги) в соответствии с алгоритмом и глоссария.
-
Решение "открытых" задач. 4-й класс 2011
Овладение учащимися способами решения «открытых» задач, представленными в работе, позволяет ученикам решать задачи из реальной жизни.
-
Решение "экономических" задач при подготовке к ЕГЭ 2018
В отличие от других экзаменационных заданий, «экономические» задачи не отличаются большим разнообразием и встречаются лишь нескольких типов. В данной методической разработке разобраны все типы задач №17, которые предлагаются разработчиками ЕГЭ для подготовки к выпускным экзаменам в 2018 году. Кроме того, для понимания учащимися требований оформления экзаменационных работ в разработке размещено решение 17-й задачи.
-
Решение алгебраических и трансцендентных уравнений в среде Microsoft Excel 2019
В данной работе показано решение алгебраических и трансцендентных уравнений в среде Microsoft Excel. Уточнения корня производилось различными методами: методом бисекции; методом итераций; методом секущих; методом Ньютона.
-
Решение алгебраических уравнений и уравнений, содержащих знак модуля. 10-й класс 2012
Урок обобщает знания, умения и навыки по многочленам, различным видам уравнений и алгоритмам их решения, расширяет кругозор учащихся, формирует интерес к изучению математики, помогает при решениях части С из ЕГЭ. Также он служит хорошей базой для изучения элементов высшей математики в учебных заведениях, куда поступят выпускники.
-
Решение аффинных геометрических задач векторным методом 2009
Статья посвящена применению векторного метода при решении задач. В задачах такого рода традиционные методы решения связаны обычно со значительными трудностями: или с необходимостью тонких дополнительных геометрических построений, или с довольно громоздкими тригонометрическими преобразованиями. Решение геометрических задач векторным методом позволяет отработать у учащихся навыки перевода условия с геометрического языка на векторный и формировать навыки, необходимые для перевода с векторного языка на геометрический.
-
Решение биквадратных уравнений 2011
Эффективность обучения во многом зависит от выбора форм организации учебного процесса. В своей работе автор отдает предпочтение активным методам обучения, к которым относится игровая технология.
-
Решение геометрических задач как средство развития самостоятельности мышления учащихся 2005
Ценность геометрическич задач на доказательство связана с тем, что на каждом этапе (1 этап - переформулировка условия; 2 этап - отыскание способов решения; 3 этап - выражение решения в словах (устно или письменно)) можно организовать деятельность учащихся, приводящую к отысканию пути решения. В основе умения найти путь решения задачи лежат хорошо организованные, системные знания,при которых усвоены не только отдельные факты, но и связи между ними.
-
Решение геометрических задач с использованием программы "Живая Геометрия" 2010
Цели урока: освоить новые возможности программы "Живая геометрия"; способствовать закреплению навыков построения геометрических фигур с помощью программы "Живая Геометрия", умения решать геометрические задачи; развитие логического мышления учащихся (планирование и анализ своих действий).
-
Решение геометрических и физических задач с определенным интегралом 2012
Цель урока: научить решать математические и прикладные задачи по физике с определенным интегралом.
-
Решение графических задач с помощью геометрических тел как эффективное средство обучения и контроля на уроках черчения 2005
Основными целями при изучении курса черчения в школе являются: развитие у детей образного мышления; формирование навыков прямоугольного проецирования и построения изображений на чертежах. Одним из эффективных условий реализации этих целей является наличие объемных деревянных гранных геометрических тел на уроках (пирамида, куб, призма, параллелепипед, цилиндр, конус, усеченный конус), позволяющих решать разнообразные по сложности задачи.
-
Решение дробно-рациональных неравенств методом интервалов при кратных корнях. 9-й класс 2013
Тема урока пронизывает весь школьный курс математики, начиная с простейших - числовых, заканчивая сложными условными неравенствами, содержащими тригонометрические и логарифмические выражения. Нередко усилия педагогов направлены на формирование частных умений и навыков. Правильно организованные занятия могут способствовать дальнейшему развитию математической культуры учащихся. Применение метода интервалов значительно облегчает решение дробно-рациональных неравенств.
-
Решение дробных рациональных уравнений 2011
Решение дробных рациональных уравнений является одной из наиболее важных форм, способствующих развитию логического мышления.
-
Решение дробных рациональных уравнений 2012
На уроке у учащихся вырабатывается алгоритм решения. Учащиеся повторяют, систематизируют и закрепляют знания и умения по теме, анализируют усвоение нового материала.
-
Решение дробных рациональных уравнений 2011
Открытый урок посвящен дню святого Валентина и был проведен для родителей учащихся. Урок построен в форме игры. На уроке школьники решали уравнения, задачи, родители тоже выполняли задание.
-
Решение заданий С1 новой версии ЕГЭ-2010 по математике 2010
В этом году выпускники школ впервые сдавали ЕГЭ по математике в новой версии. Вторая часть работы содержит задания повышенного и высокого уровня сложности. В работе предложены способы решения систем уравнений комбинированного типа, содержащихся в заданиях С-1. Условия заданий взяты из типовых вариантов реальных заданий, предложенных Федеральным институтом педагогических измерений.
-
Решение заданий С1 тренинговых работ по математике (ЕГЭ–11) 2011
В своей работе мы предлагаем возможные варианты решения некоторых заданий С-1, взятых из тренировочных работ для подготовки к ЕГЭ по математике в 2011 году. Работа содержит и системы уравнений, и уравнения. Нам хотелось бы обратить внимание на необходимость нахождения ограничений, которые накладывает условие на переменные (ОДЗ), находить которые отдельно нет необходимости. В этом суть заданий С-1. Задания рассчитаны на среднего ученика.