Математика
-
Решение задач на построение — шаг к развитию логического мышления 2005
Решение задач на построение – шаг к развитию логического мышления. В статье рассматривается проблема умения решать математические задачи. Количество решённых задач – не самое главное. Главное – научиться такому подходу к задаче, при котором задача выступает как объект тщательного изучения, а её решение – как объект конструирования и изобретения. Проблема раскрыта на примере геометрических задач на построение, дающих уникальный материал для индивидуального творческого поиска учащимися путей решения с помощью своей интуиции и подсознания.
-
Решение задач на признаки равенства треугольников 2009
Урок имеет отличительную особенность - планирование урока осуществлено с точки зрения единства учебных и общеучебных целей. Кроме того, к положительным моментам можно отнести использование элементов ЛО и ЗС технологий обучения (постановка проблемного вопроса с целью усиления мотивации урока, упор на субъектный опыт учащихся, уровневая дифференциация - 3 варианта обучающего и домашнего заданий, возможность выбора, использование КСО, рефлексия, физкультминутки).
-
Решение задач на признаки равенства треугольников (2-й урок). 7-й класс 2015
Урок в 7-м классе, посвященный систематизации знаний учащихся по теме «Признаки равенства треугольников» и применение их для решения задач», содержит конспект урока и презентацию для учителей, работающих по учебнику Атанасяна Л.С. и др. «Геометрия 7–9».
-
Решение задач на применение первого признака равенства треугольников 2011
Разработка ориентирована на организацию работы класса по технологии дифференцированного обучения в зависимости от степени подготовленности и уровня развития конкретных учащихся. Урок полезен в первую очередь начинающему учителю. Опытные педагоги могут использовать частично, встраивая в собственный план урока.
-
Решение задач на применение первого признака равенства треугольников 2011
Урок геометрии в 7-м классе (учебник Л.С. Атанасян и др.) служит совершенствованию навыков решения задач на применение признака, закреплению умения доказывать теоремы. Для проверки умений учащихся применять изученный признак используется самостоятельная работа.
-
Решение задач на применение площади прямоугольника, площади многоугольника методом разбиения на элементарные фигуры. 5-й класс 2016
Урок представляет собой повторительно-обобщающий материал по «Математике-5» вводного курса геометрии, в котором учащиеся знакомятся с формулами нахождения площадей прямоугольника, нахождением площади треугольника через площадь прямоугольника и многоугольника, используется метод разрезания многоугольника на элементарные фигуры. На уроке рассмотрены задачи, которые чаще всего встречаются в экзаменационной работе.
-
Решение задач на применение признаков равенства треугольников 2013
На уроке повторяется теоретический материал для его практического применения при решении задач; отрабатываются навыки решения задач на применение признаков равенства треугольников; рассматривается решение задач, когда один из треугольников частично накрывает другой.
-
"Решение задач на применение признаков равенства треугольников по готовым чертежам". 7-й класс 2013
На начальном этапе изучения геометрии основную трудность для большинства учащихся представляет выполнение чертежа. При решении задач по готовым чертежам школьники учатся видеть и понимать краткость записи и условные обозначения, правильно строить чертеж. Предлагаемые упражнения по готовым чертежам быстро готовят учащихся к самостоятельному решению таких задач, для которых эти упражнения являются элементами.
-
"Решение задач на применение теоремы Пифагора". 8-й класс 2014
Учащиеся совершенствуют навыки умения применять теорему Пифагора для решения задач.
-
Решение задач на проценты 2014
В результате обобщающего урока должно быть сформировано новое образовательное поле, соответствующее по своим нормам ФГОСам. Урок завершает образовательный модуль по практическому применению УУД по теме «Проценты. Решение задач» в рамках образовательного стандарта и экспериментальной площадки «Школа XXI века». Дополнительные кластеры расширяют представление учащихся о коммуникативных возможностях на уроке.
-
Решение задач на проценты 2013
Материалы урока имеют не только теоретическую, но и практическую значимость и могут быть использованы учителями математики для учащихся 5‒6-x классов, заинтересованными в применении ИКТ для совершенствования знаний школьников. ИКТ делают урок красочным, интересным, запоминающимся. Учащимся проще отвечать, когда они опираются на отображаемый на экране материал. На уроке рассматриваются задачи на: % от числа, число по его %, сколько % составляет одно число от другого.
-
Решение задач на проценты 2009
Представлены условия и решения задач на проценты.
-
«Решение задач на проценты (с матириалами о блокаде Ленинграда)». 5–6-е классы 2015
Интегрированный урок развивает познавательный интерес учащихся и привлекает внимание детей к событиям и фактам Великой Отечественной войны.
-
Решение задач на проценты (урок изучения нового материала). 5-й класс 2011
На уроке учащиеся 5-го класса знакомятся с основными типами задач на проценты и учатся их решать по определению процента.
-
Решение задач на проценты (урок обобщения) 2015
Цель урока: совершенствование практических навыков решения основных задач на проценты и умение их применять при решении жизненных задач.
-
Решение задач на проценты с экономическим содержанием 2008
Основной целью занятия является обучение решению задач на проценты с экономическим содержанием с помощью формул "сложных процентов" и формирование умений решать задачи ЕГЭ повышенной сложности.
-
"Решение задач на проценты" 2009
На уроке в игровой форме отрабатываются основные умения и навыки для решения задач на проценты.
-
"Решение задач на проценты". Открытый урок. 5-й класс 2007
Открытый урок по математике в 5-м классе в игровой форме закрепляет умения и навыки решения простейших задач на проценты; повышает познавательный интерес учащихся. На уроке дети будут работать в роли ученого, готовящего научный доклад; продавцов, высчитывающих скидку покупателю; классного руководителя и завуча школы; мастера на заводе; бухгалтера, начисляющего заработанную плату сотруднику.
-
Решение задач на проценты. 11-й класс 2011
На уроке представлены задачи по теме "Проценты". Перед учителем стоит задача: научить задавать «правильные» вопросы и отвечать на них в ходе решения, составлять уравнения, зная определение процента, и рассмотреть типичные задачи на проценты.
-
Решение задач на проценты. 5-й класс 2018
Цель урока: актуализация знания о дробях и процентах и умения применять эти знания для решения практических жизненных задач.
-
Решение задач на проценты. 5-й класс 2011
Одной из наиболее сложных тем, изучаемых в курсе математики в школе, является тема "Проценты". Я стараюсь с самого начала её изучения, т.е. с 5-го класса, уделять ей достаточно внимания, чтобы ученики имели навык решения самых разнообразных задач на применение процентов, так как подобные задачи есть в каждом варианте ГИА в 9-м классе и в каждом варианте ЕГЭ в 11-м классе. Кроме того стараюсь показать практическую направленность таких задач – задач, с которыми ученики встретятся в жизни.
-
«Решение задач на проценты». 5-й класс 2015
Цель урока: формирование умений решать задачи на проценты с практическим содержанием, понимать и использовать математические средства наглядности при создании моделей и схем для решения задач (создание математической модели решения задач на проценты трех типов). В «Приложении» дается раздаточный материал: карточки с символами, с условиями задач, заготовки с рисунками, листы с типами задач.
-
Решение задач на прямую и обратную пропорциональность 2020
Цели урока: повторить, систематизировать и закрепить знания и умения по теме "Прямая и обратная пропорциональность".
-
Решение задач на прямую и обратную пропорциональность с помощью пропорции 2006
Урок математики в 7-м классе по программе "Школа-2000" на решение задач на прямую и обратную пропорциональную зависимость с помощью пропорций. Урок соответствует всем требованиям к уроку "деятельностного метода". Используется краеведческий материал, игровой момент. Урок разработан учителем к городскому семинару "Требование к современному уроку".
-
Решение задач на прямую и обратную пропорциональные зависимости. 6-й класс 2011
Цели урока: закрепить понятия отношение и пропорции, представление о прямой и обратной пропорциональности величин; сформировать первоначальные умения решать задачи с помощью пропорции; развивать логическое мышление, внимание, умение анализировать, сравнивать, обобщать.
-
Решение задач на разностное сравнение двух чисел на уроках математики в коррекционных школах VIII вида 2008
Математика в специальной (коррекционной) школе решает одну из важнейших специальных задач - преодоление недостатков познавательной деятельности у детей с нарушениями развития. Изучение математики направлено на формирование определённого типа мышления, развитие познавательных способностей, формирование и коррекцию операций сравнения, анализа, синтеза, обобщения и конкретизации; на создание условий для коррекции памяти, внимания и других психических процессов. Но так как именно эти процессы у учащихся коррекционных школ развиты слабо, математика как учебный предмет даётся им с большим трудом.
-
Решение задач на растворы 2013
Интегрированный урок математики и химии объясняет приемы решения задач в математике и химии. Задачам на смеси и сплавы уделяется в программе мало времени, но именно они вызывают трудности при решении. Цель урока: научить решать задачи на смеси и растворы; развить практические умения решать задачи; расширить знания учащихся о значении веществ в природе и деятельности человека.
-
Решение задач на сечение тетраэдра и прямоугольного параллелепипеда 2009
Урок геометрии в 10-м классе на построение сечений в тетраэдре и прямоугольном параллелепипеде с применением ИКТ. В урок включена самостоятельная работа на построение сечений по готовым чертежам.
-
Решение задач на сложение и вычитание дробей "Спасская башня" 2009
В работе описана программа «Страницы русской истории на уроках математики», направленной на знакомство обучающихся с отдельными страницами, фрагментами, эпизодами из отечественной истории; закрепление умений выполнять арифметические действия с десятичными дробями, с обыкновенными дробями с различными знаменателями при решении задач, составленных на основе исторических документов.
-
Решение задач на смеси и сплавы 2023
«Как научить решать детей различного вида задачи?». Я, думаю, что эта проблема беспокоит любого практикующего учителя, как начальной школы, так и старшей. С введением ЕГЭ и ОГЭ данный вопрос стал еще более актуальным. Если рассмотреть учебники по которым ведется преподавание математики в наших школах, то становится понятно, что решение задач любого вида рассматривается только с одной стороны, тогда как на самом деле большую часть из них можно решать более простыми и красивыми способами. Рассмотренные методы решения задач на смеси и сплавы позволяют упростить решение данного вида задач, расширить математический кругозор учащихся, развивают умение отбирать и анализировать информацию.