- Помни, что для слабоуспевающих необходим период вживания в материал. Не торопи его. Научись ждать успех ученика.
- Начав работать со слабыми на их уровне, помните, что через короткое время их группа расколется, и в свою очередь, на способных, средних и слабых. Способные быстрее воспринимают, начинают быстро прогрессировать в учении, средние тянутся к способным. Слабым нужна постоянная помощь.
- Многократное повторение основного материала – один из приемов работы со слабыми учащимися. Каждый урок – это продолжение предыдущего.
- Не нужно гнаться за изобилием материала, нужно уметь выбрать главное, изложить его, повторить и закрепить.
- При обучении слабоуспевающих идет постоянное развитие памяти, логики, мышления, чувств интереса, формирование общеучебных умений и навыков.
- При изложении материала все должны слушать, не писать. Изложив часть материала, закрепив его, дай записать его и приступай к следующей дозе информации. Деятельность учащихся должна быть разнообразной, все это дополняется демонстрациями, проговариванием, самостоятельной работой.
- Научись привлекать сильных учащихся к обучению слабых. При этом выигрывают все три стороны: сильные закрепляют знания, слабые учатся, а учитель получает доступ к наиболее слабым. Самым неэффективным является момент, когда у доски работает один ученик. Научись строить процесс обучения путем сочетания фронтальной организации с индивидуальной помощью каждому.
- У слабоуспевающих плохо развито абстрактное мышление, а лучше – нагляднообразное. Привлекайте к изложению такие занимательные средства, которые воздействовали бы на эмоции, чувства, интерес к изучению (музыку, поэзию, живопись, слайды, образный показ).
- Верь в способности каждого ребенка и старайся передать эту веру ему. Радуйся каждому шагу вперед своего ученика.
Рекомендации по работе со слабоуспевающими учениками
Разделы: Математика, Русский язык, Начальная школа, Классное руководство