Цели урока: составить алгоритм решения дробных рациональных уравнений; сформировать умение применять алгоритм для решения уравнений; развить память, логическое мышление учащихся.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Устная работа.
1) Приведите дроби к заданному знаменателю:
2) Найдите общий знаменатель дробей и дополнительные множители к каждой дроби:
3. Новая тема.
1) Записанные на доске уравнения разделить на две группы и выделить признак, по которому их можно объединить в каждую группу. (Учащиеся должны записать в первую группу целые уравнения, а во вторую – дробные.)
Проверка выполнения задания и подведение итогов. Обсуждение выделенных признаков, объединяющих уравнения в каждой группе.
2) Два ученика работают у доски, остальные решают в тетрадях.
Решите уравнение:
Проверка решения примеров на доске, выделение этапов решения целого уравнения с дробными коэффициентами:
– приведение дроби к общему знаменателю;
– умножение обоих частей уравнения на общий знаменатель;
– решение получившегося уравнения с целыми коэффициентами;
– запись ответа.
3) Самостоятельно решить дробное уравнение. (Учитель решает это же уравнение на доске с ошибкой.)
Сравнение и проверка решений.
Составление алгоритма решения уравнения (по учебнику).
4. Закрепление нового материала.
Подведение итогов.
5. Задание на дом: № 600(в, г), 601(а, б).